- Преподавателю
- Другое
- Методические материалы к открытому уроку по дисциплине Радиопередающие и радиоприемные устройства
Методические материалы к открытому уроку по дисциплине Радиопередающие и радиоприемные устройства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Trubetskov V.N. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГАПОУ СО
«Энгельсский промышленно-экономический техникум»
Открытый урок
по дисциплине «Радиоприемные устройства»
Тема урока «Помехи радиоприему»
Разработал
преподаватель Трубецков В.Н.
2013 г.
План открытого урока
Дисциплина: «Радиоприемные устройства» Преподаватель: Трубецков В.Н.
Группа 434-р
Специальность 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Дата проведения: 15 декабря 2013 года
Время проведения: 940 - 1110
Тема занятия: «Помехи радиоприему»
Тип занятия: комбинированный урок
Цели занятия:
Обучающая - получение новых знаний по теме: «Помехи радиоприему» - добиться усвоения видов помех радиоприему, методов борьбы с помехами; обобщение теоретических знаний по предыдущей теме.
Развивающая - способствовать развитию самостоятельности, ответственности, творческой инициативы, точности.
Воспитательная - способствовать формированию активной жизненной позиции, уверенности в себе, тяги к знаниям.
Методическая - реализация методики изложения нового материала с использованием информационных технологий.
Межпредметные связи: математика, физика, радиотехнические цепи и сигналы, антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн, радиотелевизионная аппаратура, видеотехника, техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники, дипломное проектирование.
КУМО:
Раздаточный материал - тесты с индивидуальным заданием.
Технические средства обучения - персональный компьютер, видеопроектор, презентация MS PowerPoint на тему «Помехи радиоприему».
Литература:
-
Головин О.В. Радиоприемные устройства. - М.: Высшая школа, 2002.
-
Сташин В.В., Урусов А.В., Мологонцева О.Ф. Проектирование цифровых устройств на однокристальных микроконтроллерах. - М.: Энергоатомиздат, 1990.
-
Радиоприемные устройства на полупроводниковых приборах. Проектирование и расчет. Под ред. Валитова Р.А. и Куликовского А.А. . - М.: Советское радио, 1988.
-
Толкачев Г.Б. Лабораторные работы по радиоэлектронике. - М.: Высшая школа, 1988
-
radioenc.narod.ru Помехи радиоприему.
Ход урока
1 этап - Организационный момент
Проверка присутствующих. Ознакомление с темой, целью, задачами и этапами урока.
2 этап - Актуализация знаний
Проверка уровня обученности по предыдущей теме - «Применение микропроцессоров для контроля и управления радиоприемниками». Преподаватель раздает тестовые задания шести студентам, с остальными студентами группы проводится фронтальный опрос. Ответы на тестовые задания проверяет один из студентов группы в соответствии с листом эталонных ответов.
Вопросы:
-
Функции, выполняемые МП в радиоприемниках.
-
Состав МП комплектов.
-
Достоинства применения МП в радиоприемниках.
-
Блок управления РПУ на ОЭВМ.
-
Синтезаторы частот на МП.
-
Цифровые частотомеры на МП (устройства индикации частоты).
-
Дистанционное управление и контроль с помощью МП в РПУ.
-
МП для построения фильтров.
-
Контроль исправности РПУ с помощью МП.
-
Недостатки применения МП в радиоприемниках.
3 этап - Формирование знаний, умений, навыков
Преподаватель проводит объяснение нового материала по теме «Помехи радиоприему» с использованием видеопроектора:
-
Модели помех в реальном канале радиосвязи
-
Сосредоточенные помехи
-
Импульсные помехи
-
Квазиимпульсные помехи
-
Флуктуационные помехи
-
Помехоустойчивость радиоприемных устройств
-
Методы борьбы с помехами в радиоприемниках
-
Действие сосредоточенных помех на приемник
-
Способы подавления сосредоточенных помех
-
Действие импульсных помех на приемник
-
Способы подавления импульсных помех
-
Действие флуктуационных помех на приемник
-
Способы подавления флуктуационных помех
Наиболее важные моменты темы даются под запись в конспект. Студенты слушают преподавателя, ведут конспект, зарисовывают необходимые схемы и графики с экрана, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы преподавателю если им что-нибудь непонятно.
4 этап - Закрепление полученных знаний
Преподаватель выясняет достижение целей занятия, проверяет какие выводы сделаны студентами, обсуждает выводы со студентами, наиболее важные моменты дет под запись.
Вопросы:
-
Классификация помех радиоприему.
-
Что такое помехоустойчивость радиоприемника, как она оценивается?
-
На чем основаны методы борьбы с помехами в радиоприемнике?
-
Каковы воздействия на приемник сосредоточенных, импульсных и флуктуационных помех?
-
Методы ослабления воздействия на приемник сосредоточенных, импульсных и флуктуационных помех.
5 этап - Подведение итогов занятия
Преподаватель делает выводы о работе студентов на занятии, выставляет оценки, ориентирует на применение изученного материала в будущей профессии.
6 этап - Выдача домашнего задания
В заключение преподаватель выдает задание на дом и характеризует тему и задачи следующего занятия.
Синхронистическая таблица урока
Этапы
урока
Время
(мин.)
Содержание
этапов урока
Действия преподавателя
Действия студентов
Средства обучения
1
5
Организационный момент
Проверяет присутствующих. Характеризует тему, цели и задачи урока.
Обсуждают цели и задачи урока. Задают вопросы
Видео-
проектор слайд №1
2
20
Актуализация
знаний
Проверяет выполнение домашнего задания. Проводит опрос по предыдущей теме.
Отвечают на вопросы тестового задания, отвечают на вопросы преподавателя.
Тесто-
вые задания
3
40
Формирование
знаний, умений,
навыков
Проводит объяснение нового материала
Слушают объяснение нового материала, ведут конспект.
Видео-
проектор слайд №2-16
4
15
Закрепление полученных
знаний
Проводит опрос студентов по пройденной теме занятия, комментирует выводы студентов по данной теме занятия.
Отвечают на вопросы преподавателя, делают выводы по результатам урока.
Видео-
проектор слайд №17
5
8
Подведение
итогов занятия
Анализирует работу студентов на занятии, выставляет оценки. Ориентирует студентов на применение полученных знаний в будущей профессии
Видео-
проектор слайд №17
6
2
Выдача
домашнего
задания
Выдает задание на дом.
Записывают задание на дом
Видео-
проектор слайд №18-19