• Преподавателю
  • Другое
  • Методические материалы к открытому уроку по дисциплине Радиопередающие и радиоприемные устройства

Методические материалы к открытому уроку по дисциплине Радиопередающие и радиоприемные устройства

Представлены методические материалы к открытому уроку по дисциплине Радиоприемные и радиопередающие устройства на тему помехи радиоприему. Тип занятия: комбинированный урок Цели занятия: Обучающая – получение новых знаний по теме: «Помехи радиоприему» - добиться усвоения видов помех радиоприему, методов борьбы с помехами; обобщение теоретических знаний по предыдущей теме.   Развивающая – способствовать развитию самостоятельности, ответственности, творческой инициативы, точности.   Воспитательна...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ СО

«Энгельсский промышленно-экономический техникум»








Открытый урок

по дисциплине «Радиоприемные устройства»

Тема урока «Помехи радиоприему»




Разработал

преподаватель Трубецков В.Н.







2013 г.

План открытого урока


Дисциплина: «Радиоприемные устройства» Преподаватель: Трубецков В.Н.

Группа 434-р

Специальность 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Дата проведения: 15 декабря 2013 года

Время проведения: 940 - 1110

Тема занятия: «Помехи радиоприему»

Тип занятия: комбинированный урок

Цели занятия:

Обучающая - получение новых знаний по теме: «Помехи радиоприему» - добиться усвоения видов помех радиоприему, методов борьбы с помехами; обобщение теоретических знаний по предыдущей теме.

Развивающая - способствовать развитию самостоятельности, ответственности, творческой инициативы, точности.

Воспитательная - способствовать формированию активной жизненной позиции, уверенности в себе, тяги к знаниям.

Методическая - реализация методики изложения нового материала с использованием информационных технологий.

Межпредметные связи: математика, физика, радиотехнические цепи и сигналы, антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн, радиотелевизионная аппаратура, видеотехника, техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники, дипломное проектирование.

КУМО:

Раздаточный материал - тесты с индивидуальным заданием.

Технические средства обучения - персональный компьютер, видеопроектор, презентация MS PowerPoint на тему «Помехи радиоприему».

Литература:

  1. Головин О.В. Радиоприемные устройства. - М.: Высшая школа, 2002.

  2. Сташин В.В., Урусов А.В., Мологонцева О.Ф. Проектирование цифровых устройств на однокристальных микроконтроллерах. - М.: Энергоатомиздат, 1990.

  3. Радиоприемные устройства на полупроводниковых приборах. Проектирование и расчет. Под ред. Валитова Р.А. и Куликовского А.А. . - М.: Советское радио, 1988.

  4. Толкачев Г.Б. Лабораторные работы по радиоэлектронике. - М.: Высшая школа, 1988

  5. radioenc.narod.ru Помехи радиоприему.

Ход урока


1 этап - Организационный момент

Проверка присутствующих. Ознакомление с темой, целью, задачами и этапами урока.

2 этап - Актуализация знаний

Проверка уровня обученности по предыдущей теме - «Применение микропроцессоров для контроля и управления радиоприемниками». Преподаватель раздает тестовые задания шести студентам, с остальными студентами группы проводится фронтальный опрос. Ответы на тестовые задания проверяет один из студентов группы в соответствии с листом эталонных ответов.

Вопросы:

  1. Функции, выполняемые МП в радиоприемниках.

  2. Состав МП комплектов.

  3. Достоинства применения МП в радиоприемниках.

  4. Блок управления РПУ на ОЭВМ.

  5. Синтезаторы частот на МП.

  6. Цифровые частотомеры на МП (устройства индикации частоты).

  7. Дистанционное управление и контроль с помощью МП в РПУ.

  8. МП для построения фильтров.

  9. Контроль исправности РПУ с помощью МП.

  10. Недостатки применения МП в радиоприемниках.

3 этап - Формирование знаний, умений, навыков

Преподаватель проводит объяснение нового материала по теме «Помехи радиоприему» с использованием видеопроектора:

  1. Модели помех в реальном канале радиосвязи

  2. Сосредоточенные помехи

  3. Импульсные помехи

  4. Квазиимпульсные помехи

  5. Флуктуационные помехи

  6. Помехоустойчивость радиоприемных устройств

  7. Методы борьбы с помехами в радиоприемниках

  8. Действие сосредоточенных помех на приемник

  9. Способы подавления сосредоточенных помех

  10. Действие импульсных помех на приемник

  11. Способы подавления импульсных помех

  12. Действие флуктуационных помех на приемник

  13. Способы подавления флуктуационных помех

Наиболее важные моменты темы даются под запись в конспект. Студенты слушают преподавателя, ведут конспект, зарисовывают необходимые схемы и графики с экрана, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы преподавателю если им что-нибудь непонятно.

4 этап - Закрепление полученных знаний

Преподаватель выясняет достижение целей занятия, проверяет какие выводы сделаны студентами, обсуждает выводы со студентами, наиболее важные моменты дет под запись.

Вопросы:

  1. Классификация помех радиоприему.

  2. Что такое помехоустойчивость радиоприемника, как она оценивается?

  3. На чем основаны методы борьбы с помехами в радиоприемнике?

  4. Каковы воздействия на приемник сосредоточенных, импульсных и флуктуационных помех?

  5. Методы ослабления воздействия на приемник сосредоточенных, импульсных и флуктуационных помех.

5 этап - Подведение итогов занятия

Преподаватель делает выводы о работе студентов на занятии, выставляет оценки, ориентирует на применение изученного материала в будущей профессии.

6 этап - Выдача домашнего задания

В заключение преподаватель выдает задание на дом и характеризует тему и задачи следующего занятия.

Синхронистическая таблица урока


Этапы

урока

Время

(мин.)

Содержание

этапов урока

Действия преподавателя

Действия студентов

Средства обучения

1

5

Организационный момент

Проверяет присутствующих. Характеризует тему, цели и задачи урока.

Обсуждают цели и задачи урока. Задают вопросы

Видео-

проектор слайд №1

2

20

Актуализация

знаний

Проверяет выполнение домашнего задания. Проводит опрос по предыдущей теме.

Отвечают на вопросы тестового задания, отвечают на вопросы преподавателя.

Тесто-

вые задания

3

40

Формирование

знаний, умений,

навыков

Проводит объяснение нового материала

Слушают объяснение нового материала, ведут конспект.

Видео-

проектор слайд №2-16

4

15

Закрепление полученных

знаний

Проводит опрос студентов по пройденной теме занятия, комментирует выводы студентов по данной теме занятия.

Отвечают на вопросы преподавателя, делают выводы по результатам урока.

Видео-

проектор слайд №17

5

8

Подведение

итогов занятия

Анализирует работу студентов на занятии, выставляет оценки. Ориентирует студентов на применение полученных знаний в будущей профессии


Видео-

проектор слайд №17

6

2

Выдача

домашнего

задания

Выдает задание на дом.

Записывают задание на дом

Видео-

проектор слайд №18-19



© 2010-2022