Эссе на тему Я -учитель или путь длиною в жизнь

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя

Эссе на тему «Я - учитель или путь длиною в жизнь »

Трудно сказать, когда музыка впервые вошла в мою жизнь…Точно знаю - в детстве. В доме постоянно звучали песни: детские, военные, современные, арии оперетт. Помню пластинки, которые были в доме вместо настольной книги: «Сильва», «Цыганский барон», «Марица» И.Кальмана, «Маугли» Киплинга. Непонятные чувства переполняли мою детскую душу, когда я слышала арии из оперетты «Принцесса цирка». И мама всегда пела. Колыбельная про гуся, песня про Женьку, про пуговку, ария Тореодора, ария мистера Икса стали такими родными, домашними. 1 мая, 7 ноября я просыпалась под пение папы «Утро красит нежным светом…». Это всегда было началом праздника. И просто непонятно удивление родителей, когда я изъявила желание «поступить в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке». Начался новый этап в моей жизни. Я - маленький музыкант. Необычайную гордость я испытала, когда первая учительница просила вести уроки пения вместо неё. Я чертила на доске пять линеек, учила одноклассников нотной грамоте, разучивала песенки, распевочки, а они относились ко мне как к учительнице - слушали, писали, пели. Дома меня поддерживали, радовались за меня. В музыкальной школе училась хорошо, учителя были все прекрасные. И всё же одного я выделяла среди них - учителя оркестра. Мне очень нравились его методы работы и управления большим коллективом музыкантов. Я всегда стремилась стать лучшей в оркестре, учила оркестровые партии, пока не сыграю идеально, но мне не хватало навыков и опыта. И вот 7 класс и я - первая скрипка! Наградой для меня было обращение учителя на репетициях - «Галя! Сыграй, как я хочу!». И я играла. Я была ярким примером того, как ученик изо всех сил старается не разочаровать учителя. И я непременно должна стать таким же учителем как он!

После школы было педагогическое училище. Там меня судьба свела ещё с одним гениальным педагогом-музыкантом. Это был преподаватель хора. В нём я отмечала знакомые мне методы работы с большим коллективом музыкантов. Огромный профессионализм педагога, дирижера, музыканта-аранжировщика сплетались в этом человеке. Теперь я отмечаю для себя двух учителей, к профессионализму которых нужно всегда стремиться. Моим идеалом учителя никогда не были книжные педагоги, я равнялась на живых гениев, под руководством которых мне посчастливилось учиться и профессионально расти, которые оставили неизгладимый след в моей жизни.

На третьем курсе - практика в школе, 1«З» класс. Мой самый первый урок . Одно из произведений , изучаемых на уроке - «Гном» М.Мусоргского. Слушаем, обсуждаем настроение мелодии, характер музыки и вот один мальчик тянет руку. Спрашиваю: «О чём тебе рассказала музыка?». Ребёнок, чуть не плача, отвечает: «Музыка рассказала про гнома, которого обижали, били, били и …убили!» Конец урока не помню, помог закончить методист. Но этот мальчишка стал очередным и главным толчком к пониманию того, что я хочу быть учителем, хочу наполнять детские сердца радостными эмоциями. И во всём мне обязательно поможет музыка! С того момента мысль о том, что я обязательно стану учителем меня не покидала.

Работать довелось в школе, где я заканчивала 10 класс. Сложно было вступить в коллектив своих же учителей, но именно они поддержали, помогли адаптироваться, поверили в меня и вселили уверенность в своих силах. И опять, как в детстве, я боялась подвести своих наставников и старалась изо всех сил оправдать их доверие. А ещё я очень хотела, чтобы родители мною гордились. Они всегда были моими первыми советчиками и помощниками и проживали мою профессиональную жизнь вместе со мной. Приходили на школьные концерты, на все выступления моих вокальных коллективов - маме всё нравилось, а папа всегда находил недоработки, ошибки и, указывая на них, пытался помочь понять, как их избежать в дальнейшем. Он хотел, чтобы я была не посредственным учителем, а настоящим профессионалом. Это было и моей целью. Школа стала моей жизнью. В работу я окунулась с головой. Мне нравилось всё: и уроки, и перемены, и занятия с вокальными коллективами (их было три), и с хорами (более 120 человек), нравился учительский коллектив, нравилась атмосфера, царящая в школе. На уроках учила детей чисто интонировать, слышать музыку, анализировать её, учила играть на музыкальных инструментах. Мои ученики пели двух-, трёхголосные произведения a capella. На уроках я старалась использовать все знания, полученные в педучилище, но вскоре поняла, что мне просто необходимо высшее образование. Я чувствовала, что остановилась на полпути, что могу гораздо больше. Проработав в школе год, я поступила на заочное отделение в университет. Здесь для меня открылись новые возможности. Я получила новый багаж знаний, а ещё поняла, что учителя должны общаться, делиться друг с другом своим опытом, наработками, а не замыкаться в своём мирке, должны выходить за стены своей школы. Я стала посещать уроки музыки других учителей, ездить на семинары, городские методические объединения, стала сама показывать открытые уроки на городском уровне. Я делала для себя всё новые и новые открытия. Теперь я могла дать детям больше знаний, а главное - я поняла, что нужно учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Мои уроки перестали быть уроками музыки, они стали уроками искусства. Я жила школой. С накоплением опыта приходило переосмысление методов преподавания, с появлением своих детей я по-новому стала видеть учеников, глубже стала понимать их психологию, поведение, перепады настроения, взрывы эмоций.

Годы пролетели незаметно, как несколько дней… В родной школе я непрерывно проработала двадцать один год. Наступил 2014 год. Чего я достигла? Чего добилась? Я работаю в прекрасном коллективе, ставшем для меня второй семьёй, у меня прекрасные ученики, я - учитель высшей категории, руководитель методического объединения художественно-эстетического цикла в школе, член экспертной комиссии по аттестации учителей в городе, мои вокальные коллективы уже не первый год занимают призовые места в городе .Чего ещё желать? Но Судьба распорядилась иначе. Именно волею Судьбы в 2014 году я со своей семьёй переезжаю в город Шахты. По счастливой случайности попадаю в школу № 15. Здесь меня встретил новый коллектив. И так же, как и много лет назад, поддержали, помогли адаптироваться, вселили уверенность в собственных силах, помогли начать всё с начала.

Настоящий учитель постоянно совершенствует свое мастерство, учится всю жизнь. Я постоянно совершенствуюсь в своей профессии: обмен опытом с коллегами, участие в профессиональных конкурсах. Я до сих пор учусь и, не только повышая свой профессионализм, учусь с детьми, учусь у детей. Конечно, рано подводить итоги, я только в середине пути. Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия- учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают. Я согласна с автором высказывания: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...» (Л. Н. Толстой). В этом и заключается смысл моей жизни: Я - УЧИТЕЛЬ!


3,8 / 5 (12)
загрузить
© 2010-2018