- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок по самопознанию В поиске истины
Открытый урок по самопознанию В поиске истины
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Надирова У.Т. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Средняя школа имени А.Саттарова
Самопознание
«В поиске истины»
6 «В» класс
Учитель Надирова У.Т.
Тема: В поиске истины
Цель: содействовать формированию у учащихся мотивов к поиску истины как
важной ценности в познании себя и окружающего мира.
-
расширение субъективного опыта учащихся в познании истины;
-
развитие умения учащихся понимать значимость поиска истины для становления и
развития человека;
-
воспитание стремления к осмыслению истины.
Тип урока: сообщение новых знаний
Метод урока: дискуссия
Оборудование: аудиозапись произведения из музыкального наследия немецкого композитора Людвига ван Бетховена «К Элизе», вентилятор, иллюстрации к сказке «Гадкий утенок», «солнышко», высказывания мыслителей, стихотворение К.Бальмонт.
Ход урока
I. Орг. момент
Круг радости
Стихотворение К. Бальмонта "Будем как солнце".
Задается вопрос: какое значение имеет мир для вас?
Будем как солнце
Константин Бальмонт
Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце и синий кругозор,
Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце и выси гор.
Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Море и пышный цвет долин.
Я заключил миры, в едином взоре, я властелин …
II. Проверка знаний.
Словарная работа
ИСТИНА -
1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно.
2. То же, что и правда.
3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом.
Цитата урока
Истина одна, но идти к ней можно разными путями. Каждый человек - есть Путь к Истине. Сколько людей - столько путей. Но самый кратчайший из них - путь сердца, любви и гармонии.
Лев Толстой
Рубрика "Размышляем, беседуем
-
Для чего нужна истина?
-
Почему человек ищет истину?
-
Легко ли открыть истину? Почему?
-
Приходилось ли вам доказывать истину? Расскажите об этом.
-
Стремились ли вы к истине? Как?
-
Объяснение новой темы
Работа над сказкой «Гадкий утенок»
Чтение индийской притчи «Поиск истины».
IV. Проверка понимания
-
Как человек постиг Истину?
-
Что есть Истина?
-
В чём смысл притчи?
V. Закрепление
Наедине с собой
Включается аудиозапись произведения из музыкального наследия немецкого композитора Людвига ван Бетховена «К Элизе».
Задание 1
Сформулируйте ваше понимание истины, используя материал учебника и опорные слова: правда, искренность, честность, открытость, откровенность, подлинность, действительность, уверенность, совесть, чистота, доверие, мудрость, знание, сила.
Рубрика "Узнаём новое".
Познавая суть существующей действительности в окружающем нас мире, человек находится в поисках истины. Знание истины помогает человеку понять своё предназначение, различать добро и зло, созидать благо себе и другим, жить в согласии с собой и миром.
Стремление человека к истине - это путь к самосовершенствованию, сотворению красоты в себе и окружающем мире.
Такие ценности, как любовь, добро и справедливость, являются ключом к постижению истины человеком.
Творческая деятельность
Изложите ваше понимание истины. Используйте приведенные высказывания для ваших рассуждений.
-
Истиной веет ветер, истиной сияет солнце, истина - основание речи, всё основано на истине.
Древнеиндийская мудрость
-
В делах спорных суждения различны, но истина всегда одна.
Петрарка
-
Стремление к истине - единственное занятие, достойное героя.
Джордано Бруно
VI. Задание на дом. Задание 2 в тетради.
VII. Подведение итога урока.
Круг «От сердца к сердцу»
Что бы вы пожелали друг другу, чтобы постичь свет истины?
Песня «Есть только миг» Слова Л. Дербенева