Открытый урок по самопознанию В поиске истины

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа имени А.Саттарова

Самопознание

«В поиске истины»

6 «В» класс

Открытый урок по самопознанию В поиске истины

Учитель Надирова У.Т.

Тема: В поиске истины

Цель: содействовать формированию у учащихся мотивов к поиску истины как

важной ценности в познании себя и окружающего мира.

  • расширение субъективного опыта учащихся в познании истины;

  • развитие умения учащихся понимать значимость поиска истины для становления и

развития человека;

  • воспитание стремления к осмыслению истины.

Тип урока: сообщение новых знаний

Метод урока: дискуссия

Оборудование: аудиозапись произведения из музыкаль­ного наследия немецкого композитора Людвига ван Бетховена «К Элизе», вентилятор, иллюстрации к сказке «Гадкий утенок», «солнышко», высказывания мыслителей, стихотворение К.Бальмонт.

Ход урока

I. Орг. момент

Круг радости

Стихотворение К. Бальмонта "Будем как солнце".

Задается вопрос: какое значение имеет мир для вас?

Будем как солнце

Константин Бальмонт

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце и синий кругозор,

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце и выси гор.

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Море и пышный цвет долин.

Я заключил миры, в едином взоре, я властелин …

II. Проверка знаний.

Словарная работа

ИСТИНА -

1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно.

2. То же, что и правда.

3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом.

Цитата урока

Истина одна, но идти к ней можно разными путями. Каждый человек - есть Путь к Истине. Сколько людей - столько путей. Но самый кратчайший из них - путь сердца, любви и гармонии.

Лев Толстой

Рубрика "Размышляем, беседуем

  1. Для чего нужна истина?

  2. Почему человек ищет истину?

  3. Легко ли открыть истину? Почему?

  4. Приходилось ли вам доказывать истину? Расскажите об этом.

  5. Стремились ли вы к истине? Как?

  1. Объяснение новой темы

Работа над сказкой «Гадкий утенок»

Чтение индийской притчи «Поиск истины».

IV. Проверка понимания

  1. Как человек постиг Истину?

  2. Что есть Истина?

  3. В чём смысл притчи?

V. Закрепление

Наедине с собой

Вклю­чается аудиозапись произведения из музыкального наследия немецкого композитора Людвига ван Бетховена «К Элизе».

Задание 1

Сформулируйте ваше понимание истины, используя материал учебника и опорные слова: правда, искренность, честность, открытость, откровенность, подлинность, действительность, уверенность, совесть, чистота, доверие, мудрость, знание, сила.

Рубрика "Узнаём новое".

Познавая суть существующей действительности в окружающем нас мире, человек находится в поисках истины. Знание истины помогает человеку понять своё предназначение, различать добро и зло, созидать благо себе и другим, жить в согласии с собой и миром.

Стремление человека к истине - это путь к самосовершенствованию, сотворению красоты в себе и окружающем мире.

Такие ценности, как любовь, добро и справедливость, являются ключом к постижению истины человеком.

Творческая деятельность

Изложите ваше понимание истины. Используйте приведенные высказывания для ваших рассуждений.

  • Истиной веет ветер, истиной сияет солнце, истина - основание речи, всё основано на истине.

Древнеиндийская мудрость

  • В делах спорных суждения различны, но истина всегда одна.

Петрарка

  • Стремление к истине - единственное занятие, дос­тойное героя.

Джордано Бруно


VI. Задание на дом. Задание 2 в тетради.

VII. Подведение итога урока.

Круг «От сердца к сердцу»

Что бы вы пожелали друг другу, чтобы постичь свет истины?

Песня «Есть только миг» Слова Л. Дербенева


© 2010-2022