• Преподавателю
  • Другое
  • «Развитие познавательных способностей учащихся на основе современных технологии и использованием здоровья сберегательных технологии»

«Развитие познавательных способностей учащихся на основе современных технологии и использованием здоровья сберегательных технологии»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «ОСШ № 4» учитель казахского языка

Жиринтаева Г.А.

«Развитие познавательных способностей учащихся на основе современных технологии и использованием здоровья сберегательных технологии» .

Согласно стратегическим задачам развития образования Республики Казахстан, определены цели образования, учитывающие национально-исторические и этнические традиции казахстанского народа и общечеловеческие ценности, направленные на формирование общепланетарного мышления.

Приоритет отдается главной ценности образования - личности как основы культурного и экономического процветания, патриотизму как важнейшей духовной и нравственной категории, укрепляющей казахстанскую государственность, а также принципам гуманистической парадигмы образования.

В системе гуманистического обучения и воспитания учащихся, субъектная позиция выступает условием их деятельностной активности и средством развития.

Основные положения гуманистической психологии, характеризующие развитие познавательной способности человека представлены в известной иерархической модели потребностей А. Маслоу.

Современное представление о природе познавательный в значительной степени формировалось под влиянием работ таких психологов, как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе и др.

В процессе поискового этапа опытно-экспериментальной работы по проблемной теме «Развитие познавательных способностей учащихся на основе современных технологии и использованием здоровья сберегательных технологии.» пришла к выводу, что формирование умений и навыков в учебном процессе происходит эффективнее, если строит свою деятельность так, что все его действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.

Таким образом, условия реализации познавательной способности учащихся на основе:

- использования разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

- развития мотивации обучения каждого ученика в работе класса, направленной на успех в достижении целей урока;

- стимулирования логического мышления учащихся подбором заданий проблемно-поисковых, исследовательских, когнитивного типа;

- использования на уроке материала, позволяющего выбирать значимые для ученика вид и форму учебного содержания, уровень сложности;

- оценки деятельности ученика по процессу достижения цели, по качеству выполнения задания, по умению оперировать мыслительными процессами;

- поощрения стремления каждого учащегося находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные пути своей деятельности;

- создания ситуации общения на уроке, стимулирующего учащихся на проявление инициативы, самостоятельности, творчества в процессе познавательной способности;

Высокую восприимчивость к развивающему обучению, к познавательной способности показывают высокомотивированные учащиеся, слабомотивированные в процессе научились выполнять простейшие логические операции (сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать), что значительно повлияло на качество знаний , общее развитие учащихся. В начале качество знаний по казахскому языку в 10-ом классе составило 87%, а в 11-ом класса - 100%.

- в практике преподавания широко использую компетентностный подход в обучении;

- усиливается коммуникативная направленность изучения предмета;

- в методику развивающего обучения внедряются элементы личностно-ориентированного обучения;

- актуальным становится изучение любой школьной дисциплины во взаимосвязи различных предметов.

В процессе инновационной деятельности разрабатываю программу преподавания казахского языка, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющегося дидактического материала, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем осуществлять управление собственным обучением.

Меняется форма общения учителя и ученика. Учитель готовится не только к тому, как лучше провести объяснение нового материала, но и к тому, как лучше управлять деятельностью учеников на занятии (т.е. учитель овладевает навыками менеджмента).

Ученик учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.

Существуют определенные трудности. Некоторые учащиеся, не приученные к самостоятельности, не умеющие планировать свое рабочее время, объективно себя оценивать, могут испытывать на модульных уроках определенный психологический дискомфорт. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь таким ученикам путем индивидуального консультирования и дозированной индивидуальной помощи.

Эта система обучения требует не только большой предварительной подготовки учителя, но и напряжённого труда ученика.

Учитывая интегрирующее значение информационной среды образовательного процесса на уроках казахского языка, следует отметить, что очень продуктивно модульный принцип обучения реализуется на основе современных технологий.

ЛИТЕРАТУРА.

Государственный общеобязательный стандарт Республики Казахстан. Начальное, основное среднее, общее среднее образование. ГОСО РК 2.3.4.01-2010, Астана, 2010


© 2010-2022