Программа дополнительного образования детей Кукольный кружок

Представленная программа рассчитана на 144 часа первого года обучения. Одной из отличительных особенностей данной программы является игровая форма проведения занятий, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Постигая секреты мастерства, школьники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетических вкусов, повышению культурного уровня. Общение с искусством является органичным способом познания м...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

работы кукольного кружка


Пояснительная записка

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь..., это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра»

Н.В. Гоголь

В результате процессов, происходящих в современном обществе, складывается новый социальный заказ, а именно - формирование творческой, социально адаптированной личности. Общество нуждается в инициативных, думающих людях, способных выполнять творчески любой вид деятельности. В связи с этим встают и новые требования к учебно-воспитательному процессу, целью которого должно стать развитие индивидуальности, повышение интеллектуального потенциала каждого члена общества.

Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость. Посещение учащимися кружка художественного творчества имеет большое значение для формирования детского самосознания. Постигая секреты мастерства, школьники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетических вкусов, повышению культурного уровня. Общение с искусством является органичным способом познания мира, расширения опыта жизненных и эстетических отношений, условием самовыражения личности.

В настоящий момент актуальным, на наш взгляд, является разнообразное использование театрального творчества детей. Введение занятий театрального кружка способно эффективно повлиять на воспитательно - образовательный процесс. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона детей, повышение культуры поведения - всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в кружке.

В художественном мире сегодняшнего ребёнка театр занимает более скромное место, чем кино, эстрадная музыка, литература. Но именно он поможет воплотить ребёнку свои идеи, творчество, фантазии. Детскому восприятию очень близок кукольный театр, поскольку детям свойственно мысленное одушевление кукол, игрушек, предметов окружающего мира. Дети почти всегда быстро улавливают предложенные театром условия игры, чему способствует особая подвижность детского воображения. Несомненно, всё это оказывает благотворное воздействие на развитие детского восприятия, воображения, способствует переживанию положительных эмоций. Этот вид искусства доставляет детям много радости и создает у них хорошее настроение, развивается эстетический вкус, отрабатывается отчетливое произношение и выразительность речи.

Каждый педагог - режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Театр кукол позволяет сформировать дружный творческий коллектив. Главная идея театра - художественно- эстетическое воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Представленная программа рассчитана на 144 часа первого года обучения. Одной из отличительных особенностей данной программы является игровая форма проведения занятий, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу ( обучение). Это способствует раскрепощению личности ребенка и служит более безболезненному переходу от игровой ведущей деятельности ребёнка к деятельности учебной.

Цели программы:

1. Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.

2. Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.

3. Посредством кукольного кружка воздействовать на учащихся, развивая их художественный вкус и нравственные начала.

Задачи:

1. Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.

2. Формирование представлений о театральном искусстве.

3. Организация досуга ребят.

4. Обучение технике работы с куклами.

5. Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.

6. Эстетическое воспитание ребят.

7. Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.

8. Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде.

Количество детей в группе: 15

Группа - разновозрастная. Срок реализации программы: 1 год.

Продолжительность одного занятия: 2 часа.

Формы деятельности: кружковые занятия.

Методы:

- беседа

- рассказ

- индивидуальная работа

- групповая работа

- коллективная работа.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение детьми, занимающихся в кукольном театральном кружке, красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения.

2. Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.

3. Показ спектаклей в школе, детском саду

Учебно - тематический план занятий

кукольного кружка



Тема

Кол-во часов

Из них

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Что такое кукольный театр?

2

2

-

3.

Приобщение детей к искусству народов посредством театральной деятельности

4

3

1

4.

Художественная работа: выразительность, пластичность, особенности работы над голосом

8

2

6

5.

Автор, художник, актёр

4

1

3

6.

Оживление персонажа: театрализация, сценические действия

10

2

8

7.

Подбор репертуара, утверждение ролей

2

1

1

8.

Изготовление кукол своими руками для сказки «Рукавичка»

18

2

16

9.

Изготовление декораций для представления сказки «Рукавичка»

14

2

12

10.

Постановка сказки «Рукавичка»

18

2

16

11.

Подбор репертуара, утверждение ролей

2

1

1

12.

Изготовление кукол своими руками для сказки «Кот в сапогах»

20

2

18

13.

Изготовление декораций для представления сказки «Кот в сапогах»

16

2

14

14.

Постановка сказки «Кот в сапогах»

22

2

20

15

Итоговое занятие

2

2

-

Итого: 144 часа


Список литературы:

Соломник И.Н. Куклы выходят на сцену: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1993. - 160с.

Симонович Ефимова Н.Я. Записки петрушечника и статьи о театре кукол. -Л.: 1980.

Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. Педагогика и психология. М.: 1981.

Королев М. Искусство театра кукол. Основы теории. Л., 1973. Образцов С. Театр кукол.- Детская энциклопедия. М., Ю68, т. 12, с. 532-533.

Поюровский Б. Рассказы о том, как становятся кукольниками. М., 1974.

Смирнова Н. Театр Сергея Образцова. М., 1971.

Что и как в театре кукол. Сб. статей /Под ред. Л. Г. Шпет, П. А. Асса. М., 1969.

Некрасова Л.М. Особенности художественного воспитания дополнительного образования. - М.: ГОУ ЦРС ДОД. 2004. - 64с.

Неменский Б.М. Мудрость красоты, - М.: 1998.

Советов В.М. Театральные куклы. - Санкт Петербург, 2003.

Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г., кукольный театр дошкольникам. Изд. 2-е, испр. и доп. М.,»Просвещение», 1973

«Актёрский тренинг - теория и практика». Л. Грачёва /

Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: biblioteka.teatrobraz.

ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva

А.П. Ершова и В.М. Букатов «Программа четырёхлетне-

го курса обучения в театральных школах, студиях, училищах» /

Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: biblioteka.teatrobraz.

ru/node/7051

«Работа актёра над собой». К.С. Станиславский /

Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: biblioteka.teatrobraz.

ru/node/7380

© 2010-2022