МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



по дисциплине: Основы бухгалтерского учета

Курс 2



для профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

(социально-экономический профиль)





Преподаватель: Рязанцева Е.В.





















Борское 2014

Содержание


Лабораторная работа № 1

Составление бухгалтерского баланса………………………………………. 3-5

Лабораторная работа № 2

Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета ………………………………………………………… 5-7

Лабораторная работа № 3

Решение задач по учету процесса снабжения ………………………………. 8-11

Лабораторная работа № 4

Заполнение первичных документах и учетных регистрах по кассовым операциям ………………………………………………………………………12-13

Лабораторная работа № 5

Составление расчетов по начислению заработной платы ………………….. 14-16

Зачет ……………………………………………………………………………. 16-22



























Лабораторная работа № 1

2 часа

СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА.

1. Цель работы

1.1. Изучить строение баланса;

1.2. Выявить влияние хозяйственных операций на валюту баланса

2. Обеспечивающие средства

2.1. Методические указания по выполнению практической работы;

2.2. Бланки баланса (ф.№1);

2.3 .Калькуляторы.

3. Задание

3.1. Составить начальный баланс;

3.2. Отразить изменения, вызываемые хозяйственными операциями, по статьям баланса;

3.3. Составить конечный баланс;

3.4. Заполнить бланк баланса (ф.№1);

3.5. Сделать вывод по работе.

4. Требования к отчету

Результаты практической работы оформить в виде таблицы-баланса.

5. Технология работы

5.1. Начертить в тетради таблицу-баланс, разнести суммы по статьям в актив и пассив баланса (по разделам), перечень средств предприятия приведен ниже (см. Приложение табл.1);

5.2. Подсчитать итоговые суммы по разделам, найти валюту (т.е. составить начальный баланс;

5.3. Отразить по статьям баланса соответствующие изменения, согласно хозяйственным операциям (см. Приложение табл.2);

5.4. В активе и пассиве подсчитать суммы по отдельным статьям баланса на конец отчетного периода;

5.5. Подсчитать итоги по разделам и валюту баланса на конец отчетного периода;

5.6. Сравнить полученные результаты, отразить эту информацию в выводе по работе;

5.7. Заполнить бланк баланса (ф.№1);

5.8. Сделать вывод по работе.


Приложение

(обязательное)


Данные для выполнения лабораторной работы

Таблица 1 Перечень средств предприятия

№ п/п

Наименование средств предприятия

Сумма

1

Расчетный счет в банке

100050

2

Дебиторская задолженность

57000

3

Прибыль

150000

4

Транспорт

240000

5

Основные средства

950000

6

Долгосрочный кредит банка (на капитальное строительство)

300000

7

Сырье и материалы

90000

8

Задолженность перед бюджетом

10000

9

Готовая продукция

65000

10

Задолженность поставщикам

140050

11

Касса

1000

12

Незавершенное производство (основное)

460000

13

Топливо

60000

14

Уставный капитал

1133000

15

Задолженность рабочим и служащим по заработной плате

90000

16

Резервный капитал

200000


Таблица 2 Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Содержание операции

Сумма

1

Получены в кассу с расчетного счета денежные средства

90000

2

Часть прибыли присоединена к уставному капиталу

60000

3

Выдана из кассы заработная плата рабочим и служащим

88000

4

От поставщиков поступило топливо, но деньги за него еще не заплачены

23000

5

Зачислена на расчетный счет выручка за готовую продукцию

50000

6

Переданы сырье и материалы в основное производство

35000









Баланс предприятия «Анна» на 1.01.20XX г.


Таблица 1

Актив

Пассив

Наименование статей

Сумма

Наименование статей

Сумма

















Баланс


Баланс



Лабораторная работа № 2

2 часов

СОСТАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ ПО СЧЕТАМ СИНТЕТИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

1. Цель работы

1.1. Закрепить навыки работы с синтетическими и аналитическими счетами;

1.2. Отработать приемы составления оборотных ведомостей.

2. Обеспечивающие средства

2.1. Методические указания по выполнению практической работы;

2.2. Калькуляторы.

3. Задание

3.1. Открыть счета синтетического и аналитического учета;

3.2. Определить корреспондирующие счета, отразить в бухгалтерских счетах хозяйственные операции за отчетный период;

3.3. Подсчитать обороты и остатки на счетах;

3.4. Составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам;

3.5. Сделать вывод по работе.

4 Требования к отчету

Результаты практической работы представить в виде журнала хозяйственных операций с указанными проводками и таблиц - оборотных ведомостей.

5. Технология работы

5.1. Переписать в тетрадь журнал хозяйственных операций для выполнения практической работы (см. Приложение табл.1);

5.2. Составить бухгалтерские проводки согласно хозяйственным операциям.

5.3. Открыть синтетические счета, внести начальные остатки;

5.4. Открыть аналитические счета, внести начальные остатки;

5.5. Отразить в счетах произведенные хозяйственные операции;

5.6. Подсчитать обороты и остатки на счетах;

5.7. Сделать проверку по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету;

5.8. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам (обратить внимание на равенство трех пар итогов);

5.9. Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам;

5.10. Сделать вывод по работе.


Приложение

(обязательное)


Данные для выполнения лабораторной работы


Журнал хозяйственных операций за февраль

Таблица 1

№ п/п

Содержание операции

Кор.счета

Сумма

Д

К

частная

общая

1

Отчет кассира за 9.02.

По чеку получено на хозяйственные расходы.


60

2

Отчет кассира за 12.02.

Иванову в подотчет на хозяйственные расходы.

Омельченко перерасход по авансовому отчету №18.



50

4



54

3

Выписка из р/с. По платежному поручению перевод в Новосибирск товароведу Петрову ввиду продления командировки.







45

4

Авансовый отчет №19. Израсходовано Ивановом на производственные нужды.





41

5

Отчет кассира за 15.02.

От Иванова по авансовому отчету №19.

По чеку на хозяйственные расходы.




11

120



131

6

Отчет кассира за 16.02.

Иванову в подотчёт на хозяйственные нужды.

Сидорову в подотчёт на транспортные расходы.




30

80



110

7

Авансовые отчёты подотчётных лиц:

№20-товароведа Петрова на командировочные расходы.

№21-экспедитора Сидорова на производственные нужды.

№22-начальника цеха Иванова на производственные нужды.





115


77


25







217

8

Отчет кассира за 29.02. От Иванова остаток по авансовому отчету №22.






5

9

Взнос на р/с




30


ИТОГО




693


Остатки по синтетическим счетам

Таблица 2

№ п/п

Наименование счета

Сумма

Д

К

1

20 «Основное производство»

180


2

50 «Касса»

10


3

51 «Расчетный счет»

1900


4

01 «Основные средства»

217843


5

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

67

4

6

80 «Уставный капитал»


219996


Продолжение приложения



Остатки по аналитическим счетам

Таблица 3

п/п

Ф. И. О.

Сумма

Д

К

1

Петров И.И.

2


2

Иванов А.В.


4

3

Сидоров М.В.

65











Лабораторная работа № 3

4 часа

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ ПРОЦЕССА СНАБЖЕНИЯ

1. Цель работы

1.1 Закрепить полученные знания о процессе снабжения;

1.2 Отработать приемы работы с бухгалтерским счетом 10 «Материалы»;

1.3 Приобрести навыки расчета фактической стоимости заготовленных материальных ценностей.

2. Обеспечивающие средства

2.1 Методические указания по выполнению практической работы;

2.2 Калькуляторы.

3. Задание

3.1 Решить задачу по определению фактической стоимости заготовленных материальных ценностей;

3.2 Решить задачи по определению остатка материалов на складе;

3.3 Сделать вывод по работе.

4. Требования к отчету

Результаты практической работы представить в виде решения задач.

5. Технология работы

5.1 Списать в тетрадь условия задач №№ 1-3 (см Приложение);

5.2 Задача № 1. Рассчитать фактическую стоимость поступивших материалов;

5.3 Задачи №№ 2,3

  • открыть счета учета производственных запасов согласно условиям задач (10-1, 10-3), внести начальное сальдо;

  • составить проводки согласно хозяйственным операциям;

  • отразить хозяйственные операции в схемах счетов;

  • подсчитать обороты и конечное сальдо по счетам;

5.4 Сделать вывод по работе.


Приложение

(обязательное)

Данные для выполнения лабораторной работы

Задача № 1

Условие задачи

Приобретены материалы от поставщика на сумму 20 тыс.руб. + НДС. За разгрузку материалов начислена заработная плата в размере 300 руб., с которой произведены отчисления ЕСН. Доставка материалов осуществляется собственным транспортом - 1500 руб. Счёт поставщика оплачен, предъявлен бюджету НДС для возмещения.

Определить фактическую стоимость материалов.

Решение:

Задача № 2

Условие задачи

1) Принят к оплате счёт поставщика за материалы на сумму 23БА00 руб.(в т.ч. НДС)

2) Покупная стоимость - ?

3) Сумма НДС - ?

4) Доставка осуществлена собственным транспортом - 417Б0 руб.

5) Разгрузка материалов оплачена подотчётным лицом - 2БА0 руб.

6) Оплачен счёт поставщика с аккредитива

7) Предъявлен к возмещению из бюджета НДС, согласно оплаченному счёту

Определить фактическую стоимость материалов.

Решение:

Задача № 3

Условие задачи

1) Принят к оплате счёт поставщика на сумму 20АБ10 руб. (+НДС)

2) Покупная стоимость материалов - ?

3) Сумма НДС - ?

4) Оплачено подотчётным лицом за погрузку и разгрузку материалов - 2ББ70 руб.

5) Акцептован счёт транспортной организации за доставку материалов - 2Б100 руб.

6) Оплачен счёт безналичными с р/с

7) Предъявлен к возмещению из бюджета НДС

8) Фактическая себестоимость - ?

Решение:

Задача № 4

Условие задачи

Принят к оплате счёт поставщика на сумму 20АБ10 руб. (в т.ч. НДС):

1) Покупная стоимость - ?

2) НДС - ?

3) Начислена заработная плата за разгрузку и погрузку материалов - 3БА0 руб.

4) Начислен ЕСН от з/п - ?

5) Оплачен счёт поставщика с р/с

6) Предъявлен к возмещению из бюджета НДС

Решение

Задача № 5

Условие задачи

Принят к оплате счёт за материалы на сумму 1811Б0 руб. (в т.ч. НДС).

1) Покупная стоимость - ?

2) НДС - ?

3) Доставка оплачена подотчётным лицом - 3110 руб.

4) Акцептован счёт за консультационные услуги - 11Б00 руб.

5) Оплачен счёт поставщика с р/с

6) Предъявлен к возмещению из бюджете НДС

Определить фактическую себестоимость материалов.

Решение:

Задача № 6

Условие задачи

Организация приобрела у поставщика железобетон на сумму 7БА00 руб. (в т.ч. НДС). Списаны командировочные расходы менеджера организации, связанные с доставкой ж/б - 5Б0руб. Оплачено поставщикам за полученные материалы за счёт аккредитива. Акцептован счёт организации Х за консультационные услуги на сумму 2АБ0 (в т.ч. НДС). НДС предъявлен бюджету для возмещения. Полученные материалы списаны в основное производство.

Решение:

Задача № 7

Условие задачи

Реализованы материальные ресурсы покупателю на сумму 48 тыс. руб. Предъявлен счёт покупателю на сумму 100 тыс. руб. (в т.ч. НДС). Расходы по реализации составили 2 тыс. руб. Списан НДС в бюджет.

Решение

Задача 8.

От поставщиков поступило сырье на сумму 345000 руб. Транспортные расходы составили 12500 руб. Определить фактическую стоимость поступивших материальных ценностей.

Задача 9.

Остаток основных материалов на складе составляет 200000 руб. От поставщиков поступили материалы на сумму 150000 руб. ТЗР-5300 руб. В производство отпущено материалов на сумму 260000 руб. Определить остаток материалов на складе.

Задача 10.

От подотчетных лиц поступило топливо на сумму 50000 руб. ТЗР-1200 руб. От сторонней организации поступило топливо на сумму 80000 руб. ТЗР составили 2000руб. Остаток топлива на складе на начало месяца составил 58000 руб. Отпущено во вспомогательное производство топливо на сумму 35000, для нужд завода управления на сумму 3000 руб. Определить остаток топлива на складе на конец месяца.





Лабораторная работа № 4

2 часа

ЗАПОЛНЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТАХ И УЧЕТНЫХ РЕГИСТРАХ ПО КАССОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ

1. Цель работы

1.1 Закрепить полученные знания о кассовых операциях;

1.2 Сформировать навыки самостоятельной работы с нормативной документацией по оформлению кассовых операций,

1.3 Составить отчет кассира и отражение сумм операций в учетных регистрах.

2. Обеспечивающие средства

2.1 Методические указания по выполнению практической работы;

2.2 Калькуляторы.

3. Задание

3.1 На основании выписки из журнала фактов хозяйственной жизни оформить первичными документами хозяйственные операции по кассе;

3.2 Составить отчеты кассира; заполнить журнал-ордер и ведомость № 1.

3.3 Сделать вывод по работе.

4. Требования к отчету

Практическая работа должна быть оформлена в тетради для практических работ в соответствии с требованиями, установленными в техникуме.

5. Технология работы

5.1 Заполнить приходный кассовый ордер;

5.2 Заполнить расходный кассовый ордер;

5.3 Заполнить кассовую книгу, рассчитать необходимые суммы и вывести остаток;

5.4 Вклеить заполненные документы в тетрадь для практических работ;

5.5 Сделать вывод по работе.


Приложение

(обязательное)


Данные для выполнения лабораторной работы

Выписка из журнала хозяйственных операций ООО «Анна»

Остаток на 01.12.20… по счету 50 «Касса» - 6570 рублей.

4. Выписка банка из р/с от 06.12

Получено в кассу по чеку

АБ 638954 на выплату зарплаты и текущие расходы ПКО № 251

220000

17. РКО № 336 от 06.12

Выдано из кассы подотчетным лицам:

- Петрову И.Л. в возмещение перерасхода по командировочным расходам

2200

18.РКО № 337 от 06.12

Выдано из кассы подотчетным лицам

- Иванову А.А. на хозяйственные расходы

2000

19. РКО № 338 от 06.12

Выдана из кассы единовременная материальная помощь работникам

6300

20. РКО № 339 от 06.12

Выданы из кассы Сидоровой С.С. пособие по уходу за ребенком до полутора лет

8000

21.Платежные ведомости от 01.12

РКО № 400 от 10.12.

Выданы из кассы

- заработная плата за ноябрь

173795

23. РКО 401 от 10.12; объявление на взнос наличными

Депонированная зарплата сдана в банк на р/счет

10000





Лабораторная работа № 5

3 часа

СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЧИСЛЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Составление расчетов по

1.1 Закрепить полученные знания о начислению заработной платы;

1.2 Отработать приемы работы с бухгалтерским счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

1.3 Приобрести навыки расчета НДФЛ;

1.4 Приобрести навыки определения расчета с внебюджетным счетом

2. Обеспечивающие средства

2.1 Методические указания по выполнению практической работы;

2.2 Калькуляторы.

3. Задание

3.1 Решить задачи по начислению заработной платы;

3.2 Сделать вывод по работе.

4. Требования к отчету

Результаты практической работы должны быть представлены в виде решения задач.

5. Технология работы

5.1. Списать в тетрадь условия задач №№ 1-5 (см Приложение);

5.2. Задача № 1

  • рассчитать сумму заработной платы и премии;

  • указать проводки;

  • рассчитать уплаченный подоходный налог;

  • удержано из зарплаты в пенсионный фонд

5.3. Сделать вывод по работе.


Приложение

(обязательное)

Данные для выполнения лабораторной работы

Задача №1

Месячный оклад начальника отдела кадров фирмы составляет 1800 ден. ед. Рассчитать сумму его заработной платы за текущий месяц, если из 23 рабочих дней по графику от отработал 20 дней: 3 дня исполнял государственные обязанности с сохранением средней заработной платы. Размер премии из фонда материального поощрения в текущем месяце - 30% оклада, в прошлом месяце было 22 рабочих дня по графику, размер премии составляет 25% оклада.

Задача №2

Рассчитать ЗП работника за январь. Указать проводки. Число рабочих дней по графику =22дн., отработано =19дн., 3 дня административного отпуска. Оклад =250000, премия =30%, алименты на 1 ребенка. Базовая величина =10000.

Задача №3

Рассчитать ЗП работника за май, указать бухгалтерские проводки. Количество дней по графику =22. Отработано =17 дней, 5 дней - выполнение гос. обязанностей (народный депутат).
Оклад марта =120т.р., премия = 40%.
Оклад апреля =120т.р., премия =50%.
Оклад мая =120т.р., премия =30%.
В марте-21 день, в апреле-22 дня, отработаны все дни. Имеет 2 ребенка. Совокупный доход с января по апрель =680т.р.
Рассчитать уплаченный подоходный налог за январь-апрель. Базовая величина =10т.р.

Задача №4

Рассчитать ЗП сотрудника за апрель. 22 рабочих дня по графику. Больничный лист с 8 по 16 апреля (13,14 - суббота, воскресенье). Оклад =100т.р., премия =30%.
Оклад февраля=130т.р., отработаны все дни (20 по графику).
Оклад марта=90т.р., отработано 15 дней из 20-и по графику.
Совокупный доход с января по март =300т.р.
Рассчитать подоходный налог с января по март с нарастающим итогом. Имеет одного ребенка, базовая величина =10т.р.

Задача №5

Начислена ЗП цеховому персоналу =150т.р. (ФЗП).

Начислен больничный начальнику цеха =10т.р.
Удержано из зарплаты подоходного налога в бюджет = 12т.р.
Удержано из зарплаты в пенсионный фонд =1,5т.р.
Рассчитать выплаченную ЗП из кассы. Произвести начисления от ФЗП. Отразить ситуацию на счетах. Отразить перечисление налогов и отчислений в ФСЗН в бюджет.



Зачет

1 часа

Данные для выполнения зачетной работы

I вариант

1. Статистический учет - это

а) сплошной, непрерывный, документированный, основан на бух. учёте;

б) служит для сбора информации о массовых явлениях в обществе;

в) осуществляется для повседневного текущего руководства и управления.

2. Способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение:

а) инвентаризация;

б) документация;

в) оценка.

3. Инвентаризация - это…

а) сличение фактических данных по наличию материальным ценностям, данным бухгалтерского учета;

б) равенство актива и пассива;

в) способ отражения в учете данной документации.

4. К оборотным активам относятся:

а) нераспределенная прибыль;

б) производственные запасы;

в) основные средства.

5. Счет предназначен для учета хозяйственных средств:

а) активными;

б) пассивными;

в) активно-пассивными.

6. Для исправление ошибок, допущенных в учетных регистрах в результате описок, неправильного подсчета итогов, используют:

а) способ дополнительной проводки;

б) Корректурный способ;

в) способ «красное сторно».

7. Кто устанавливает лимит в кассе?

а) предприятие;

б) предприятие и учреждение банка;

в) предприятие, учреждение банка и налоговая инспекция.

8. Исправления в первичных документах, созданных вручную (за
исключением кассовых и банковских) делают путем:

а) удаления его частей;

б) зачеркивания и оговорок;

в) составлением нового документа.

9. Какие виды оплаты туда существуют?

а) основная и дополнительная;

б) сдельная и повременная;

в) номинальная и реальная.

10. Акт о приемке материалов составляется:

а) если нет экспедитора, сопровождающего груз;

б) если отсутствуют сопроводительные документы;

в) если есть расхождения по количеству, качеству и ассортименту поступивших материалов с данными сопроводительных документов.

11. Учет счетов и расходных накладных по мелкому опту ведется:

а) в общем журнале;

б) в отдельном журнале;

в) отдельно в общем журнале.

12. Учет внутреннего перемещения товаров в организации:

а) ведется в журнале произвольной формы;

б) ведется в журнале по форме, утвержденной Госкомстатом;

в) необязательно вести.

13. Отчетность о наличии и движении товаров ведется с целью:
а) проверки сохранности ценностей;

б) управления товарными запасами;

в) п. а) и п. б).

14. Сроки составления отчетности о наличии и движении товаров
определяет:

а) руководитель;

б) главный бухгалтер;

в) материально ответственное лицо;

г) п. а) и п. б).

д) п. б) и п. в).

15. Отчетность о наличии и движении товаров предоставляется:

а) еженедельно;

б) ежедекадно;

в) исходя из конкретных условий работы предприятия.

16. Превышение нормативной себестоимости над фактической списывается проводкой:

а) Д 40-К 43;

б) Д 43-К 40 (сторно);

в) Д 40-К 90;

г) Д 90-К 40 (сторно).

17. Выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете отражается проводкой:

а) Д62-К43;

б) Д 62-К 90;

в) Д62-К91.

18. Организации торговли учитывают тару собственного производства, служащую для производственных нужд:

а) 41;

б) 10 или 01;

в) 44.

19. Комиссионер учитывает товары, принятые на комиссию проводкой:

а)Д41-К60;

б)Д004;

в) Д 43-К 60.

20. При расчете среднего процента валового дохода учитывается торговая наценка на:

а) остаток товаров на начало отчетного месяца и поступившие за месяц товары;

б) выбывшие товары в результате их возврата поставщикам, списания, порчи и т.

д.;

в) п. а) и п. б).

II вариант

1. Бухгалтерский учет - это…

а) сплошной непрерывный, взаимосвязанный, документированный учет хозяйственных фактов;

б) учет, изучающий явления, носящие обязывающий массовый характер;

в) осуществляется для обобщения информации хозяйственного учета, строиться только на оперативных данных.

2. Документ - это …

а) основные реквизиты;

б) показатель, характеризующий хозяйственную операцию;

в) письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на его совершение.

3. Баланс - это …

а) способ денежного измерения хозяйственных средств;

б) способ отражения в обобщающих показателях состояния хозяйственных средств и источников их образования в денежной оценке на определенную дату;

в) способ первичного отражения бух. учета, оформленный соответствующим документом.

4. К внеоборотным активам относятся:

а) нематериальные активы;

б) касса;

в) уставный капитал.

5. Счета, предназначенные для учета источников хозяйственных средств и процессов, называются:

а) активно-пассивными;

б) активными;

в) пассивными.

6. Для исправление ошибочной корреспонденции счетов или большей, чем следовало суммы применяется:

а) способ дополнительной проводки;

б) способ «красное сторно»;

в) Корректурный способ.

7. Как часто производится ревизия кассы?

а) один раз в год;

б) один раз в полугодие;

в) один раз в месяц.


8. Кто несет ответственность в бухгалтерии за сохранность первичных документов?

а) главный бухгалтер;

б) менеджер;

в) кассир.

9. Какие формы оплаты туда применяются на предприятиях?

а) основная и дополнительная;

б) сдельная и повременная;

в) номинальная и реальная.

10. При проверке инвентаризационных материалов исследуются:

а) приказы о проведении инвентаризации, акты инвентаризаций, инвентаризационные описи, сличительные ведомости;

б) первичные учетные документы и регистры;

в) фактические данные о наличии имущества организации.

11. Неотфактурованные поставки приходуются на основании:

а) товарно-транспортных накладных, накладных, счетов - фактур;

б) приемного акт;

в) товарно-сопроводительных документов.

12. Расходную отвес-спецификацию, групповой отвес, потарную спецификацию, отвес выписывает:

а) руководитель;

б) бухгалтер;

в) материально ответственное лицо.

13. Отпуск товаров покупателям производится на основании:

а) паспорта;

б) доверенности;

в) п. а) и п. б).

14. При отправке товаров по железной дороге их:

а) взвешивают и оформляют групповой отвес (спецификацию) с указанием количества мест и веса брутто по каждому взвешиванию;

б) сдают для перевозки по количеству мест за весом отправителя;

в) п. а) или п.б).

15. В железнодорожной накладной указывается:

а) количество мест и общий вес брутто погруженных товаров;

б) общий вес брутто погруженных товаров;

в) п. а) или п.б).

16. В торговых организациях, учитывающих товары по продажным ценам, списание товаров осуществляется проводками:

а) Д90-К41и Д 42-К 90;

б) Д90-К41 и Д 90-К 42 (сторно);

в) Д90-К41и Д 42-К 91;

г) Д90-К41 и Д 91-К 42 (сторно).

17. Перечисление с расчетного счета денежных средств в порядке предварительной оплаты:

а) не признается расходами организации;

б) признается расходами организации;

в) признается расходами организации в случае, если производится оплата материально-производственных запасов для производственных целей.

18. Товары, переданные, для переработки другим организациям, списываются с учета проводкой:

а) Д60-К41;

б) Д43-К41;

в) с баланса не списывают, но учитываются обособлено.

19. Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются:

а) внереализационными расходами;

б) прочими расходами;

в) операционными расходами.

20. Проведение инвентаризации товаров обязательно:

а) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и при смене материально ответственных лиц;

б) перед составлением квартальной отчетности и в случае стихийных бедствий;

в) ежемесячно и при установлении фактов хищения и злоупотреб­лений.


© 2010-2022