Календарное планирование воспитательной работы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РК «Крымская гимназия - интернат для одаренных детей»





Календарное планирование

воспитательной работы

в 9-х классах

на 2015 - 2016 учебный год





Воспитатели:Положий Ж.Г., Сейтаблаева А.Э., Ибраимова Ф.И.

Ибрагимов А.Р., Абкеримова В.С.





Г.Симферополь 2015 г.

Миссия гимназии: формирование социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством личности, мотивированной на творчество и инновационную деятельность, креативной и критически мыслящей, активно и целенаправленно познающей мир, осознающей ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества.

Общегимназтическая проблема:

создание организационно-управленческих и научно-методических условий для подготовки к введению ФГОС.

Цель: создание условий для образования, развития и воспитания духовно-нравственного, творческого, компетентного, социально активного и здорового гражданина России.


Исходя из миссии и цели гимназии-интерната формируется цель воспитательной работы: создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентно- способной личности; личности духовно- развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи:


  1. Совершенствование организации воспитательного процесса, оптимизация учебной и воспитательной деятельности.


  1. Развитие ключевых компетенций воспитанников: интеллектуальных, эстетических, творческих, стремление к физическому здоровью и осознанному выбору будущей профессии.


  1. Выработка у обучающихся осознанного стремления к соблюдению социальных норм нравственности и правил поведения.


апвпеДля решения поставленных задач реализуются программы воспитания:

  • Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся;


  • Программа исторического духовно-нравственного развития на основе деятельности музейного комплекса гимназии «Крым многонациональный»;


  • Программы дополнительного образования детских общественных объединений;


  • Программа профилактики правонарушений.


Цель воспитательной работы в 9-х классах:

- создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности;

- формирование становления личности и развитие детского коллектива, обогащение их нравственного опыта, социальная адаптация учащихся.

Воспитательные задачи на 2015-2016 учебный год.

  1. Изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.

  2. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.

  3. Развитие интеллекта: развитие мысленных способностей учащихся, формирование политической и правовой культуры, развитие творческих задатков и способностей детей, выработка жизненных ценностей и понимания смысла жизни.

  4. Организовывать и проводить мероприятия с целью воспитания у учащихся навыков самосознания и самовоспитания.

5. Проводить работу над воспитанием учащихся как личности с высокими гражданскими, моральными, нравственными качествами и высокой интеллектуальной подготовкой; с привитием любви к прекрасному.

6. Усилить контроль над выполнением внутри школьного режима и 100% посещаемости уроков и самоподготовки.

7. Вести регулярную работу с родителями, проводить родительские собрания.

8. Вести наблюдение за каждым учащимся, изучать их индивидуальные способности.

9. Организовывать активное участие своего класса в жизни школы.

10. Разнообразить досуг своих подопечных, расширить сферу познавательной деятельности по изучению родного края.

11. Внедрение и изучение курса гражданского образования.


12.Формирование отношения человека к обществу;


13. Формирование у подростка представления о самосознании и его месте в самовоспитании;


14.Овладение уровнем этикета «Будь естественным в соблюдении этикета»;


15.Формирование представлений о здоровом образе жизни как гарантии здоровья будущего потомства;


16.Формирование творческого коллектива, творчества.

Организация жизни и деятельности детского коллектива:

1.Продолжать формировать нравственные, товарищеские взаимоотношения, вести работу по сплочению коллектива, вовлекать всех обучающихся в коллективную совместную деятельность.

2. продолжать формировать навыки самообслуживающего труда, учить выполнять поручения.

3. предъявлять к обучающимся единые требования во всех видах деятельности.

4. приучать к выполнению режима дня, санитарно-гигиенических навыков.

Мероприятия по охране здоровья и физическому развитию обучающихся:

  1. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки,

спортивные часы.

  1. Следить за внешним видом обучающихся, за сохранением школьного имущества.

  2. Ежедневно проводить прогулки, игры на свежем воздухе, утренний и вечерний туалет с элементами закаливания.

  3. Продолжать вести работу по изучению ПДД

  4. Своевременно проводить знакомство обучающихся с инструкцией по технике безопасности перед началом каникул и правилами поведения в общественных местах, на воде, и с взрывоопасными предметами.


Работа с родителями.

Проводить родительские собрания, консультации, беседы с целью организации сотрудничества в деле воспитания.



Воспитательная работа в гимназии организуется на принципах:

  • природосообразности;

  • культуросообразности;

  • педагогической целесообразности;

  • дифференциации в воспитании и обучении;

  • творческого начала;

  • демократизации воспитательной системы;

  • гуманистической направленности воспитания;

  • эффективности социального взаимодействия;

  • концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности.




Пояснительная записка

Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы: от дошкольного детства к школьному, от детства к подростковому возрасту, от него к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, - утверждал Л.С. Выготский, есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».

Данная программа разработана на основе программы духовно-нравственного развития обучающихся начального и основного общего образования, на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, результатов реализации Комплексного проекта модернизации российского образования РФ и опирается на психолого-педагогические основания отечественной научной школы Л.С. Выготского и его последователей, учитывает последние научные и практические педагогические исследования и разработки в области младшей и подростковой (основной) школы.

Духовно-нравственное развитие обучающихся - не некая изолированная деятельность, искусственно привнесенная в образовательный процесс. Она осуществляется всюду - и при освоении академических дисциплин, и в развитии у обучающихся универсальных компетентностей, и в их собственном поведении во всевозможных внеучебных деятельностях. Именно в степени развитости у подростков способности к рефлексии оснований собственной деятельности и собственных отношений к действительности фиксируется критическая точка как их социализации в целом, так и важнейшие критерии оценки ее эффективности. Многие из них определяются именно зрелостью духовно-нравственной сферы.

При реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания на ступени основного общего образования необходимо постоянно иметь и такой фактор, как доверие подростков к педагогам и другим лицам, общающихся с ними и участвующих в совместной деятельности. Чувство доверия младших к старшему строится не только на искренней озабоченности воспитателя судьбами подростков, но и убедительности для них его жизненного опыта, на его способности ставить себя на место каждого из них и в доверительном диалоге обсуждать все возможные сценарии развития конкретных актуальных ситуаций. Важно учитывать, что собственный социальный и социально-культурный опыт подростков ограничен, а нередко и драматически деформирован, вследствие чего они изначально настроены к «душеспасительным разговорам» резко негативно. Это значит, что от воспитателя, претендующего на роль «значимого взрослого», помимо обширной эрудиции (в том числе общекультурной и психологической), требуется высочайший педагогический профессионализм, включающий весь диапазон средств вербальной и невербальной коммуникации. А главное - он должен испытывать чувство отеческой любви к внимающим ему младшим современникам, глубоко сознавая, что им придется жить в огромном, очень сложном и непредсказуемо меняющемся мире.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов гимназии-интерната организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:

Данная программа призвана «навести мосты» между самоценностью проживаемого подростками возраста и своевременной социализацией, между их внутренним миром и внешним - с его нормами, требованиями и вызовами, о которых они имеют весьма неясное представление. И сделать это нужно так, чтобы, с одной стороны, помочь подросткам избежать социально-психологических стрессов (и, по возможности, уврачевать уже полученные), а с другой - подготовить их к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми.

Основные направления воспитательной работы школы:

В 2015 - 2016 учебном году в условиях ФГОС в воспитывающей деятельности гимназии-интерната приоритетными направлениями являются:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-Духовно-нравственное воспитание;

-экологическое воспитание;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

-самоуправление;

- проектная деятельность


Воспитательные модули:

Сентябрь «месячник: Внимание дети»

Октябрь «месячник Правовых знаний»

Ноябрь «месячник Национальных культур»

Декабрь «Новый год у ворот!»

Январь « Я патриот»

Февраль «За здоровый образ жизни»

Март «Месячник Самопознания и творчества»

Апрель «Правовое воспитание!»

Май «Помним дни былые»

1 направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Задачи:

  • развитие представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.);

  • глубокое понимание (в том числе в семантико-историческом контексте) символики государства - Флага, Герба и Гимна России, флага, герба и гимна субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • практико ориентированные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении, знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; посильное введение представлений о соответствующих нормах в Конституции России и федеральном законодательстве;

  • практико- ориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным стратам;

  • превращение интереса к общественным явлениям в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через личное участие в доступных проектах и акциях; посильное введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

  • утверждение отношения к родному и русскому языкам (если последний не является родным) как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно-нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;

  • развитие ценностного отношение к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия;

  • углубление представлений о народах России, их общей исторической судьбе и единстве; одновременно - расширение представлений о народах ближнего зарубежья (как входивших в состав Российской империи и СССР, так и никогда не входивших - особенно Японии, Китая, Ирана, Турции);

  • расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);

  • развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы,семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям.

Виды деятельности и формы занятий по данному направлению:

  • разработка и оформление стендов, посвященных исторической эволюции символики Российского государства и конкретного субъекта Федерации; возможная подготовка специальных презентаций по подобным историческим процессам в других государствах (например, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии и др.). Очень полезным было бы сопоставление текстов государственных гимнов различных стран в разные исторические эпохи, народных, государственных и религиозных праздников с публичными презентациями;

  • исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым современники или потомки относили тех или иных людей к категории героев, считали их выдающимися, замечательными и т.д. Особо ценным было бы выяснение обстоятельств, по которым один и тот же человек в разные эпохи то считался великим героем или политиком, то лишался этого «звания»; краеведческая работа по выявлению и сохранению мест памяти, могил (особенно братских), забота о памятниках и т.п.; публичные презентации о славных людях данной местности, региона, России, рода человеческого;

  • знакомство с сохранившимися народными традициями и ремеслами, выявление их культурно-исторической основы, обсуждение их роли и ценности в современной жизни, их значения для самих носителей этих традиций и юных поколений и т.п.; участие в традиционных действиях (обрядах) и (посильно) в ремесленном производстве (дерево, глина, роспись и др.); подготовка публичных презентаций по этой деятельности;

  • систематическое проведение дискуссий с носителями различных взглядов и традиций относительно духовно-нравственных ценностей прошлого и современности в контексте образовательной программы школы; вынесение этой проблематики в школьные, местные и региональные СМИ; подготовка подростками собственных публикаций.


2 направление: духовно-нравственное воспитание (воспитание нравственных чувств и этического сознания):

  • развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности - как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;

  • развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ;

  • развитие представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии Российского государства; посильно расширение этих представлений на межрелигиозную ситуацию в современном мире;

  • утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе;

  • сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей.

Виды деятельности и формы занятий:

  • исследование этических норм поведения различных местных социальных (социокультурных) и этнокультурных страт и сообществ в XIX -XX веках (например, дворян, купечества, офицерства, крестьян); сопоставление этих норм с ныне принятыми, обсуждение причин эволюции и оценка возникшей картины;

  • посещения открытых заседаний местного суда, на которых рассматриваются дела, имеющие «выход» на данную проблематику и последующее обсуждение услышанного;

  • ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

  • написание эссе на нравственно-этические темы на материалах конкретных сообществ (семьи, подростковой дворовой группы (субкультурнойтусовки), класса и т.д. (при условии анонимности) и последующее обсуждение затронутых в тексте проблем;

  • посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы;

  • установление и коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса (образовательного учреждения в целом), что предполагает овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке,

  • участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

  • посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

  • расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с домашними старшими родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, укрепляющих и обогащающих преемственность между поколениями.

3 направление: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»;

  • усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества;

  • приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.;

  • личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;

  • безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством - созданием прежде не бывшего: изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;

  • поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.

Виды деятельности и формы занятий:

  • на основе знакомства с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования и заинтересованного обсуждения выделяются те виды (или области) деятельности, которые привлекли внимание того или иного подростка (группы подростков). Далее следует последовательный ряд мероприятий: посещение (если возможно) соответствующего учебного заведения, профильного предприятия или учреждения, приглашение для углубленного разговора специалистов по выбранному направлению подготовки, студентов и выпускников и т.д.;

  • организация общения с профессионально успешными людьми с целью обсуждения роли полученного образования (общего, профессионального, постпрофессионального, самообразования и т.д.) и универсальных компетентностей в этом успехе; особо ценно, если таким профессионально успешным человеком окажется кто-либо из старших родственников обучающихся данного образовательного учреждения, а также выпускники, показавшие;

  • достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни;

  • полезным может стать проведение сюжетно-ролевых экономических игр, создание игровых;

  • ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), а также организация публичных самопрезентаций подростков «Мир моих увлечений»;

  • участие подростков в проектной деятельности, которая возможна по всем направлениям данной Программы, в том числе в тех, которые связаны с практическим (творческим) применением знаний, полученных при изучении учебных предметов (в частности, в рамках предмета «Технология»);

  • приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой или исследовательской деятельности возможно на базе и взаимодействующих с «родным» образовательным учреждением учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, музейная, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений);

4 направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности;

  • осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы; принятие тезиса о коэволюции человека и природы как безальтернативного выхода из глобального экологического кризиса;

  • усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы.

Виды деятельности и формы занятий:

  • развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в месте жительства и его ближних окрестностях; сопоставление бытующей практики с результатами качественно иных подходов к выстраиванию этих отношений (европейский, японский опыт);

  • на этом фоне - проведение исследований творчества поэтов-лириков и поэтов-философов, а также писателей и художников-пейзажистов и анималистов, пейзажных и садовых архитекторов (как отечественных, так и зарубежных), раскрывающих общность мира природы и мира человека;

  • углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и подготовка по выбранным объектам специальных публичных презентаций; в этом же отношении могут оказаться полезными и другие богато иллюстрированные и снабженные научными текстами издания (а также кинофильмы), актуализирующие проблематику ценностного отношения к природе

  • получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей;

  • участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

  • усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе целевых экскурсий, походов и путешествий по родному краю и, возможно, за границей);

  • осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве (стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства;

  • фотографическая фиксация в поселении и/или в его ближних окрестностях видов, представляющих с точки зрения участников этого поиска, особую эстетическую ценность; подготовка на основе серии подобных фотографий презентацию «Незамечаемая красота» (название условно).

5 направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):


  • развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно - о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней;

  • продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства; параллельно - освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций: японской, китайской, индийской, арабской (исламской), христианской, буддийской и др.

  • поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.).

Виды деятельности и формы занятий

Поскольку источников знаний и образных представлений о прекрасном (как и безобразном) - неисчислимое множество, образовательному учреждению не составит труда творчески выбрать и объекты (артефакты) , и способы их освоения подростками. Посредством Интернета сегодня широко доступными оказываются коллекции всех крупнейших и даже региональных музеев мира, есть возможность составить монографические подборки картин всех художников, скульпторов, архитекторов и других мастеров всех народов и всех эпох.

Многие виды возможные виды деятельности и формы занятий упомянуты в выше раскрытых направлениях. Поэтому здесь имеет смысл назвать лишь те виды деятельности, которые представляются недооцененными в педагогической практике:

  • «использование» родной деревни, города и их окрестностей в качестве своеобразной «образовательной программы» по истории культуры народа, создавшего этот социально-природный феномен; осмысление и письменная фиксация результатов такого наблюдения-исследования может оказаться интереснейшим и очень полезным в духовно-нравственном отношении опытом;

  • устройство подростками публичных лекций (с приглашением родителей, местных жителей и др.) о выдающихся произведениях искусства;

  • организация экскурсий на художественные производства и выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм долговременного хранения и использования;

  • организация салонов (как художественно ориентированного клубного пространства), где происходит творческое общение подростков и заинтересованных взрослых, звучит хорошая музыка (классическая, народная, современная, но не попса), поэзия, рассказы людей, побывавших в интересных местах, и др.;

  • обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой и последующее обсуждение;

  • поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально.


© 2010-2022