• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15. 01. 05 «Сварщик» (электросварочные и газ

Рабочая программа учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15. 01. 05 «Сварщик» (электросварочные и газ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рассмотрено на заседании Утверждаю

мет. объединения Директор БПОУ «ТТ»

протокол №____ _________Купчак В.А.

от «__»______2015 г. «__»________2015г.


БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЕВРИЗСКИЙ ТЕХНИКУМ»




Рабочая программа

учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»

для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии

15.01.05 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)







Тевриз 2015

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.01.05 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

Организация разработчик: БПОУ «Тевризский техникум»

Разработчик: Литвинова Э.В. -преподаватель .

Климович Т.В.- методист.





























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1.1. Область применения программы

1 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 15.01.05 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дополнительная образовательная дисциплина

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Целью освоения профессиональной дисциплины является усвоение теоретических знаний в области психологической готовности к трудовой деятельности, приобретение умений применять эти знания.

Задачи изучения учебной дисциплины:

- усвоение основных занятий в области о видах и последствиях безработицы;

- изучение теории и практики поведения в конфликтных ситуациях;

- рассмотрение методологических основ поведения в процессе трудоустройства;

- приобретение умений оформлять деловые документы;

- овладение умениями и практическим опытом поиска рабочего места.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

-составления деловой документации: резюме, сопроводительное письмо, благодарственное письмо;

уметь-

  • ориентироваться в ситуации на рынке труда своего региона;

  • определять профессиональную направленность собственной личности;

  • находить источники информации о вакансиях;

  • вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем;

  • заполнять анкеты и опросники;

  • подготавливать резюме;

  • отвечать на возможные вопросы работодателя;

  • составлять и реализовывать план знакомства с новым предприятием, рабочим местом;

знать:

  • понятие, функции, элементы рынка труда;

  • виды, типы, режимы профессиональной деятельности;

  • методы поиска вакансий;

  • технику ведения телефонных переговоров с потенциальным работодателем;

  • основные правила подготовки и оформления резюме;

  • требования к внешнему виду соискателя вакансии, манере поведения и речи;

  • требования различных профессий к человеку;

  • способы построения отношений с людьми разного типа;

  • понятие «адаптация», виды профессиональной адаптации;

  • понятие «карьера», виды карьеры.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

  • OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации

  • необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. ( для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.





2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающихся

24

Итоговая аттестация в форме: зачета




3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»

Наименование разделов и тем УД

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Занятость как жизненная проблема

14


Тема 1.1. Базовые понятия о рынке труда

Содержание

3

Базовые понятия о рынке труда. Внешний и внутренний рынки труда.

Виды занятости. Плюсы и минусы трудовой занятости.


1

Практическая работа

1

2


1

Сформулировать личные представления об идеальной работе.

Самостоятельная работа

1

1

Подготовка сообщения на тему «Виды занятости».

Тема 1.2. Безработица, ее типы и виды.

Содержание



Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Высвобождение рабочей силы, ее причины. Понятие «безработица». Безработица как длительная несбалансированность рынка труда, ее виды. Понятие «вакансия на рынке труда»

Самостоятельная работа

Изучение основных статей закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»

Тема 1.2. Современная ситуация трудоустройства молодёжи

Содержание

2

1

Несовпадение интересов работодателей, возможностей и запросов молодежи.

Профессиональное обучение и профессиональная пригодность. Динамика безработных среди молодежи.


Самостоятельная работа

1

2

1

Изучение ситуации на рынке труда молодёжи по газетным объявлениям.

Тема 1.3. Занятость как социально-экономическая проблема

Содержание

1

1

1

Понятие занятости трудоспособного населения. Рынок труда.


Самостоятельная работа

1

2

1

2

2

1

Социальные ориентации и жизненные ценности.

Тема 1.4. Занятость как жизненная проблема.

Практические работы

2

1

Принципы построения карьерного плана.

2

Ресурсы работника и предприятий.

Самостоятельная работа

1

1

Изучить свои жизненные ценности с помощью теста Милтона Рокича.

Тема 1.5. План карьериста

Практические работы

2

1

Механизм принятия решения.

2

Техника постановки и достижения цели.

Раздел 2. Эмоциональная составляющая личности работника

16

1

Тема 2.1 . Занятость как психологическая проблема

Содержание

2

1

Развитие эмоциональной устойчивости.


2

Правила подготовки к собеседованию.

Самостоятельная работа

2

1

1

Изучить правила использования обращения на «Ты» и «Вы».

Тема 2.2. Адекватная самооценка - залог успешной трудовой деятельности

Содержание

5

1

1

Стрессовое собеседование

Практические работы

4

2

2

1

Виды собеседований.

2

Поведение на собеседовании.

3

Невербальные средства общения. Ошибки при собеседовании

4

Пройти учебное собеседование при трудоустройстве

Самостоятельная работа

2

1

Изучить значение позы тела на результат собеседования.

Тема 2.3. Ты и твоя профессия


Содержание

3

1

1

Понятие профессионализации. Стадии профессионализации.

2

Удовлетворённость работой Личностные качества, влияющие на удовлетворённость работой.

Практические работы

1

2

1

Составить перечень личностных качеств, которые влияют на удовлетворенность работой.

Самостоятельная работа

2

1

Изучить свои личностные качества, влияющие на профессионализацию.

Раздел 3. Трудоустройство как процесс

9

1

Тема 3.1.Трудоустройство как условие саморазвития.

Содержание

4

1

Способы поиска работы. Правила составления резюме.


2

Способы составления сопроводительного письма, благодарственного письма.

Практические работы

2

2

1

Составить резюме.

2

Составить сопроводительное и благодарственное письмо.

Самостоятельная работа

1

1

Изучение правил написания заявления при трудоустройстве.

Тема 3.2. Адаптация на рабочем месте

Содержание

3

1

1

Трудоустройство как правовой акт. Понятие профессиональной адаптации.

Практические работы

1

2

1

Изучить правила заключения трудового договора.

Самостоятельная работа

2

1

Исследовать свою трудовую мотивацию.

Раздел 4. Конфликты в трудовой деятельности

9

1

Тема 4.1. Конфликт и его структура.

Содержание

5

1

Структура конфликта.


2

Типы конфликтов.

Практические работы

3

2

1

Определить тип конфликта из предложенных заданий.

2

Причины конфликтов

3

Решить типовую задачу по разрешению конфликтной ситуации.

Самостоятельная работа

1

1

Изучить методы после стрессового взаимодействия.

Тема 4.3. Модель конфликтного поведения

Содержание

1

1

1

Методы управления конфликтом.

Самостоятельная работа

2

2

1

Соблюдение делового этикета.

Зачёт

Всего

48



4. условия реализации учебной программы «эффективное поведение на рынке труда»


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета и его рабочих мест:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- мультимедийной оборудование (экран, компьютер).


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Морозов Ж.В.Примерная программа учебной дисциплины для учреждений СПО (вариативная часть) Эффективное поведение на рынке труда - Ижевск ИПК и ПРО УР, 2012г.

2. Перелыгина Е.А. «Эффективное поведение на рынке труда» рабочая тетрадь/ Парыгина Е.А. - Самара ЦПО 2011г

3. Барышева Л.Д. , Матюхин К.Л.,Шередер И.Г. Этика и психология общения. М.: Альфа.2010.- 206с.

Дополнительные источники:

  1. Гольдин Н.О. Речь и этикет. М.: Просвещение. 2009. - 98с.

  2. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? М.: Просвещение.2011. - 256с.

Интернет-ресурсы:

  1. gramotey.comН.Прусова. Психология труда.


  1. pandia.ruДепартамент государственной службы занятости населения.

Трудовой старт выпускника учебного заведения: возможности и слагаемые успеха.


5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Ресурсы работника.

  1. устный опрос - индивидуально

Механизм принятия решения.

  1. индивидуальный опрос

Правила подготовки к собеседованию.

  1. индивидуальный опрос

  2. домашнее задание

Правила составления резюме.

наблюдение за выполнением практического задания и анализ качества выполнения задачи

Способы поиска работы.

  1. устный опрос

  2. фронтальный опрос


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии;

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике,

внеучебная деятельность

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по вопросам трудоустройства.

самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении практических заданий,

внеучебная деятельность

ОК. 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, внеучебная деятельность

ОК .06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ по учебной и производственной практике,

внеучебная деятельность

ОК .07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ по учебной и производственной практике,

внеучебная деятельность


6


© 2010-2022