- Преподавателю
- Другое
- Программа внеурочной деятельности Город Мастеров (1-4 класс)
Программа внеурочной деятельности Город Мастеров (1-4 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дьячкова Н.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Верхнесоленовская средняя общеобразовательная школа
Веселовский район Ростовская область
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Город Мастеров»
направление: художественно-эстетическое
Автор - составитель:
Дьячкова Н.А., учитель биологи
и изобразительного искусства
МБОУ Верхнесоленовская СОШ
Веселовский район
Ростовская область
х. Нижнесоленый 2012
Пояснительная записка
Направленность программы «Город Мастеров» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает факультативный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации - четырехгодичной.
Программа разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.
Основная цель программы:
Приобщение через изобразительное творчество, декоративно-прикладное искусство, ручной труд к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
воспитательной - формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества - как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
художественно-творческой - развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической - освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства.
В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Художественные образы аккумулируют достижения детей в познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сферах. Основу художественного образа составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность (Е.А. Флёрина).
Согласно данным психолого-педагогических исследований, младшие школьники открыты для восприятия и присвоения правил отношений с окружающим миром (Б.Т. Лихачёв), главное из которых можно определить как «родственное внимание к миру», «неотделение себя от внешней среды», «слитность с нею» (А.А. Мелик-Пашаев). Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребёнка - непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения.
Специфика формирования эстетического отношения определяется в первую очередь способами восприятия мира ребёнком (А.В. Бакушинский) и обусловливается особенностями его внутреннего мира - такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость, синкретичность мировосприятия, острота видения (О.Л. Некрасова-Каратаева); глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной (К.Д. Ушинский); искренность, правдивость, содержательность, яркость, красочность воспринимаемых и создаваемых образов; стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира (Е.А. Флёрина). Эстетическому чувству детей присущи особая зоркость и впечатлительность, отсутствие «иерархии» главного и второстепенного, стремление оживить и «очеловечить» (наделить душой) всё окружение.
Становление художественного образа у младших школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Сегодня вопрос о детском художественном творчестве решается в смысле необычайной педагогической ценности. «Детское творчество научает ребёнка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» (Л.С. Выготский), следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребёнком своего представления о том, или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нём в конкретном продукте (рисунке, коллаже, пластике, конструкции).
Педагог творчески реализует задачи эстетического образования и развития детей:
-
продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;
-
показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьми этих произведений; развивать воображение;
-
рассказывать о замысле и творческих поисках художника при создании произведения, о том, какими художественными средствами передается настроение людей и состояние природы;
-
поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
-
расширять, систематизировать и обогащать содержание изобразительной деятельности детей; активизировать и расширить выбор сюжетов (семья, дом, праздники, родная страна, дальние страны, праздники, разные путешествия, весёлые приключения, сказка);
-
поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на экскурсии», «Где мы были летом», представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой - космонавты, водолазы, моряки, альпинисты);
-
помочь детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность;
-
показать возможность создания сказочных образов (Баба-Яга, Русалочка, Жар-птица) на основе фантазийного преобразования образов реальных;
-
инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов (тематика), композиций, а также материалов, инструментов, технических способов и приёмов реализации замысла;
-
учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатление об окружающем, отражая свои эстетические чувства; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа (человек грустный или весёлый, сказочный персонаж добрый или злой и т.д.);
-
совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, существенные признаки; передавать достаточно сложные движения;
-
создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости; создавать композицию в зависимости от сюжета: располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями; выделять в композиции главное -основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; познакомить с такими способами планирования сложного сюжета или узора, как предварительный эскиз, набросок, композиционная схема;
-
создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, например, использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели) с учетом присущих им художественных свойств; выбор средств, соответствующих замыслу;
-
способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей; поощрять их стремление использовать разные материалы и техники (например, при создании коллажей берутся бросовые материалы, ткани, веточки, листья, вырезанные из бумаги элементы рисунков, сконструированные из бумаги детали, которые располагают на цветном фоне согласно замыслу);
-
предлагать для декоративного оформления поделки, выполненные на занятиях по конструированию (нарядные игрушки из бумажных цилиндров и конусов); для иллюстрирования - сборники сказок и рассказов из личного опыта, составленные детьми на занятиях по развитию речи и ознакомлению с литературой;
-
в дидактических играх с художественным содержанием учить составлять разные варианты композиции и подбирать красивые гармоничные цветосочетания; различать цветовые контрасты и нюансы; размещать цвета по степени интенсивности (до 7-10 светлотных оттенков);
-
создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ (придумывать названия, готовить рамочки, развешивать или выставлять «картины», выступать в роли экскурсовода).
В рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); учить рисовать пастелью и восковыми мелками; создавать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно или орнамента - гуашь, для предварительных набросков или эскизов - уголь или простой карандаш); познакомить с нетрадиционными художественными техниками.
В лепке побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал (глина, пластилин, солёное тесто), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный), приёмы декорирования образа.
В аппликации инициировать самостоятельный выбор разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); усовершенствовать содержание и технику прорезного декора, познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; показать способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали; познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семя).
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Методы:
Для качественного развития творческой деятельности младших школьников программой предусмотрено:
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
Благодаря освоению программы учащиеся:
-
Воспитают в себе усидчивость, аккуратность и терпение;
-
Разовьют образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер;
-
Обучатся технологическим операциям и творческому подходу к любой работе.
Ученик способен проявлять следующие отношения:
- Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ;
- Эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков;
- Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- Предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- Понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.
Способы проверки результатов освоения программы
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
- конкурсов;
- выставок детских работ;
- в конце года готовится итоговая выставка работ.
Каждая встреча в объединении начинается с психологического настроя. Учитель тепло и радушно приветствует своих учеников, давая почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, смотрят друг другу в глаза и декламируют:
Покажи, клубок, дорожку
Нам к чудесному порожку.
Обещаем не лениться
И чему-то научиться.
Учебно-тематический план
первого года обучения:
№
Тема
Кол-во часов
Теория
Практика
1
Вводная часть
1
1
2
Рисование
20
2
18
Рисование сюжетное
7
Рисование по представлению
9
Рисование с натуры
4
3
Лепка
17
3
14
Лепка предметная
9
Лепка сюжетная
8
4
Аппликация
22
2
20
Аппликация декоративная
20
Аппликация коллективная
2
5
Моделирование и конструирование
8
2
6
Итого:
68
10
58
Содержание курса
первого года обучения
Тема 1. Введение. Знакомство с планом работы по образовательной программе. Что нужно иметь для занятий рисованием, лепкой и аппликацией.
Тема 2. Лепка предметная. «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
Задачи: Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.
Тема 3. Аппликация из бумаги. «ВЕСЕЛЫЕ ПОРТРЕТЫ».
Задачи: Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией.
Тема 4. Рисование сюжетное. «ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО» (коллективный альбом).
Задачи: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.
Тема 5. Аппликация силуэтная с элементами рисования. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (фантазийные композиции).
Задачи: Вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов.
Тема 6. Рисование декоративное. «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОШЛО» (краски лета).
Задачи: Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры.
Тема 7. Оригами «ЯБЛОЧКО».
Складывание полоски и прямоугольника из бумаги.
Тема 8. Рисование по представлению. «ДЕРЕВЬЯ В НАШЕМ ПАРКЕ». Задачи: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.
Тема 9-10. Лепка предметная из солёного или заварного теста. «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ».
Задачи: Лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом.
Тема 11. Рисование по содержанию загадок и стихов. «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ».
Задачи: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.
Тема 12. Аппликация с использованием оригами «ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК».
Задачи: Складывание полоски и прямоугольника из бумаги.
Тема 13-14. Лепка сюжетная коллективная. «НАШ ПРУД» (коллективная композиция).
Задачи: Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций.
Тема 15. Лепка декоративная рельефная. «ЛИСТЬЯ ТАНЦУЮТ И ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ДЕРЕВЬЯ».
Задачи: Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья).
Тема 16. Аппликация симметричная. «ЛИСТОЧКИ В ОКОШКЕ» (витраж).
Задачи: Сочетание аппликативных техник; создание коллективной композиции из вырезанных листочков для интерьера класса.
Тема 17. Рисование с натуры. «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (краски осени).
Задачи: Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками
Тема 18. Лепка сюжетная. «КТО ПОД ДОЖДИКОМ ПРОМОК?»
Задачи: Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции
Тема 19. Аппликация. «ЦВЕТНЫЕ ЗОНТИКИ».
Задачи: Вырезание купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками».
Тема 20 - 22. Аппликация из осенних листьев. «ОСЕННИЕ КАРТИНЫ». Задачи: Создание предметных и сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян.
Тема 23. Беседа о дымковских игрушках. «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ - ГЛИНЯНЫЕ, РОСПИСНЫЕ».
Задачи: Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.
Тема 24. Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Лошадки (весёлая карусель).
Задачи: Лепка лошадки из цилиндра (приёмом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки.
Тема 25. Декоративное рисование на объёмной форме. «НАРЯДНЫЕ ЛОШАДКИ» (оформление вылепленных игрушек).
Задачи: Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
Тема 26. Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования. «ЗОЛОТЫЕ БЕРЕЗЫ».
Задачи: Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
Тема 27-28. Аппликация с элементами конструирования. «ЕЛОЧКИ - КРАСАВИЦЫ» (панорамные новогодние открытки).
Задачи: Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом).
Тема 29-30. Рисование с натуры. «ЕЛОВЫЕ ВЕТОЧКИ» (зимний венок).
Задачи: Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»
Тема 31-32. Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги. «СНЕГИРИ И ЯБЛОЧКИ».
Задачи: Моделирование птиц из ваты птиц из ваты и бумаги; изготовление игрушек-подвесок для новогодней ёлки.
Тема 33. Аппликация из фольги и фантиков. «ЗВЕЗДОЧКИ ТАНЦУЮТ» (зимнее окошко).
Задачи: Вырезание звёздочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора.
Тема 34. Рисование с элементами аппликации. «БЕЛАЯ БЕРЕЗА ПОД МОИМ ОКНОМ ...» (зимний пейзаж).
Задачи: Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
Тема 35. Аппликация из бумаги с элементами рисования.
«СНЕГОВИКИ В ШАПОЧКАХ И ШАРФИКАХ».
Задачи: Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление.
Тема 36. Рисование с элементами аппликации. «НАЧИНАЕТСЯ ЯНВАРЬ, ОТКРЫВАЕМ КАЛЕНДАРЬ…»
Задачи: Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатления о разных временах года.
Тема 37. Лепка-экспериментирование с художественными материалами. «ПЕРНАТЫЕ, МОХНАТЫЕ, КОЛЮЧИЕ…»
Задачи: Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).
Тема 38. Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок). «ЗАЙЦЫ - ТРУСИШКА И ХРАБРИШКА». Задачи: Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.
Тема 39. Рисование сюжетное. «ЛИСА- КУМУШКА И ЛИСОНЬКА - ГОЛУБУШКА».
Задачи: Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.
Тема 40-41. Рисование с опорой на фотографию. «ПАПИН ПОРТРЕТ». Задачи: Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди).
Тема 42. Аппликация предметно-декоративная. «ГАЛСТУК ДЛЯ ПАПЫ».
Задачи: Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги (и/или ткани) для оформления папиного портрета.
Тема 43-44. Лепка предметная из глины или солёного теста. «КРУЖКА ДЛЯ ПАПЫ».
Задачи: Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом).
Тема 45-46. Рисование по представлению или с опорой на фотографию. «МИЛОЙ МАМОЧКИ ПОРТРЕТ».
Задачи: Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти)
Тема 47-48. Аппликация коллективная «ВЕСЕННИЙ БУКЕТ» (настенная открытка, этикет поздравлений).
Задачи: Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приёмами.
Тема 49-50. Лепка коллективная. «НА АРЕНЕ ЦИРКА» (дрессированные животные).
Задачи: Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
Тема 51. Рисование по замыслу. «ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН» (с передачей мимики и движения).
Задачи: Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме - в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).
Тема 52-53. Аппликация коллективная. «ШЛЯПА ФОКУСНИКА» (оформление цирковой афиши).
Задачи: Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы).
Тема 54- 55. Конструирование и аппликация. Открытка с сюрпризом «КЛОУН».
Задачи: Конструирование и создание оригинальной объемной открытки; развитие творческого воображения.
Тема 56. Оригами «СОВА».
Задачи: Выполнение в технике оригами животных.
Тема 57. Поделки из оригами. Объемная композиция «СОВА В ДУПЛЕ».
Задачи: Создание композиций из выполненных в технике оригами животных.
Тема 58. Лепка-экспериментирование. «ГЛИНЯНЫЙ ЛЯП»
Задачи: Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки-крошки; освоение связи между пластической формой и способом лепки.
Тема 59-60 . Аппликация с элементами рисования (по замыслу). «ЖИЛА - БЫЛА КОНФЕТА» (витрина магазина).
Задачи: Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.
Тема 61. Рисование-экспериментирование. «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ» (кляксография).
Задачи: Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание - «оживление» необычных форм.
Тема 62-63. Лепка декоративная из пластилина «ВЕСЕННИЙ КОВЕР» (плетение из жгутиков).
Задачи: Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.
Тема 64-65. Рисование с натуры «ЧТО-ЧТО РЯДОМ С НАМИ РАСТЁТ? (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ)».
Задачи: Знакомство со спецификой реалистичного рисования комнатных растений с натуры, развитие восприятия.
Тема 66-67. Аппликация коллективная «ЗАМОРСКИЙ НАТЮРМОРТ».
Задачи: Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое; развитие чувства формы и композиции (создание натюрморта).
Тема 68. Рисование предметное (дидактическое) «РАДУГА-ДУГА».
Задачи: Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
Учебно-тематический план
второго года обучения:
№
Тема
Кол-во часов
Теория
Практика
1
Вводная часть
1
1
2
Рисование
15
2
13
3
Рисование сюжетное
6
4
Рисование по представлению
8
5
Рисование с натуры
1
6
Лепка
20
2
18
7
Лепка предметная
9
8
Лепка сюжетная
11
9
Аппликация
23
3
20
10
Аппликация декоративная
14
11
Аппликация коллективная
9
12
Моделирование и конструирование
7
2
5
13
Итого
68
10
58
Содержание курса
второго года обучения
Тема 1. Введение. «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР». Беседа.
Тема 2-3. Аппликация из ткани (по выкройке): «КРАСИВЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ».
Задачи: Освоение техники «коллаж» для создания образов бытовых предметов из фактурной бумаги, ткани, ниток.
Тема 4. Рисование по представлению: «ВЕЧЕРНИЙ СВЕТ В ОКОШКАХ»
Задачи: Самостоятельный поиск выразительно-изобразительных средств для передачи впечатлений о вечерних окнах.
Тема 5. Лепка из пластин или на готовой форме: «КАМИН С ОГОНЬКОМ»
Задачи: Создание образов оригинальных бытовых предметов в детской дизайн-деятельности, развитие творчества.
Тема 6. Лепка или аппликация с элементами конструирования: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ».
Задачи: Создание образов бытовых предметов в детской дизайн-деятельности по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Тема 7. Аппликация или рисование декоративное: «УЗОРЧАТЫЕ ПОЛОТЕНЦА».
Задачи: Создание образов красивых домашних вещей с ленточным орнаментом, развитие чувства ритма и композиции.
Тема 8. Лепка на готовой форме: «КОПИЛКА С МОНЕТКАМИ».
Задачи: Создание образов функциональных бытовых предметов на основе готовой формы (банки, коробки, упаковки).
Тема 9. Лепка модульная из колец: «КРАСИВАЯ ПОСУДА ДЛЯ ДЕТСКОГО КАФЕ».
Задачи: Освоение оригинального способа лепки посуды из столбиков, замыкающихся в кольца.
Тема 10 . Контурная мозаика из бумаги и фольги. «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО».
Задачи: Создание контурной мозаики лиственных деревьев, с передачей характерных особенностей осени.
Тема 11. Конструирование из бумаги «ЯБЛОКО С ЧЕРВЯЧКОМ»».
Задачи: Конструирование и создание оригинальной поделки из бумаги; развитие творческого воображения.
Тема 12-13. Аппликация из бумаги «СБОР УРОЖАЯ».
Задачи: Освоение симметричной аппликации - вырезание симметричных деталей для аппликации.
Тема 14-15. Аппликация сюжетная «НАШ ГОРОД» (коллективная композиция).
Задачи: Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.
Тема 16-17. Аппликация с элементами рисования. «МАШИНЫ НА УЛИЦАХ ГОРОДА» (коллективная композиция).
Задачи: Освоение симметричной аппликации - вырезание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам.
Тема 18. Лепка сюжетная «СОБАКА СО ЩЕНКОМ» .
Задачи: Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.
Тема 19. Аппликация из геометрических фигур разной величины. «НАША ФЕРМА».
Задачи: Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал - туловище, маленький овал - голова)
Тема 20. Оригами «КОТ».
Задачи: Выполнение в технике оригами животных.
Тема 21-22. Поделки из оригами. Объемная композиция «КОШКА С КОТЯТАМИ».
Задачи: Создание композиций из выполненных в технике оригами животных.
Тема 23. Аппликация: «ЧЕРЕПАХИ И ЗМЕИ ПОЛЗАЮТ В ПУСТЫНЕ».
Задачи: Творческое применение разных аппликативных техник.
Тема 24. Рисование: «КОРАБЛИ ПУСТЫНИ (КАРАВАН ИДЁТ)»
Задачи: Знакомство с явлением контраста, освоение рациональных способов изображения нескольких одинаковых животных.
Тема 25. Лепка или рисование: «ЖИРАФ ЗАБОЛЕЛ »
Задачи: Создание оригинальных образов заболевшего жирафа с акцентом на длинной шее (шарф, компресс, воротник).
Тема 26. Аппликация: «ПОЛОСАТАЯ ЗЕБРА»
Задачи: Создание оригинальных образов зебры в полосатой «тельняшке».
Тема 27 - 28. Лепка с элементами аппликации и конструирования: «ВЕСЁЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ НА ПАЛЬМАХ».
Задачи: Создание игрового макета «Остров в море» с ловкими, быстрыми обезьянками на стройных пальмах.
Тема 29 - 30. Конструирование из цветной бумаги.
Задачи: Конструирование и создание оригинальной новогодней гирлянды «ВЕЕР».
Тема 31-33. Знакомство с книжной графикой: «ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ»
Задачи: Оформление книжек-самоделок, знакомство со структурой детской художественной книги и спецификой её оформления.
Тема 34. Аппликация с элементами рисования и письма: «ЖАР - ПТИ ЦА».
Задачи: Развитие творческого воображения - свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник.
Тема 35. Экспериментирование в изодеятельности:
«ОПИСКИ И ОТПЕЧАТКИ (ЗАВЕРШЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК)»
Задачи: Экспериментирование с разными художественными материалами, знакомство с техникой «принт».
Тема 36. Конструирование из бумаги «СЛОН».
Задачи: Конструирование и создание оригинальной игрушки из бумаги.
Тема 37-38. Аппликация: «ВЕСЕЛЫЕ ДЖУНГЛИ»
Задачи: Творческое применение разных аппликативных техник. Создание коллективного панно.
Тема 39. Рисование пастелью: «ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ»
Задачи: Освоение нового художественного материала (пастель), создание колористических нефигуративных композиций.
Тема 40-41. Аппликация (коллаж): «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ ЛЮБУЕТСЯ ПОЛЯРНЫМ СИЯНИЕМ»
Задачи: Создание сюжетной композиции в технике коллаж, расширение возможностей бумажной пластики.
Тема 42-43. Лепка коллективная: «ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ»
Задачи: Лепка пингвинов в движении и создание коллективной композиции с использованием элементов конструирования.
Тема 44-45. Аппликация коллективная: «АРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ».
Задачи: Изображение фигуры человека в движении и экипировке, формирование навыков сотворчества.
Тема 46. Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги: «ЗВЁЗДЫ И КОМЕТЫ».
Задачи: Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезывание звёзд по опорной схеме.
Тема 47. Лепка рельефная (панорама): «В ДАЛЁКОМ КОСМОСЕ»
Задачи: Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов.
Тема 48. Лепка, рисование или аппликация (на выбор): «ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ И ПРИШЕЛЬЦЫ ИЗ КОСМОСА».
Задачи: Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества.
Тема 49-50. Лепка коллективная или аппликация (по выбору): «НАШ КОСМОДРОМ».
Задачи: Создание оригинальных образов космических летательных аппаратов по представлению или опорной схеме.
Учебно-тематический план
третьего
года обучения:
№
Тема
Кол-во часов
Теория
Практика
1
Рисование
6
1
5
2
Рисование сюжетное
2
Рисование по представлению
4
Лепка
17
2
15
3
Лепка предметная
3
Лепка сюжетная
14
Аппликация
26
3
23
4
Аппликация декоративная
21
Аппликация коллективная
5
Моделирование и конструирование
19
2
17
5
Итого
68
8
60
Содержание курса
третьего года обучения
Тема 1-2. Лепка сюжетная по мотивам народных сказок: «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ».
Задачи: Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжетосложению.
Тема 3. Рисование-фантазирование: «ДОМИК С ТРУБОЙ И СКАЗОЧНИК-ДЫМ».
Задачи: Создание оригинальных контурных рисунков в технике «Живая линия» (линия на прогулке).
Тема 4 - 5. Лепка сюжетная: «ТИЛИ-ТИЛИ-ТИЛИ БОМ».
Задачи: Создание коллективной композиции по мотивам народной потешки - лепка персонажей с передачей движения.
Тема 6. Рисование по замыслу: «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ».
Задачи: Развитие творческого воображения - свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник.
Тема 7-8. Лепка коллективная: «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Задачи: Создание образа чудо - дерева (рельеф или объем), развитие творческого воображения.
Тема 9-10. Аппликация из семян: «ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ».
Задачи: Свободное сочетание разных изобразительных техник.
Тема 11. Лепка миниатюр в спичечном коробке: «ЛЯГУШОНКА В КОРОБЧОНКЕ»
Задачи: Создание миниатюр пластическими средствами.
Тема 12-13. Лепка рельефная декоративная: «СКАЗОЧНОЕ БОЛОТО ДЛЯ ЦАРЕВНЫ ЛЯГУШКИ»
Задачи: Знакомство с изразцом как видом декоративно-прикладного искусства, лепка по его мотивам.
Тема 14-15. Аппликация сюжетная: «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ» Задачи: Создание образа сказочной избушки, самостоятельный выбор изобразительно-выразительных средств.
Тема16. Лепка сюжетная: «ТАМ СТУПА С БАБОЮ ЯГОЙ ИДЁТ-БРЕДЁТ САМА СОБОЙ».
Задачи: Экспериментирование в лепке, трансформация образа Бабы яги в ступе (прячется, выглядывает).
Тема 17-18. Лепка сюжетная (коллективная композиция): «ЛУКОМОРЬЕ».
Задачи: Создание инсталляции по сюжету сказки А.С. Пушкина, развитие способности к композиции и сюжетосложению.
Тема 19-20. Аппликация коллективная: «ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ».
Задачи: Развитие композиционных способностей и навыков сотворчества, свободное применение разных художественных техник.
Тема 21-22. Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ».
Задачи: Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой.
Тема 23. Оригами «ЗАЯЦ».
Задачи: Выполнение в технике оригами животных.
Тема 24. Оригами «ЛИСА».
Задачи: Выполнение в технике оригами животных.
Тема 25. Оригами «БАБОЧКА».
Задачи: Конструирование и украшение бабочки, выполненной в технике «оригами».
Тема 26. Поделки из оригами. Объемная композиция «ЛИСА И ЗАЯЦ». Задачи: Создание композиций из выполненных в технике оригами животных.
Тема 27-28. Конструирование из бумаги. «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА».
Задачи: Конструирование и создание оригинальной новогодней гирлянды.
Тема 29. Конструирование из бумаги. «НОВОГОДНИЕ СНЕЖИНКИ».
Задачи: Вырезание новогодних снежинок с помощью трафарета и по представлению.
Тема 30-32. Поделки из грецких орехов (елочные украшения). «ВЕРБЛЮД», «ЖИРАФ», «ПЕТУШОК», «ЧЕРЕПАХА».
Задачи: Создание оригинальных образов животных на основе грецкого ореха.
Тема 33-34. Аппликация из жатой бумаги «СНЕГИРИ».
Задачи: Творческое применение разных аппликативных техник, развитие творческого воображения.
Тема 35-36. Мозаика из ватных шариков «ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ».
Задачи: Творческое применение разных аппликативных техник, развитие творческого воображения.
Тема 37-38. Мозаика из газетных комков «БАРАШКИ НА ЛУГУ».
Задачи: Творческое применение разных аппликативных техник, развитие творческого воображения.
Тема 39 . Обрывная аппликация. Техника выполнения.
Задачи: Научить выполнять аппликацию в новой технике «обрывная аппликация».
Тема 40-41. Мозаика из обрывных кусочков «АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ»
Задачи: Творческое применение техники «обрывная аппликация», развитие творческого воображения.
Тема 42-43. Мозаика из обрывных кусочков. «ВАЗА ДЛЯ СМЕННОГО БУКЕТА».
Задачи: Творческое сочетание техник аппликации и конструирования; развивать восприятие формы и пропорций.
Тема 44 . Оригами. ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАКЛАДКИ.
Задачи: Конструирование оригинальных закладок для книг, выполненных в технике «оригами».
Тема 45-48. Работа с бумагой: поделка «ГОРШОЧЕК С КРОКУСАМИ».
Задачи: Создание поделки из бросового материала, книжно-журнальной бумаги и обрезков пластиковой бутылки; развивать фантазию, координацию движений, пространственные представления.
Тема 49 . Лепка. Печатаем рисунок на пластилиновой основе «БУКЕТ»
Задачи: Освоение техники «печатание» на пластилиновой основе, используя различные предметы; развитие творческого воображения.
Тема 50. Лепка. Печатаем рисунок на пластилиновой основе «Цыплята».
Задачи: Освоение техники «печатание», на пластилиновой основе, используя различные предметы; развитие творческого воображения.
Тема 51 . Рисуем жгутиками из пластилина. Техника.
Задачи: Освоение техники рисования пластилиновыми жгутиками, развитие творческого воображения.
Тема 52-54. Рисуем жгутиками из пластилина. «ПЛАСТИЛИНОВАЯ АЗБУКА». Освоение техники рисования пластилиновыми жгутиками, развитие творческого воображения.
Задачи: Создание оригинальных букв азбуки, используя образы животных или разных предметов.
Тема 55-56. Аппликация из ваты на бархатной бумаге «ВЕРБА».
Задачи: Творческое применение техники «растяжка», используя необычный материал для аппликации - вату.
Тема 57-58. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.
Задачи: Создание композиции из кусочков пластиковых трубочек и цветной бумаги; развитие творческого воображения.
Тема 59-61. Мозаика из обрывных кусочков: «ЧУДО-ДЕРЕВО». Коллективная работа.
Задачи: Создание образа чудо - дерева (рельеф или объем), развитие творческого воображения.
Тема 62. Аппликация ленточная. «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» (оформление альбома).
Задачи: Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.
Тема 63-64. Рисование сюжетное. «НАШ КЛАСС» (оформление альбома).
Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своем классе; сотворчество и сотрудничество.
Тема 65. Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка): «ВЕСЕННЕЕ НЕБО».
Задачи: Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому».
Тема 66. Рисование-экспериментирование «ЗЕЛЕНЫЙ МАЙ» (краски весны).
Задачи: Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры.
Тема 67. Оригами «ТЮЛЬПАН» (цветок).
Задачи: Конструирование оригинальных цветов, выполненных в технике «оригами».
Тема 68. Оригами «ТЮЛЬПАН» (листья)
Задачи: Создание в технике «оригами» цветов.
Учебно-тематический план
четвертого года обучения:
№
Тема
Кол-во часов
Теория
Практика
1
Рисование
18
3
15
2
Рисование сюжетное
6
Рисование по представлению
12
3
Лепка
8
2
6
Лепка предметная
2
Лепка сюжетная
6
4
Аппликация
29
5
24
Аппликация декоративная
23
Аппликация коллективная
6
5
Моделирование и конструирование
13
3
10
6
Итого:
68
13
55
Содержание курса
четвертого года обучения
Тема 1. Рисование-экспериментирование. «Я РИСУЮ МОРЕ…»
Задачи: Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.
Тема 2-3. Обрывная аппликация «МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ».
Задачи: Творческое применение техники «обрывная аппликация», развитие творческого воображения.
Тема 3-4 . Обрывная аппликация. Мозаика «ЦВЕТУЩИЙ ПЕРСИК».
Задачи: Творческое применение техники «обрывная аппликация», развитие творческого воображения.
Тема 5-7 . Панно в технике «кракле»: «СТАРИННЫЙ ЗАМОК».
Задачи: Освоение оригинальной техники «кракле» для создания образа каменного старинного замка из яичной скорлупы.
Тема 7-8 . Сбор природного материала (семян и листьев) для аппликаций.
Задачи: Заготовка природного материала для работы по созданию панно из семян и листьев. Сортировка, сушка.
Тема 9-11. Аппликация из семян или листьев «СОВА».
Задачи: Творческий поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида совы.
Тема 12-14 . Аппликация из семян или листьев «НАТЮРМОРТ С АНАНАСОМ».
Задачи: Создание натюрморта в необычной технике; развитие чувства формы и пропорций.
Тема 15-17 . Аппликация из тополиного пуха «ЛУННАЯ НОЧЬ».
Задачи: Творческое применение техники «растяжка», используя необычный материал для аппликации - тополиный пух.
Тема 18-20 . Пластилиновая картина, выполненная расписным пластилином полученным смешиванием «ОСЕННИЙ ВЕТЕР».
Коллективная работа.
Задачи: Освоение техники рисования расписным пластилином, развитие творческого воображения. Создание оригинальной картины, развитие творческого воображения.
Тема 21-22. Сказка в декоративном искусстве.
Особенности декоративно-прикладного искусства; образцы русского народного декоративно-прикладного искусства: русские матрешки, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан.
Задачи: Ознакомление с видами народного творчества - художественной росписью. Закрепление умения применять в декоративной работе линию симметрии, силуэт, ритм; освоение навыков свободной кистевой росписи; составление эскизов и выполнение росписей на заготовках.
Тема 23-24. Рисование декоративное по мотивам народной росписи «ВОЛШЕБНЕ ЛИСТЬЯ И ЯГОДЫ». Хохломская роспись.
Задачи: Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
Практическая работа: Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров.
Тема 25 . Рисование декоративное по мотивам народной росписи: «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА И ЗОЛОТОЙ ЛЕС».
Задачи: Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Тема 26-27. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «СИНЕЕ ЧУДО».
Задачи: Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.
Тема 28-29 . Конструирование и аппликация. ОТКРЫТКА С НОВЫМ ГОДОМ.
Задачи: Конструирование и создание оригинальной новогодней открытки.
Тема 30-32. Работа с разными материалами. НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ ИЗ НИТОК.
Задачи: Изготовление изящных и оригинальных новогодних игрушек, используя нитки для шитья, клей ПВА, воздушный шарик, цветную бумагу.
Тема 33. Лепка сюжетная. «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Задачи: Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой.
Тема 34. Рисование сюжетное с элементами аппликации. «ВЕСЕЛО КАЧУСЬ Я ПОД ГОРУ В СУГРОБ…»
Задачи: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)
Тема 35-36 . Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.
Задачи: Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.
Тема 37-38. Жостовская роспись «БУКЕТЫ ЦВЕТОВ НА ПОДНОСЕ» (декоративная работа)
Задачи: Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Самостоятельное выполнение растительных узоров по образцам.
Тема 39-40. Мастера села Полхов-Майдан. Русская матрёшка. «ПРАЗДНИЧНЫЕ КРАСКИ РУССКОЙ МАТРЕШКИ»
Задачи: Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров по образцам.
Тема 41-42. Лепка игрушки несложной формы по народным мотивам «ФИЛИМОНОВСКИЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ».
Задачи: Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Лепка птиц, зверей по памяти и по представлению
Тема 43-44. Оригами «ВАЛЕНТИНКА НА ПОДСТАВКЕ».
Задачи: Выполнение открытки в технике «оригами».
Тема 45-48. Работа с гофрированной бумагой: поделка «ВЕСЕННИЙ БУКЕТ».
Задачи: Создание цветов из гофрированной бумаги, проволоки, ваты, способом разметки по шаблону; развитие фантазии, воображения, мышления.
Тема 49-50 . Пластилиновая живопись: «МАТЬ-И-МАЧЕХА».
Задачи: Освоение техники пластилиновой живописи (рельефной лепки), передача цвета и фактуры растений.
Тема 51. Выпуклая аппликация из бумажных полос: «ПЕТУШОК».
Задачи: Самостоятельный поиск аппликативных способов изображения фигуры петушка на ветке.
Тема 52-54 . Выпуклая аппликация из бумажных полос с предварительной прорисовкой. Коллективная композиция.
Задачи: Создание коллективного панно в технике выпуклая аппликация, освоение навыков сотворчества в дизайн-деятельности.
Тема 55. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. Техника выполнения.
Задачи: Освоение техники аппликации из ткани, предварительно приклеенной на бумагу. Подбор лоскутков с четким некрупным рисунком четырех видов ткани с изображением цветов для коллективной работы.
Тема 56-58. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе: «ДЮЙМОВОЧКА». Коллективная работа.
Задачи: Творческое применение разных аппликативных техник, освоение навыков сотворчества в дизайн-деятельности.
Тема 59. Аппликация с элементами рисования «НЕЖНЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ».
Задачи: Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности (тень, ноздреватый снег).
Тема 60. Знакомство с техникой «монотипия».
Задачи: Фантазийные картины и открытки в технике «монотипия».
Тема 61-62 . Монотипия «РОМАШКА».
Создание оригинальной фантазийной картины в технике «монотипия».
Тема 63-64 . Аппликация из резаных нитей. «ОДУВАНЧИК».
Задачи: Творческое применение техники «резаных нитей» в аппликации, развитие творческого воображения.
Тема 65-66. Мозаика из обрывных кусочков. Объемная мозаика из кусочков гофрированной бумаги: «ФИЛИН НА ВЕТКЕ».
Задачи: Творческое применение техники «обрывная аппликация», развитие творческого воображения.
Тема 67 . Оригами «ЦВЕТОК».
Задачи: Конструирование оригинальных цветов, выполненных в технике «оригами».
Тема 68. Оригами «ЦВЕТОК» (листья).
Задачи: Создание в технике «оригами» листьев для цветка.
Литература
-
Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги и картона. М.:ООО ИКТЦ «Лада», 2007.
-
Алексеевская Н.А. Волшебные ножницы. - Серия «Через игру - к совершенству». - М.: «Лист», 1998.
-
Дубровская Н.В. Поделки из природных материалов. - М.: Астрель; СПб: Сова, 2010.
-
Гомозова Ю.В. Калейдоскоп чудесных ремесел. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», «Академия, К0», 1999.
-
Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры (занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
-
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планировании е, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ», 2009.
-
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. - М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009.
-
Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», «Академия, К0», «Академия Холдинг», 2000.
-
Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», «Академия, К0», «Академия Холдинг», 2000.
-
Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2006.
-
Подарки для друзей: поделки из природных материалов своими руками.- Смоленск: Русич, 2002.
-
Роблес М. Оригами для всей семьи. Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Семейного досуга», 2010
-
Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004.
-
Уроки труда в начальной школе: Пособие для учителя. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.
-
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. Учебник для второго класса, - Самара: Корпорация «Федоров», Издательский Дом «Федоров», 1999.
-
Чен Н.В. Замечательные поделки своими руками, - Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Семейного досуга», 2008
-
Черныш И.В.Забавные поделки к праздникам. 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007.
40