- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа МДК 05. 02 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ приборы
Рабочая программа МДК 05. 02 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ приборы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Комарова О.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гАОУ СПО СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебной работе
Щелева Т.С.
(подпись)
«____» ______________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК 05.02.Контрольно-измерительные приборы
по основной профессиональной образовательной
специальность
13.02.11 «Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и
электромеханического оборудования»
Каменск-Уральский
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
Разработчик: Комарова Ольга Владимировна преподаватель первой квалификационной категории, ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум»
Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы МДК 05.02. Контрольно-измерительные приборы
Эксперт: Лоскутова О.А. преподаватель общепрофессиональных дисциплин высшей квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум»
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией «Электро-и радиотехнического профиля»
Протокол заседания П(ц)К № от «__»___________2014г.
Председатель П(ц)К ____________О.А. Лоскутова
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ МДК
-
результаты освоения МДК
-
СТРУКТУРА и содержание МДК
-
условия реализации ПРОГРАММЫ МДК
-
Контроль и оценка результатов освоения МДК (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
междисциплинарного курса
МДК 05.02.Контрольно-измерительные приборы
1.1. Область применения программы
Рабочая программа МДК - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.
Рабочая программа МДК может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электротехники и электроэнергетики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи МДК - требования к результатам освоения междисциплинарного курса:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения МДК должен:
уметь:
-
производить контроль параметров работы электрооборудования с помощью электрических измерений;
знать:
-
общую классификацию измерительных приборов;
-
схемы включения приборов в электрическую цепь промышленного оборудования;
-
документацию на техническое обслуживание приборов;
-
систему эксплуатации и поверки приборов;
-
общие правила технического обслуживания измерительных приборов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы МДК:
всего - 156 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 104 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 52 часов
2. результаты освоения междисциплинарного курса
Результатом МДК является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе общих (ОК) компетенций:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса
3.1. Тематический план
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов МДК
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов.
156
104
62
52
Всего:
156
104
62
52
3.2. Содержание обучения по МДК
Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем
Наименование раздела междисциплинарного курса (МДК) и тем
Объем часов
Уровень освоения
Раздел
Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструмента.
МДК 02.02.Контрольно-измерительные приборы.
156
Тема 2.1. Основные сведения о контрольно-измерительных приборах и инструментах.
Содержание
42
1.
Контрольно-измерительный инструмент, его классификация, назначение, устройство, принцип действия, области применения.
1
2.
Контрольно-измерительные приборы, классификация, классы точности.
1
3.
Приборы магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической, индукционной систем: правила эксплуатации. Документация на техническое обслуживание электроизмерительных приборов.
4
Электростатические, электронные, тепловые и термоэлектрические и прочие приборы. Особенности их конструкции и применение, правила эксплуатации.
1
5
Электрические измерения (напряжения, тока, мощности, частоты переменного тока, сопротивлений, температуры, частоты вращения) с помощью различных измерительных приборов. Компенсационные и мостовые методы измерений. Мост Уинстона. Понятие о мостах переменного тока. Система эксплуатации и поверки приборов. Сведения о метрологической службе предприятия.
2
6
Общие правила технического обслуживания контрольно-измерительных приборов. Требования безопасности при техническом обслуживании контрольно-измерительных приборов.
1
7
Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов.
Практические занятия
62
Измерение сопротивления контактов методом «амперметр-вольтметр».
Отработка действий по настройке и регулировке цифровых контрольно-измерительных приборов и инструментов.
Измерение электрических величин при помощи аналоговых электроизмерительных приборов.
Измерение электрических величин при помощи цифровых электроизмерительных приборов.
Измерение сопротивления защитного заземления и сопротивления изоляции проводников при помощи мегаомметра.
Настройка и регулировка аналоговых контрольно-измерительных приборов и инструментов.
Самостоятельная работа (внеаудиторная)
Работа с технической документацией: инструкциями, технологическими методиками, правилами измерения электрических величин.
52
4. условия реализации программы МДК
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация МДК осуществляется в учебных лабораториях техникума:
автоматизированных информационных систем (АИС), электротехники и электронной техники, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- автоматизированных информационных систем (АИС): компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
- электротехники и электронной техники:
комплектные лабораторные стенды, датчики активного (реактивного) сопротивления, датчика линейного и углового перемещений, электромагнитные реле, исполнительные механизмы систем автоматики.
- технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования: комплектные лабораторные стенды, электромонтажный инструмент, измерительные приборы, монтажные провода, двигатели, трансформаторы, люминесцентные лампы и их пускорегулирующая аппаратура.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. Электропривод: энерго- и ресурсосбережение.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 2008с.
-
Котеленец Н.Ф., Акимов Н.А, Антонов М.В. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин: учебник.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 384с.
-
Кудрин Б.И., Минеев А.Р. Электрооборудование промышленности: учебник.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 480с
-
Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий/Б.И.Кудрин, Л.Т.Магазинник, М.Г.Ошурков и др.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».-432с.
-
Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ; М, Академия 2000г
-
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: В 2-хкн.: учеб. для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2000.
-
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учеб. для нач.проф.образования. - М.: ИРПО;ПрофОбрИздат, 2002. - 240с.
-
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ; М, Академия 2000.
-
Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия», 2006.- 224с.
Дополнительные источники:
-
Кисаримов Р.А. Справочник электромонтёра. - М. РадиоСофт. 2006г.
-
Кисаримов Р.А. Наладка электрооборудования. Справочник - М.: ИП РадиоСофт. 2007 -352с.,ил.
-
Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: учеб. пособие.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 4-е изд.,стер.-320с.
-
Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 5-е изд.,стер.-592с.
-
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Министерство энергетики Российской Федерации. Утв. приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003.
-
Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое. Утв. приказом Минэнерго России .№204 от 08.07.2002.
-
Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. 4 - е издание переработанное и дополненное, с изменениями. Утв. начальником Главгосэнергонадзора от 21.12.1984 г.
-
Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учеб. пособие.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 2-е изд.,стер.,2007.-192с.
-
Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике: учеб. пособие.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 3-е изд.,стер.- 80с.
-
Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 336с.
-
Требования к организации образовательного процесса
Освоению МДК должно предшествовать изучение дисциплин: Электротехника и электроника, Техническая механика, Инженерная графика, Метрология, стандартизация и сертификация, Материаловедение. Дисциплины: Информационные технологии в профессиональной деятельности, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности могут осваиваться параллельно с МДК.
-
Контроль и оценка результатов освоения мдк (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные
приборы и инструменты.
Настройка контрольно-измерительных
приборов и инструментов согласно технической документации (инструкция по настройке, ТУ, технический паспорт).
Текущий контроль в форме:
- защита практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
.
Регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов в соответствии с заданным алгоритмом.
Формы и методы контроля и оценки результатов общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования;
-
оценка эффективности и качества выполнения
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные ресурсы
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-
использование прикладных программ при проектировании, технической эксплуатации электрического и электромеханического оборудования
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-
анализ инноваций в области эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования;
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
-
соблюдение техники безопасности
3