Рабочая программа МДК 05. 02 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ приборы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАОУ СПО СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

Щелева Т.С.

(подпись)

«____» ______________ 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


МДК 05.02.Контрольно-измерительные приборы

по основной профессиональной образовательной


специальность


13.02.11 «Техническая эксплуатация и

обслуживание электрического и

электромеханического оборудования»














Каменск-Уральский

2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»

Разработчик: Комарова Ольга Владимировна преподаватель первой квалификационной категории, ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум»

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы МДК 05.02. Контрольно-измерительные приборы

Эксперт: Лоскутова О.А. преподаватель общепрофессиональных дисциплин высшей квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум»

ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией «Электро-и радиотехнического профиля»

Протокол заседания П(ц)К № от «__»___________2014г.

Председатель П(ц)К ____________О.А. Лоскутова








СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ МДК



  1. результаты освоения МДК


  1. СТРУКТУРА и содержание МДК


  1. условия реализации ПРОГРАММЫ МДК


  1. Контроль и оценка результатов освоения МДК (вида профессиональной деятельности)



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

междисциплинарного курса


МДК 05.02.Контрольно-измерительные приборы


1.1. Область применения программы

Рабочая программа МДК - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

Рабочая программа МДК может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электротехники и электроэнергетики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи МДК - требования к результатам освоения междисциплинарного курса:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения МДК должен:

уметь:

  • производить контроль параметров работы электрооборудования с помощью электрических измерений;

знать:

  • общую классификацию измерительных приборов;

  • схемы включения приборов в электрическую цепь промышленного оборудования;

  • документацию на техническое обслуживание приборов;

  • систему эксплуатации и поверки приборов;

  • общие правила технического обслуживания измерительных приборов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы МДК:

всего - 156 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 104 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 52 часов




2. результаты освоения междисциплинарного курса

Результатом МДК является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса

3.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов МДК

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов.

156

104

62

52

Всего:

156

104

62

52





3.2. Содержание обучения по МДК

Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем

Наименование раздела междисциплинарного курса (МДК) и тем

Объем часов

Уровень освоения

Раздел

Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструмента.




МДК 02.02.Контрольно-измерительные приборы.


156

Тема 2.1. Основные сведения о контрольно-измерительных приборах и инструментах.

Содержание

42


1.

Контрольно-измерительный инструмент, его классификация, назначение, устройство, принцип действия, области применения.

1

2.

Контрольно-измерительные приборы, классификация, классы точности.

1

3.

Приборы магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической, индукционной систем: правила эксплуатации. Документация на техническое обслуживание электроизмерительных приборов.

4

Электростатические, электронные, тепловые и термоэлектрические и прочие приборы. Особенности их конструкции и применение, правила эксплуатации.

1

5

Электрические измерения (напряжения, тока, мощности, частоты переменного тока, сопротивлений, температуры, частоты вращения) с помощью различных измерительных приборов. Компенсационные и мостовые методы измерений. Мост Уинстона. Понятие о мостах переменного тока. Система эксплуатации и поверки приборов. Сведения о метрологической службе предприятия.

2

6

Общие правила технического обслуживания контрольно-измерительных приборов. Требования безопасности при техническом обслуживании контрольно-измерительных приборов.

1

7

Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов.


Практические занятия





62


Измерение сопротивления контактов методом «амперметр-вольтметр».

Отработка действий по настройке и регулировке цифровых контрольно-измерительных приборов и инструментов.

Измерение электрических величин при помощи аналоговых электроизмерительных приборов.

Измерение электрических величин при помощи цифровых электроизмерительных приборов.

Измерение сопротивления защитного заземления и сопротивления изоляции проводников при помощи мегаомметра.

Настройка и регулировка аналоговых контрольно-измерительных приборов и инструментов.


Самостоятельная работа (внеаудиторная)

Работа с технической документацией: инструкциями, технологическими методиками, правилами измерения электрических величин.

52





4. условия реализации программы МДК

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация МДК осуществляется в учебных лабораториях техникума:

автоматизированных информационных систем (АИС), электротехники и электронной техники, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

- автоматизированных информационных систем (АИС): компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

- электротехники и электронной техники:

комплектные лабораторные стенды, датчики активного (реактивного) сопротивления, датчика линейного и углового перемещений, электромагнитные реле, исполнительные механизмы систем автоматики.

- технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования: комплектные лабораторные стенды, электромонтажный инструмент, измерительные приборы, монтажные провода, двигатели, трансформаторы, люминесцентные лампы и их пускорегулирующая аппаратура.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. Электропривод: энерго- и ресурсосбережение.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 2008с.

  2. Котеленец Н.Ф., Акимов Н.А, Антонов М.В. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин: учебник.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 384с.

  3. Кудрин Б.И., Минеев А.Р. Электрооборудование промышленности: учебник.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 480с

  4. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий/Б.И.Кудрин, Л.Т.Магазинник, М.Г.Ошурков и др.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».-432с.

  5. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ; М, Академия 2000г

  6. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: В 2-хкн.: учеб. для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2000.

  7. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учеб. для нач.проф.образования. - М.: ИРПО;ПрофОбрИздат, 2002. - 240с.

  8. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ; М, Академия 2000.

  9. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия», 2006.- 224с.

Дополнительные источники:

  1. Кисаримов Р.А. Справочник электромонтёра. - М. РадиоСофт. 2006г.

  2. Кисаримов Р.А. Наладка электрооборудования. Справочник - М.: ИП РадиоСофт. 2007 -352с.,ил.

  3. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: учеб. пособие.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 4-е изд.,стер.-320с.

  4. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 5-е изд.,стер.-592с.

  5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Министерство энергетики Российской Федерации. Утв. приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003.

  6. Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое. Утв. приказом Минэнерго России .№204 от 08.07.2002.

  7. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. 4 - е издание переработанное и дополненное, с изменениями. Утв. начальником Главгосэнергонадзора от 21.12.1984 г.

  8. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учеб. пособие.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 2-е изд.,стер.,2007.-192с.

  9. Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике: учеб. пособие.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 3-е изд.,стер.- 80с.

  10. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия».- 336с.


  1. Требования к организации образовательного процесса

Освоению МДК должно предшествовать изучение дисциплин: Электротехника и электроника, Техническая механика, Инженерная графика, Метрология, стандартизация и сертификация, Материаловедение. Дисциплины: Информационные технологии в профессиональной деятельности, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности могут осваиваться параллельно с МДК.






  1. Контроль и оценка результатов освоения мдк (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные

приборы и инструменты.

Настройка контрольно-измерительных

приборов и инструментов согласно технической документации (инструкция по настройке, ТУ, технический паспорт).

Текущий контроль в форме:

- защита практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

.

Регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов в соответствии с заданным алгоритмом.

Формы и методы контроля и оценки результатов общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования;

  • оценка эффективности и качества выполнения

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные ресурсы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • использование прикладных программ при проектировании, технической эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования;

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности


3

© 2010-2022