- Преподавателю
- Другое
- Тест по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания на тему Вычислительные приемы сложения и вычитания по концентрам
Тест по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания на тему Вычислительные приемы сложения и вычитания по концентрам
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Рябова Н.Ю. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по теме «Вычислительные приемы сложения и вычитания в первом десятке и в первой сотне »
-
Ответьте на вопросы теста. В процессе взаимопроверки обсудите варианты ответов с однокурсником (однокурсницей). Оцените свою работу. Дайте рекомендации товарищу по улучшению качества выполнения подобной работы.
-
При изучении приема сложения и вычитания вида +(-) 1 учащиеся (выберите неверное утверждение):
-
Могут самостоятельно справиться с составлением таблицы сложения;
-
Устанавливают связь между сложением и вычитанием;
-
Опираются на знание темы «Нумерация» чисел в пределах 10;
-
Заучивают таблицы сложения и вычитания;
-
При вычислении случая 3+6 (выберите верное утверждение):
-
Удобнее воспользоваться приемом присчитывания
-
Учащиеся пользуются правилом нахождения неизвестного слагаемого
-
Прием перестановки слагаемых позволяет получить ранее изученный случай табличного сложения
-
Учащиеся пользуются свойством прибавления числа к сумме
-
Перед рассмотрением случаев +5, +6, +7, +8, +9, необходимо повторить следующие вопросы курса (возможны несколько вариантов ответов):
-
Переместительное свойство сложения
-
Приемы сложения вида +2, +3, +4
-
Компоненты действия вычитания
-
Состав чисел 2, 3, 4
-
Выберите верные утверждения:
-
Конкретный смысл сложения осознается детьми в процессе действий с множествами предметов
-
В теме «Сложение и вычитание» значительное место отводится знакомству с названием компонентов и результатов действий;
-
Вычитание рассматривается как удаление части множества;
-
Тема «Сложение и вычитание» не рассматривается в концентре «Десяток»;
-
При изучении, какого вычислительного приема используется взаимосвязь суммы и слагаемых?
-
Прибавление и вычитание единицы;
-
Прибавление по частям;
-
Вычитание по частям;
-
Вычитание из 6, 7, 8, 9, 10;
-
Какие знания должны быть усвоены учащимися перед изучением темы «Сложение и вычитание в пределах 10» (несколько вариантов):
-
Состав чисел в пределах 10;
-
Порядок следования чисел на отрезке натурального ряда от 1 до 10
-
Обратный порядок чисел (от 10 до 1)
-
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
-
На чем основано нахождение значения следующего выражения: 20+40?
-
Знание десятичного состава чисел;
-
Свойство прибавления числа к сумме;
-
Знание разрядного состава чисел;
-
Принцип образования чисел в натуральном ряду.
-
Какую роль играет переместительное свойство сложения при составлении таблицы сложения в пределах 20?
-
Помогает быстрее запомнить результаты всех случаев таблицы;
-
Помогает запомнить последовательность действий алгоритма составления таблицы;
-
Позволяет сократить число табличных случаев, которые нужно выучить;
-
Способствует запоминанию названий компонентов действия сложения.
-
Вычислительный прием 42-5 именуется как:
-
Вычитание единиц из целых десятков;
-
Вычитание двузначного числа с переходом через десяток;
-
Вычитание единиц из числа без перехода через десяток;
-
Вычитание единиц из числа с переходом через десяток.
-
Для освоения приема вида 30-6 учащийся должен знать (исключите лишнее):
-
Десятичный состав целых чисел;
-
Умение складывать в пределах 10:
-
Умение вычитать в пределах 10;
-
Выполнять разрядное сложение.
Ключ к тесту.
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Варианты ответов
б
в
а, б, г
а, б, в
г
а, б, в
а
в
г
б