- Преподавателю
- Другое
- Игровая программа ДОО Путешествие в страну Чудес (2-4 классы)
Игровая программа ДОО Путешествие в страну Чудес (2-4 классы)
Раздел | Другое |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хасаншина Х.М. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Азнакаево РТ
«Ознакомлена» «Утверждаю»
____________________ _____________________
ЗДВР МОУСОШ № 6 Директор МОУСОШ № 6 Р. Б. Сафина Н. Х. Габдуллин «_____» ____________2010 г. «_____»____________ 2010 г.
(для учащихся младших классов)
Автор программы:
педагог - организатор
МОУСОШ № 6
Хасаншина Хасила Мирфаязовна
Форма игры: путешествие с остановками на станциях - пристанях.
1. Пояснительная записка.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Мир детства - таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра для младших школьников - это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее - успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
2. Цель программы:
Воспитание поликультурной личности младшего школьника - следопыта (юнги), посредством игры.
3. Задачи:
-
создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
-
развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;
-
воспитание здорового образа жизни;
-
создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;
-
воспитание личной ответственности за порученное дело;
-
совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;
-
выявление новых инициатив, идей;
-
привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
4. Организаторы игры-путешествия руководствуются в своей работе следующими принципами организации детского досуга:
-
принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности;
-
принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий;
-
принцип занимательности, развлекательности;
-
принцип гуманизации воспитания личности; принцип коллективно творческого дела с возникающей целью (по И.П. Иванову)
Путешествие может увлечь ребят только тогда, когда взрослые и дети станут не только организаторами, но и самыми непосредственными участниками. Организовать и направить развитие игры, помочь преодолеть затруднения, увидеть друг в друге хорошие качества, отметить ошибки - вся эта многообразная деятельность может быть обеспечена лишь совместной командой, состоящей из педагогов, родителей и учащихся.
Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.
Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.
5. Путешествие включает:
-
конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше;
-
игры, которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;
-
праздники, на которых встречаются ребята из разных экипажей, рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;
-
встречи, соревнования, где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.
6. Кто может стать участником?
Участниками игры-путешествия становятся ребята-следопыты (группа ребят) младших классов (1-4 классы), объединённые общими интересами, которые далее будут называться юнгами.
7. Срок реализации.
Игра-путешествие «Путешествие в страну Чудес» стартовала в сентябре 2010 года, рассчитана на неограниченный срок и проходит в течение учебного года.
8. Игра «Путешествие в страну Чудес» поможет:
-
стать самостоятельнее;
-
найти настоящих друзей и единомышленников;
-
раскрыть резервы своих способностей;
-
пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;
-
проверить свою сообразительность;
-
стать спортивными и закалёнными;
-
уважать старших и защищать младших.
9. С чего начать?
-
Разработать маршрут путешествия (название остановок, содержание конкурсов, соревнований, игр, праздников). Данный маршрут путешествия разрабатывается с учётом общешкольного плана, плана ЦДТ, ОО.
-
На классных часах, собраниях классным руководителям необходимо рассказать учащимся об игре «Путешествие в страну Чудес», организовать работу по формированию экипажей.
-
Провести линейки для посвящения учащихся 1-4 классов в юнги.
-
Начать путешествие в страну Чудес по выбранному маршруту. При подведении итогов игры использовать щадящий метод оценки результатов соревнований.
10. Описание игры.
Игра носит обучающий и развивающий характер. Это творческая, коллективная игра, которая является игрой-путешествием по станциям (остановки-пристани) и рассчитана на весь учебный год, т. е. на 9 месяцев. Вид транспорта для путешествия можно выбрать любой, мы решили путешествовать на «Алом парусе». Путешествуя, юнги (учащиеся 1-4 классов) принимают участие в различных мероприятиях, освещая всё в бортжурнале.
11. Этапы путешествия.
Каждый учебный месяц - определённая станция - пристань, всего- 9 пристаней:
-
пристань «Здравствуй, школа!»; сентябрь
-
пристань «Осенняя»; октябрь
-
пристань «Перекресток»; ноябрь
-
пристань «Новогодняя»; декабрь
-
пристань «Игровая»; январь
-
пристань «Спортивная»; февраль
-
пристань «Весенняя»; март
-
пристань «Здоровье»; апрель
-
пристань «Здравствуй, лето!» май
12. Ожидаемые результаты.
Когда младшие школьники, следопыты - юнги, будут покидать группу - экипаж, пройдя три следопытские ступени, 4 года активного путешествия в страну Чудес, они должны быть достаточно активны. Должны иметь желание участвовать в программах более взрослых детских объединений, общаться с новыми сверстниками. Ребята не должны бояться трудностей, должны быть готовы к новым событиям в своей жизни, должны научиться самостоятельности, организованности, ответственности. Совместный характер игр побуждает действия, помогает осознать свои собственные победы и ошибки. Таким образом, постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что для младшего школьника является основой усвоения нравственных норм. Действуя по заранее оговорённым правилам, каждый ребёнок может заслужить одобрение взрослых, признание и уважение личностных качеств своими сверстниками.