Игровая программа ДОО Путешествие в страну Чудес (2-4 классы)

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Игровая программа ДОО Путешествие в страну Чудес (2-4 классы)



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Азнакаево РТ

«Ознакомлена» «Утверждаю»

____________________ _____________________

ЗДВР МОУСОШ № 6 Директор МОУСОШ № 6 Р. Б. Сафина Н. Х. Габдуллин «_____» ____________2010 г. «_____»____________ 2010 г.

Игровая программа ДОО Путешествие в страну Чудес (2-4 классы)Игровая программа ДОО Путешествие в страну Чудес (2-4 классы)

(для учащихся младших классов)

Автор программы:

педагог - организатор

МОУСОШ № 6

Хасаншина Хасила Мирфаязовна

Форма игры: путешествие с остановками на станциях - пристанях.

1. Пояснительная записка.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

Мир детства - таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра для младших школьников - это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее - успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.

2. Цель программы:

Воспитание поликультурной личности младшего школьника - следопыта (юнги), посредством игры.

3. Задачи:

  1. создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

  2. развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;

  3. воспитание здорового образа жизни;

  4. создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;

  5. воспитание личной ответственности за порученное дело;

  6. совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;

  7. выявление новых инициатив, идей;

  8. привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

4. Организаторы игры-путешествия руководствуются в своей работе следующими принципами организации детского досуга:

  • принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности;

  • принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий;



  • принцип занимательности, развлекательности;

  • принцип гуманизации воспитания личности; принцип коллективно творческого дела с возникающей целью (по И.П. Иванову)

Путешествие может увлечь ребят только тогда, когда взрослые и дети станут не только организаторами, но и самыми непосредственными участниками. Организовать и направить развитие игры, помочь преодолеть затруднения, увидеть друг в друге хорошие качества, отметить ошибки - вся эта многообразная деятельность может быть обеспечена лишь совместной командой, состоящей из педагогов, родителей и учащихся.

Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.

Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.

5. Путешествие включает:

  • конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше;

  • игры, которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;

  • праздники, на которых встречаются ребята из разных экипажей, рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;

  • встречи, соревнования, где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.

6. Кто может стать участником?

Участниками игры-путешествия становятся ребята-следопыты (группа ребят) младших классов (1-4 классы), объединённые общими интересами, которые далее будут называться юнгами.

7. Срок реализации.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Чудес» стартовала в сентябре 2010 года, рассчитана на неограниченный срок и проходит в течение учебного года.

8. Игра «Путешествие в страну Чудес» поможет:

  • стать самостоятельнее;

  • найти настоящих друзей и единомышленников;

  • раскрыть резервы своих способностей;

  • пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;

  • проверить свою сообразительность;

  • стать спортивными и закалёнными;

  • уважать старших и защищать младших.

9. С чего начать?

  1. Разработать маршрут путешествия (название остановок, содержание конкурсов, соревнований, игр, праздников). Данный маршрут путешествия разрабатывается с учётом общешкольного плана, плана ЦДТ, ОО.

  2. На классных часах, собраниях классным руководителям необходимо рассказать учащимся об игре «Путешествие в страну Чудес», организовать работу по формированию экипажей.

  3. Провести линейки для посвящения учащихся 1-4 классов в юнги.

  4. Начать путешествие в страну Чудес по выбранному маршруту. При подведении итогов игры использовать щадящий метод оценки результатов соревнований.

10. Описание игры.

Игра носит обучающий и развивающий характер. Это творческая, коллективная игра, которая является игрой-путешествием по станциям (остановки-пристани) и рассчитана на весь учебный год, т. е. на 9 месяцев. Вид транспорта для путешествия можно выбрать любой, мы решили путешествовать на «Алом парусе». Путешествуя, юнги (учащиеся 1-4 классов) принимают участие в различных мероприятиях, освещая всё в бортжурнале.

11. Этапы путешествия.

Каждый учебный месяц - определённая станция - пристань, всего- 9 пристаней:

  1. пристань «Здравствуй, школа!»; сентябрь

  2. пристань «Осенняя»; октябрь

  3. пристань «Перекресток»; ноябрь

  4. пристань «Новогодняя»; декабрь



  1. пристань «Игровая»; январь

  2. пристань «Спортивная»; февраль

  3. пристань «Весенняя»; март

  4. пристань «Здоровье»; апрель

  5. пристань «Здравствуй, лето!» май

12. Ожидаемые результаты.

Когда младшие школьники, следопыты - юнги, будут покидать группу - экипаж, пройдя три следопытские ступени, 4 года активного путешествия в страну Чудес, они должны быть достаточно активны. Должны иметь желание участвовать в программах более взрослых детских объединений, общаться с новыми сверстниками. Ребята не должны бояться трудностей, должны быть готовы к новым событиям в своей жизни, должны научиться самостоятельности, организованности, ответственности. Совместный характер игр побуждает действия, помогает осознать свои собственные победы и ошибки. Таким образом, постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что для младшего школьника является основой усвоения нравственных норм. Действуя по заранее оговорённым правилам, каждый ребёнок может заслужить одобрение взрослых, признание и уважение личностных качеств своими сверстниками.



© 2010-2022