• Преподавателю
  • Другое
  • Консультация по теме: «Роль детских художников-иллюстраторов в эстетическом воспитании дошкольников»

Консультация по теме: «Роль детских художников-иллюстраторов в эстетическом воспитании дошкольников»

 Консультация по теме: « Роль детских художников-иллюстраторов в эстетическом воспитании дошкольников». Цель консультации: формирование художественно-эстетического восприятия, позволяющего      определять графику художников-иллюстраторов детской книги. Задачи: развитие любознательности дошкольников – как основа познавательной активности ребенка; -формирование творческого воображения – как направление личностного развития ребенка; -воспитание интереса к детской книге и оценочно-эмоционального отн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация по теме: « Роль детских художников-иллюстраторов в эстетическом воспитании дошкольников».

Цель консультации: формирование художественно-эстетического восприятия, позволяющего определять графику художников-иллюстраторов детской книги.

Задачи: развитие любознательности дошкольников - как основа познавательной активности ребенка;

-формирование творческого воображения - как направление личностного развития ребенка;

-воспитание интереса к детской книге и оценочно-эмоционального отношения к художникам-иллюстраторам;

Я разработала цикл занятий по ознакомлению с творчеством детских художников-иллюстраторов: Ю.А.Васнецовым, Е.М.Рачевым, Е.И.Чарушиным, В.В.Лебедевым.

-занятия по ознакомлению с изобразительным искусством: «Азбука в картинках», «Художник рисует сказку», «Великая тайна художников-иллюстраторов», «Добрый сказочник Ю.Васнецов», «Е.Чарушин-друг ребят и зверят».

-занятия по познавательному развитию детей: «Мы волшебники», «В гостях у художника», «Дом в котором живут книги», «Веселая ярмарка».

-занятия по рисованию: «Мы художники», «На лесной дорожке», «Путешествие в сказку», «Ветер по морю гуляет», «Рисуем портрет», «Русский народный костюм», «Иллюстрируем книгу».

Организовала экскурсии в художественную школу, с целью знакомства с профессией художника; в детскую библиотеку, где дети приобрели новые знания о художниках и их иллюстрациях. На занятиях по рисованию дети изображали своих любимых персонажей из сказок и рассказов. А на занятиях кружка «Юный художник»,дети закрепляли навыки в рисовании, учились смешивать краски, получая нужный оттенок, создавать композицию своего рисунка, определяя перспективу изображения. У многих детей выработался свой индивидуальный почерк в рисовании.

Разработала и провела итоговое занятие в форме игры «Кто? Что? Как?», которое было представлено на городском методическом объединении, и мне было сделано предложение обобщить свой опыт работы по данной теме на городском уровне.

Учитывая проделанную работу, проведя диагностику, и сделав сравнительный анализ знаний детей, пришла к выводу, что знания у детей повысились Дети научились раскрывать содержание иллюстраций не ограничиваясь простыми перечислениями деталей. Они пытаются проследить всю сюжетную линию картины. У них сформировалось умение самостоятельно определять настроение образа, давать ему характеристику, способность выделять средства выразительности. В речи детей появились образные выражения, они стали проявлять интерес к творчеству художников, об используемых ими средствах выразительности, развился эстетический вкус, сформировались навыки сюжетного рисования. Дети стремятся к наиболее точной передаче образа сказочного героя, его настроения. У них появилось желание к собирательству открыток, иллюстраций сказочных персонажей.



© 2010-2022