- Преподавателю
- Другое
- ПРОЕКТ «Пожару – нет!»
ПРОЕКТ «Пожару – нет!»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Т.С. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46
ПРОЕКТ
«Пожару - нет!»
Воспитатель: Захарова ТС
Проект «Пожару - нет!»
Автор проекта: Захарова Татьяна Степановна
Вид проекта: досугово-познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта: Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизме при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Именно поэтому столь важна роль воспитателя, которая заключается в том, чтобы заинтересовать каждого ребенка обучению правилам пожарной безопасности и привить навыки правильных действий в случае пожара.
Несформированность у детей основ поведения в чрезвычайной ситуации возгорания и задымления.
Воспитание у детей осторожности и чувства самосохранения, ответственного поведения дома и в природе.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения в критической ситуации.
Задачи проекта.
Обучающая:
• обогащать знания детей о профессии пожарного.
• формировать представление о тактике тушения пожара.
• формировать чувство повышенной опасности огня.
• учить действия в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения при пожаре.
• познакомить с причинами возникновения пожаров.
• расширить словарный запас детей по теме «пожарная безопасность».
• дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
Развивающая:
• закрепить знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре.
• развивать двигательную активность и физические навыки.
• продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Воспитательная
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
•воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях и спасают человеческую жизнь.
• воспитывать такие качества как мужество, самоотверженность, умение действовать в коллективе.
• воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Практические
• прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• вовлечь родителей в образовательный процесс проекта.
Принципы реализации проекта
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
• Целенаправленное изучение правил поведения безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения в области противопожарной безопасности.
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и работа по сохранению его жизни и здоровья.
Ожидаемый результат:
• составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
• овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара.
• осознанное выполнение правил пожарной безопасности.
• изменение отношения родителей к данной проблеме.
Подготовительный этап
-
Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
-
Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
-
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержание деятельности всех участников проекта.
Заключительный этап
-
Викторина «Пожарная безопасность».
-
Презентация проекта.
-
Экскурсия в пожарную часть.
Воспитатель: Т С Захарова
.