ПРОЕКТ «Пожару – нет!»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46









ПРОЕКТ

«Пожару - нет!»









Воспитатель: Захарова ТС





Проект «Пожару - нет!»

Автор проекта: Захарова Татьяна Степановна

Вид проекта: досугово-познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизме при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Именно поэтому столь важна роль воспитателя, которая заключается в том, чтобы заинтересовать каждого ребенка обучению правилам пожарной безопасности и привить навыки правильных действий в случае пожара.

Несформированность у детей основ поведения в чрезвычайной ситуации возгорания и задымления.

Воспитание у детей осторожности и чувства самосохранения, ответственного поведения дома и в природе.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения в критической ситуации.

Задачи проекта.

Обучающая:

• обогащать знания детей о профессии пожарного.

• формировать представление о тактике тушения пожара.

• формировать чувство повышенной опасности огня.

• учить действия в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения при пожаре.

• познакомить с причинами возникновения пожаров.

• расширить словарный запас детей по теме «пожарная безопасность».

• дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

Развивающая:

• закрепить знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре.

• развивать двигательную активность и физические навыки.

• продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Воспитательная

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

•воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях и спасают человеческую жизнь.

• воспитывать такие качества как мужество, самоотверженность, умение действовать в коллективе.

• воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Практические

• прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• вовлечь родителей в образовательный процесс проекта.

Принципы реализации проекта

• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

• Целенаправленное изучение правил поведения безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения в области противопожарной безопасности.

• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и работа по сохранению его жизни и здоровья.

Ожидаемый результат:

• составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

• овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара.

• осознанное выполнение правил пожарной безопасности.

• изменение отношения родителей к данной проблеме.

Подготовительный этап

  1. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

  2. Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

  3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержание деятельности всех участников проекта.

Заключительный этап

  1. Викторина «Пожарная безопасность».

  2. Презентация проекта.

  3. Экскурсия в пожарную часть.

Воспитатель: Т С Захарова

.





© 2010-2022