Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе ««Безопасный путь в школу»

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»



Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе ««Безопасный путь в школу».



Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе ««Безопасный путь в школу».

Учитель СБО: Кузакова Людмила Николаевна

Урок СБО в 5 классе Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе ««Безопасный путь в школу».

Учитель СБО - Кузакова Людмила Николаевна.

Тема: «Безопасный путь в школу».

Цели:

1. Продолжать расширять кругозор детей.

2. Прививать умения и навыки самосохранения жизни и здоровья.

3. Коррекция памяти на основе упражнения «Дорожный кроссворд».

Оборудование и наглядность:

1.Экран, проектор, ноутбук.

2. Кроссворд «Дорожная безопасность» на доске.

3.Карточки с дорожными знаками.

4. Заготовки для рисования знаков, листовки.

Использование современных образовательных технологий:

1. Игровая.

2.Разноуровневое обучение.

3. Групповая.

4. Здоровьесберегающая.

5. ИКТ.6.АМО.

Этапы урока

Содержание

Действия учителя

Действия учащихся

Наглядность

I

Организационный этап

Добрый день, присаживайтесь. Мы опять с вами встретились, значит, опять нас ожидает что-то удивительное и полезное, то - что обязательно пригодится вам в жизни.


II

Мотивация учебной деятельности

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам надо очень постараться. А для этого надо хорошо подумать и вспомнить материал прошлого урока.

(Открывается доска, на ней заранее подготовлен кроссворд «Дорожная безопасность»).











Кроссворд:

  1. Участник дорожного движения (пешеход).

  2. Место, по которому двигаются машины, вы ходите, стоит ваш дом , магазины? (улица).

  3. Отсутстсвие опасности. (Безопасность)

  4. Человек, который управляет машиной (водитель).

Какок ключевое слово получилось? - путь









Учащиеся отгадывают кроссворд, определяя основное слово «путь».


III

Постановка темы и целей урока.

Вот сегодня мы будем с вами продолжать учиться понимать, что такое безопасный путь.

И тема нашего урока

«Правила безопасного движения в школу» - эта тема рассчитана на два урока. Сегодня I часть.



Открывает на экране тему:

«Правила безопасного движения в школу»

IV

Актуализация знаний

1.Работа в тетрадях

Открываем тетради. Как нам найти раздел «Транспорт» ? Содержание Смотрим номер страницы.-

Открываем страницу.

И для начала нам необходимо обозначить раздел.

Давайте вспомним: Раздел пишем в 2 клетки, фломастером., красиво. У нас 5 минут.

Пишем аккуратно, не забываем - тетрадь до 9 класса.

Тетрадь - это лицо ученика.

Закончили. Положили ручки, фломастеры.

2. Беседа: Вопросы:

  1. Для чего человеку нужны правила безопасного движения?

  2. А еще?

Человек всегда необходимо куда-то идти по делам. ВЫ куда ходите?

А самое основное дело у Вас какое?

3. Ребята, что случилось? Светофорик приготовил нам какое-то задание. Давайте, посмотрим.

Задание для самых смекалистых.

Нам сейчас предстоит нелегкое задание: перед вами карточки, открою секрет - они не простые, на них - дорожные знаки. И вам предстоит - взять любую из них, перевернуть и подумав, сделать правильный выбор:

-если знак относится к безопасности человека, отойти вправо, если - он нужен водителю - отойти вправо.

Вывод:

Почему дорожные знаки нужны и водителю и пешеходу?















На экране начинает мигать светофор.



Учитель показывает карточки, которые перевернуты изображением вниз.

Работают в тетрадях.









Отвечают на вопросы.











Учащиеся выполняют задание.

Самостоятельно делают вывод.

Тетради, фломастеры.

V.

Физминутка.

Слушайте, у меня к вам предложение: вы так сегодня хорошо работаете, что я думаю, вы справитесь и с этим заданием:

Давайте немного отдохнем. Но отдохнем с пользой для ума и тела. Подойдите ко мне. И надо подумать, прежде, чем отвечать.

Внимание:

Что мы делали на уроке? (показывает на глаза) - смотрели

А вот и уши - которые - что делали? - слушали.

А вот наши ноги - которые ходят по? - дороге.

А вот и голова, которая - что? - думать должна.

Физминутка, которая сопровождается соответствующими движениями:

1.Вот они наши глаза, которые смотрят туда и сюда.

2. Вот они наши уши, которые должны хорошо слушать.

3.Вот они наши ноги, которые ходят по дороге.

4.А вот и голова, которая думать должна.







Предлагает «собрать» физминутку в единый текст.















Повторяют 3 раза с движениями.

VI.

Закрепление знаний, полученных на предыдущих урока и данном.

Ребята, мы уже сказали, что самое основное дело у вас какое?

Правильно - учиться.

Куда мы ходим каждое утро?

Откуда?

Кто знает адрес школы?

Работа в тетрадях:

записываем адрес школы.


На экране - изображение улиц нашего горда.

Улица, на которой расположена школа.



Записывает адрес школы на доске.

Отвечают на впросы.



Называют адрес школы.

Домашний адрес.

Работа в тетрадях.

VII.

Упражнение на развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Дифференциация по группам.

Смотрите, Светофорик опять что-то хочет нам сказать.



Ух, ты! Ну, хитрющий Светофорик. Вы знаете, что он нам предлагает?

Мы сейчас с вами будем не просто школьниками, а конструкторами.

I группа (Саша, Оля, Катя, Дима, Вася, Люба) - создать знак для пешеходов, которого не существует).

II группа (Артем, Илья, Коля, Алена, Семен, Настя) - выпускают знак для пешеходов, который они запомнили.

III группа (Степа, Кристина) - выпускают листовку о безопасности движения.

На экране - 3 конверта с вопросительными знаками.

Такие же конверты лежат на столе учителя.





Учитель включает тихую спокойную музыку.









Выполняют задание в группах.

VIII.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок.

Защита творческого задания.

Защита творческих работ.

IX.

Информация о домашнем задании.

Вы замечательно справились с заданием Светофорика.

Теперь послушайте, что предстоит вам сделать дома:

Вместе с родителями начертить схему пути от дома к школе, с названием всех улиц и переулков, где вы проходите или проезжаете на автобусе. Это нам необходимо для следующего урока.

А самые трудолюбивые - обязательно запишут и домашний адрес.

Светофорик улыбается и машет им рукой.

Проверяет записи домашнего задания в дневниках.

X.

Рефлексия.

Ребята, а что сегодня вам запомнилось больше всего на уроке?

Что было трудным?

А что понравилось?

Как, по-вашему, почему мы так подробно остановились на этой теме?



Ответы учащихся

____________

( в идеале - самое дорогое у человека жизнь и здоровье).

.









© 2010-2022