- Преподавателю
- Другое
- Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе ««Безопасный путь в школу»
Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе ««Безопасный путь в школу»
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузакова Л.Н. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»
Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе ««Безопасный путь в школу».
Учитель СБО: Кузакова Людмила Николаевна
Урок СБО в 5 классе
Учитель СБО - Кузакова Людмила Николаевна.
Тема: «Безопасный путь в школу».
Цели:
1. Продолжать расширять кругозор детей.
2. Прививать умения и навыки самосохранения жизни и здоровья.
3. Коррекция памяти на основе упражнения «Дорожный кроссворд».
Оборудование и наглядность:
1.Экран, проектор, ноутбук.
2. Кроссворд «Дорожная безопасность» на доске.
3.Карточки с дорожными знаками.
4. Заготовки для рисования знаков, листовки.
Использование современных образовательных технологий:
1. Игровая.
2.Разноуровневое обучение.
3. Групповая.
4. Здоровьесберегающая.
5. ИКТ.6.АМО.
Этапы урока
Содержание
Действия учителя
Действия учащихся
Наглядность
I
Организационный этап
Добрый день, присаживайтесь. Мы опять с вами встретились, значит, опять нас ожидает что-то удивительное и полезное, то - что обязательно пригодится вам в жизни.
II
Мотивация учебной деятельности
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам надо очень постараться. А для этого надо хорошо подумать и вспомнить материал прошлого урока.
(Открывается доска, на ней заранее подготовлен кроссворд «Дорожная безопасность»).
Кроссворд:
-
Участник дорожного движения (пешеход).
-
Место, по которому двигаются машины, вы ходите, стоит ваш дом , магазины? (улица).
-
Отсутстсвие опасности. (Безопасность)
-
Человек, который управляет машиной (водитель).
Какок ключевое слово получилось? - путь
Учащиеся отгадывают кроссворд, определяя основное слово «путь».
III
Постановка темы и целей урока.
Вот сегодня мы будем с вами продолжать учиться понимать, что такое безопасный путь.
И тема нашего урока
«Правила безопасного движения в школу» - эта тема рассчитана на два урока. Сегодня I часть.
Открывает на экране тему:
«Правила безопасного движения в школу»
IV
Актуализация знаний
1.Работа в тетрадях
Открываем тетради. Как нам найти раздел «Транспорт» ? Содержание Смотрим номер страницы.-
Открываем страницу.
И для начала нам необходимо обозначить раздел.
Давайте вспомним: Раздел пишем в 2 клетки, фломастером., красиво. У нас 5 минут.
Пишем аккуратно, не забываем - тетрадь до 9 класса.
Тетрадь - это лицо ученика.
Закончили. Положили ручки, фломастеры.
2. Беседа: Вопросы:
-
Для чего человеку нужны правила безопасного движения?
-
А еще?
Человек всегда необходимо куда-то идти по делам. ВЫ куда ходите?
А самое основное дело у Вас какое?
3. Ребята, что случилось? Светофорик приготовил нам какое-то задание. Давайте, посмотрим.
Задание для самых смекалистых.
Нам сейчас предстоит нелегкое задание: перед вами карточки, открою секрет - они не простые, на них - дорожные знаки. И вам предстоит - взять любую из них, перевернуть и подумав, сделать правильный выбор:
-если знак относится к безопасности человека, отойти вправо, если - он нужен водителю - отойти вправо.
Вывод:
Почему дорожные знаки нужны и водителю и пешеходу?
На экране начинает мигать светофор.
Учитель показывает карточки, которые перевернуты изображением вниз.
Работают в тетрадях.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся выполняют задание.
Самостоятельно делают вывод.
Тетради, фломастеры.
V.
Физминутка.
Слушайте, у меня к вам предложение: вы так сегодня хорошо работаете, что я думаю, вы справитесь и с этим заданием:
Давайте немного отдохнем. Но отдохнем с пользой для ума и тела. Подойдите ко мне. И надо подумать, прежде, чем отвечать.
Внимание:
Что мы делали на уроке? (показывает на глаза) - смотрели
А вот и уши - которые - что делали? - слушали.
А вот наши ноги - которые ходят по? - дороге.
А вот и голова, которая - что? - думать должна.
Физминутка, которая сопровождается соответствующими движениями:
1.Вот они наши глаза, которые смотрят туда и сюда.
2. Вот они наши уши, которые должны хорошо слушать.
3.Вот они наши ноги, которые ходят по дороге.
4.А вот и голова, которая думать должна.
Предлагает «собрать» физминутку в единый текст.
Повторяют 3 раза с движениями.
VI.
Закрепление знаний, полученных на предыдущих урока и данном.
Ребята, мы уже сказали, что самое основное дело у вас какое?
Правильно - учиться.
Куда мы ходим каждое утро?
Откуда?
Кто знает адрес школы?
Работа в тетрадях:
записываем адрес школы.
На экране - изображение улиц нашего горда.
Улица, на которой расположена школа.
Записывает адрес школы на доске.
Отвечают на впросы.
Называют адрес школы.
Домашний адрес.
Работа в тетрадях.
VII.
Упражнение на развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Дифференциация по группам.
Смотрите, Светофорик опять что-то хочет нам сказать.
Ух, ты! Ну, хитрющий Светофорик. Вы знаете, что он нам предлагает?
Мы сейчас с вами будем не просто школьниками, а конструкторами.
I группа (Саша, Оля, Катя, Дима, Вася, Люба) - создать знак для пешеходов, которого не существует).
II группа (Артем, Илья, Коля, Алена, Семен, Настя) - выпускают знак для пешеходов, который они запомнили.
III группа (Степа, Кристина) - выпускают листовку о безопасности движения.
На экране - 3 конверта с вопросительными знаками.
Такие же конверты лежат на столе учителя.
Учитель включает тихую спокойную музыку.
Выполняют задание в группах.
VIII.
Контроль усвоения, обсуждение ошибок.
Защита творческого задания.
Защита творческих работ.
IX.
Информация о домашнем задании.
Вы замечательно справились с заданием Светофорика.
Теперь послушайте, что предстоит вам сделать дома:
Вместе с родителями начертить схему пути от дома к школе, с названием всех улиц и переулков, где вы проходите или проезжаете на автобусе. Это нам необходимо для следующего урока.
А самые трудолюбивые - обязательно запишут и домашний адрес.
Светофорик улыбается и машет им рукой.
Проверяет записи домашнего задания в дневниках.
X.
Рефлексия.
Ребята, а что сегодня вам запомнилось больше всего на уроке?
Что было трудным?
А что понравилось?
Как, по-вашему, почему мы так подробно остановились на этой теме?
Ответы учащихся
____________
( в идеале - самое дорогое у человека жизнь и здоровье).
.