Методическая разработка урока на тему: Пряности и вкусовые приправы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

"Шебекинский агротехнический ремесленный техникум"


Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине: «Товароведение продовольственных

продуктов»

на тему: «Пряности и вкусовые приправы»


Разработчики:

преподаватель спецдисциплин

Шокурова Н.Н.





Шебекино, 2014 г



Открытый урок

Дисциплина: «Товароведение продовольственных продуктов»

Тема урока: «Пряности и вкусовые приправы»

Цели урока

Образовательная: - формирование знаний о пряностях и приправах, их производстве, классификации, требованиях к качеству, условиях хранения, использовании в приготовлении пищи.

Воспитательная: - воспитание любви к профессии, привитие интереса к изучаемому предмету;

- воспитание практического и рационального представления об ассортименте и качестве пряностей, о производстве и требованиях к качеству;

- воспитание чувства ответственности за своё дело, чувства сотрудничества, уважительного отношения друг к другу.

Развивающая: - развитие речи, мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

- развитие способности к классификации, умение выделять общие признаки специй и приправ.

Тип урока: комбинированный

Используемые образовательные технологии: Информационно-компьютерные технологии. Личностно-ориентированное развивающее обучение

Оборудование к уроку: - интерактивная доска (презентация, практическая работа с образцами специй и пряностей (выявить запах, текстуру, форму, вкусовые качества)),

- учебник «Товароведение продовольственных товаров»

- образцы пряностей,

- опорные конспекты (раздаточный материал - элементы рабочей тетради),

- задания для закрепления материала.

План урока:

1. Организационный момент - 2 минуты

2. Изучение нового материала - 15 минут

a. - История пряностей и их применение -(7 минут)

b. -Работа с учебником с применением рабочей тетради (10 минут)

3. Практическая работа по определению качества пряностей, выявление запаха, текстуры, форму, вкусовые качества-5 минут

4. Первичное закрепление ответить на вопросы - 5 минут

5. Оглашение домашнего задания - 1 минуты

всего: 45 минут

Технологическая карта урока № 43-44

По предмету «Товароведение продовольственных товаров»

Преподаватель Шокурова Н.Н.. Группа 2 ТОП

Тема урока «Пряности и вкусовые приправы»

Планируемый результат: обучающиеся имеют представление о пряностях и их применении. Знают группы пряностей, их отличительные признаки, описание, вкус, запах, требования к качеству и условия хранения. Умеют читать реквизиты маркировки, определять область применения, срок годности и условия хранения пряностей. Личная значимость изучаемого для учащихся. Использование полученных знаний о пряностях при приготовлении блюд. Расширение кругозора обучающихся.

Ход урока:

1. Организационный момент. - Преподаватель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, сообщает цель урока. - обучающиеся приветствуют преподавателя, дают сведения об отсутствующих и дежурных, готовят все необходимое к уроку.

2. Изучение нового материала. Обучающиеся записывают тему урока «Пряности и вкусовые приправы». В начале объяснения преподаватель знакомит учащихся с историей происхождения и применения пряностей. Для лучшего запоминания демонстрируются образцы пряностей. Предлагается обучающимся определить аромат, текстуру, форму пряностей и приправ. В ходе объяснения обучающимся предлагается просмотр презентации. Затем обучающиеся записывают опорный конспект - элемент рабочей тетради. для самостоятельной работы. Перед тем, как приступить к заданию, обучающиеся записывают вопросы на которые следует ответь.

Ответить на вопросы:

1. Что из себя представляют пряности?

2. В каких отраслях пищевой промышленности применяют пряности?

3. На какие группы делят пряности?

4. Дать описание гвоздики и шафрана.

5. Дать описание корицы.

6. Как следует хранить пряности и почему?

3.Практическая работа. Для практической работы необходимы образцы пряностей. Необходимо классифицировать образец, оценить органолептические показатели. Описание внешнего вида. Что содержит Вкус, запах.

1. Первичное закрепление материала. Преподаватель предлагает учащимся вспомнить и закрепить то, что изучалось на занятии в форме ответов на вопросы. Ответить на вопросы1. Что из себя представляют пряности?

2. В каких отраслях пищевой промышленности применяют пряности?

3. На какие группы делят пряности?

4. Дать описание гвоздики и шафрана.

5. Дать описание корицы.

6. Как следует хранить пряности и почему?

7. Домашнее задание - конспект в тетрадях - подготовить сообщение на тему «Ассортимент пряностей», дать описание следующим видам приправ и пряностей: шафран, гвоздика, корица, ванилин, кориандр, имбирь, мускатный орех.











Преподаватель специальных дисциплин _________________Н.Н.Шокурова

Руководитель ООО «Анна» ресторан «Посейдон»____________А.Е.Левина



© 2010-2022