Методические рекомендации в планировании

«Система образования» по определению данному в Законе РФ «Об образовании рассматривается в виде трех компонентов: - преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности - сеть реализующих их образовательных учреждений, независимо от их типов организационно правовых форм, типов и видов органы управления образованием. Управленцам следует знать, что соблюдение выше изложенных пунктов обеспечивает целостность и непрерывность всей обр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по организации

деятельности в ДОУ

Сегодняшние преобразования в жизни общества повлекли за собой ряд изменений. В том числе и в системе образования. Система образования - один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности.

Развивающееся российское общество предъявляет наряду с привычными требованиям к системе образования и новые.

Поэтому жизнь ставит перед современным руководителем Детским садом такие задачи как ;

- внедрение новых технологий

- организация новых видов образовательных услуг

- не формальное, а фактическое внимание к качеству образовательной деятельности

- достижение нового качества дошкольного образования

«Система образования» по определению данному в Законе РФ «Об образовании рассматривается в виде трех компонентов:

- преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности

- сеть реализующих их образовательных учреждений, независимо от их типов организационно правовых форм, типов и видов органы управления образованием.

Управленцам следует знать, что соблюдение выше изложенных пунктов обеспечивает целостность и непрерывность всей образовательной системы.

Дошкольные учреждения созданы с целью помощи семье в воспитании и развитии детей. В них предусматривается сенсорное развитие ребенка, отработка двигательных навыков, развитие пространственной ориентировки и коммуникативных качеств личности, обучение навыкам культурного поведения, укрепление здоровья, физической психологической и мотивационной готовности детей к школе.

Наш детский сад - уютный милый дом для почти двух сотен детей.

Наших воспитанников каждый день встречает дружный педагогический коллектив. Педагоги различной специализации - воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог- психолог,

Воспитатель по обучению детей осетинскому языку - имеют высшее и среднее специальное педагогическое образование; в нашем коллективе трудится «Почетный работник образования».

Высокий профессионализм, доброжелательность, любовь к детям - вот те черты, которые характеризуют наших работников, как педагогов, так и технический персонал.

Среди основных особенностей управления образовательной организацией можно выделить следующее. В сфере духовного производства в системе общественных отношений особая роль принадлежит педагогу. Известно, что педагогический труд сложен, это труд творческий, потому что процесс обучения и воспитания не терпит шаблонов. Педагог находится в постоянном поиске и вынужден, каждый раз, заново оценивая педагогическую ситуацию, находить единственно необходимые приемы применения дидактических и воспитательных методов. Поэтому он, не считаясь со временем, постоянно должен работать над повышением своей квалификации. Профессиональное развитие педагога реализуется путем постоянного поиска возможностей наиболее полно реализовать себя в профессии, усиления организованности, самостоятельности, ответственности, способности к инновационной деятельности.

В тоже время методическая работа в нашем детском саду должна носить опережающий характер и отвечать за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке.

Немаловажную роль в повышении педагогического мастерства играет участие коллектива в смотрах и конкурсах.


Наш коллектив

Управленческая деятельность всегда социально ориентированна. Социальность включает в себя: культуру воспитанность, образованность человека. У каждого из нас их уровень и сочетание различны: любой человек индивидуально сочетает общее и особенное в физическом строении, психических свойствах и процессах, духовном облике. Неповторимость каждого из коллектива сотрудников нашего детского сада предполагает схожесть с другими по личным признакам:

- социальному положению

- национальной принадлежностью

- по физическим, нравственным, возрастным и профессиональным.

К примеру возрастной диапазон от 24 до 60.Сотрудничают люди более 9 национальностей.

Приходится работать с людьми весьма различными по культурному и образовательному уровню, взглядам на жизнь, эмоциональному и личностному складу. В силу этого их реакция на один и тот же стиль руководства оказывается неоднозначной.

С течением времени вырабатывается свой стиль руководства. Чтобы предупредить нежелательное развитие каких- либо событий, мне необходимы элементарные психологические знания, желание и умение ими руководствоваться, понимать и использовать их в работе с сотрудниками, требующими такого подхода. В любом случае в качестве ведущей стратегии целесообразно ориентация на их позитивные возможности: знания отношение к делу, умение жить в данном коллективе.

Заслуженное, адекватное и публичное поощрение не вызывает в нашем коллективе недоумение и зависть, обиды и протеста коллектива, а напротив, стимулирует того, кого поощряют и его коллег на дальнейшую совместную работу, создавая положительную, творческую атмосферу. Я считаю, что даже при идеальном взаимопонимании сотрудников, при их активном участии в решении общих и частных проблем ведущая роль принадлежит руководителю. Главным фактором выступает его личный пример. Способность содержательно и ненавязчиво не поучая, показать на личном примере - важнейшее качество руководителя, условие его успешной деятельности.

Финансово-экономические вопросы

Финансово-экономическая деятельность требует умения брать на себя ответственность за решение важнейших экономических и финансовых вопросов детского сада.

Необходимо обладать юридическими, экономическими знаниями. А также знать основы бухгалтерского учета.

Детский сад является юридическим лицом. Это организация, которая обладает имуществом, имеет расчетный счет. Статус юридического лица дает возможность самостоятельного функционирования и развития Детского сада. (ведение бухгалтерского учета, организация питания детей, обслуживание и ремонт здания, приобретение хозяйственных материалов и оборудования ).

Руководитель выступает координатором организационно-управленческой деятельности и распределение функциональных обязанностей между всеми членами коллектива позволяет рационально использовать силы, повышает результативность по разным направлениям работы. При финансовом планировании необходимо правильно составить смету доходов и расходов, продумать до мелочей.

Чтобы быть конкурентоспособными, нам следует работать над созданием и поддержанием имиджа, добиваться высокого рейтинга, создавая высокоэффективную образовательную систему, отвечающую интересам личности ребенка, потребностям родителей, социальному заказу общества.

Работа с родителями

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, получая в семье уроки добра и зла. В воспитании высока роль не только образовательных учреждений, но и в семьи. Безусловно, современный детский сад не будет успешным, если в нем не организованно взаимодействие с родителями.

В нашем детском саду родители - полноправные участники образовательного процесса. Наш опыт взаимодействия с семьей интересен и позитивен. Мы ищем и находим пути налаживания взаимоотношении с семьями. Опыт совместной деятельности показывает, что совершенно разные по составу, семейным и культурным традициям, по - разному понимающие место ребенка в жизни общества, большинство семей хотят для своего малыша самого лучшего. В работе с родителями мы выбрали форму сотрудничества, установления партнерских отношений. В центре нашей работы всегда стоят интересы ребенка. Родители с нами всегда и везде. Зачастую родители сами являются инициаторами, вдохновителями и активными участниками наших мероприятий. Надолго запомнится всем участниками гостям праздник, посвященный Дню защиты детей, программа которого состояла из оригинальных номеров. В красочном показе моделей детской одежды, выполненной родителями воспитанников из подручных материалов принимали участие абсолютно все дети; с музыкальными номерами перед воспитанниками детского сада выступили на этот раз - родители. Дети с гордостью представили на конкурс поделки изготовленные совместно с родителями работы, разнообразие и красочность которых заставили жюри конкурса признать лауреатами сразу всех маленьких умельцев. А выставка детских рисунков очаровала всех родителей, с гордостью открывавших таланты своих юных художников.

Где и кем бы ни работали родители, они всегда наши союзники и коллеги. Вместе с ними мы решаем все важнейшие вопросы деятельности детского сада. Современная семья переживает серьезный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания. Мы в свою очередь оказываем психолого-педагогическую помощь родителям в развитии физически и нравственно здорового, трудолюбивого и творчески активного ребенка. Педагог-психолог проводит как плановые лекции для родителей, так и оперативные индивидуальные консультации. Успешная работа педагога-психолога основывается не только на профессиональной квалификации, но и на взаимодействии с Центром «Доверия»

Я горжусь тем, что работаю в системе дошкольного образования. Уверена, что если каждый коллектив во главе с руководителем ДОУ будет грамотно, с чувством высокой ответственности реализовывать цели и задачи дошкольного образования, то мы сможем вырастить достойное поколение, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы воспитания и развития ребенка.

© 2010-2022