- Преподавателю
- Другое
- Конспект учебного занятия по теме Сечения (1 курс)
Конспект учебного занятия по теме Сечения (1 курс)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куканова Н.А. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Сечения»
Куканова Надежда Алексеевна, преподаватель
ГАПОУ ПО ПМПК, отделение коммунального хозяйства и
управления земельными ресурсами,
г. Пенза
Образовательная:
Познакомить студентов с правилами выполнения сечения.
Развивающая: ·
Развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков
Воспитательная:
Воспитание аккуратности и умения работать чертежными инструментами.
Оборудование: ПК, проектор, экран, разъемная модель вала, индивидуальные задания.
Межпредметные связи:
· Материаловедение
· Детали машин
· Информатика
Тип урока:
· Комбинированное занятие
Методы и приемы:
· Наглядно-иллюстративные;
· Словесные;
· Практические.
Форма организации деятельности студентов на занятии:
· Фронтальная работа (устно);
· Групповая работа;
· Самостоятельная работа (индивидуальная).
План урока по времени
· 1 пара - 2 урока по 45 минут.
Ход урока
-
Организационная часть (1-2 мин)
- Приветствие обучающихся
- проверка присутствующих
- проверка готовности к уроку
-
Сообщение темы и целей урока (2-3 мин)
-
Актуализация опорных знаний (7 мин)
осуществляется путем фронтального устного опроса
Вопросы:
-
Как проводят выносные и размерные линии при нанесении размера прямолинейного отрезка?
-
Каково минимальное расстояние между параллельными размерными линиями?
-
Чему равно расстояние между размерной линией и линией контура изображения?
-
Что понимают под шероховатостью поверхности?
-
На каких линиях чертежа располагают обозначения шероховатости поверхности?
-
Какой знак применяется в обозначении шероховатости поверхности, если способ обработки детали конструктором не устанавливается?
-
Какой знак применяется в обозначении шероховатости поверхности, получаемой удалением материала?
-
Сообщение новых знаний (35 мин)
План опорно-логического конспекта
-
Понятие сечения
-
Вынесенные сечения
-
Наложенные сечения
-
Обозначение сечений
1.Сечение - это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими секущими плоскостями.
На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости (фигура сечения).
Классификация сечений:
1. Вынесенные
1.1. Выполненные на продолжении следа секущей плоскости
1.1.1 Симметричные - не обозначаются
1.1.2. Несимметричные - показывается направление взгляда
1.2. Выполненные в проекционной связи (А-А) - обозначаются
1.3. Выполненные на свободном месте чертежа (Б-Б) - обозначаются
2. Наложенные
2.1. Симметричные - не обозначаются
2.2. Несимметричные - показывается направление взгляда
3. Выполненные в разрыве одного вида
3.1. Симметричные- не обозначаются
3.2 Несимметричные- показывается направление взгляда
4.Обозначение сечений:
Положение секущей плоскости указывают на чертеже линией сечения. Для линии сечения должна применяться разомкнутая линия.
На начальном и конечном штрихах следует ставить стрелки, указывающие направление взгляда; стрелки должны наноситься на расстоянии 2-3 мм от конца штриха.
У начала и конца линии сечения ставят одну и ту же прописную букву русского алфавита. Буквы наносят около стрелок, указывающих направление взгляда со стороны внешнего угла.
Сечение должно быть отмечено надписью по типу «А-А» (всегда двумя буквами через тире).
Особенности выполнения сечений:
! Если секущая плоскость проходит через ось отверстия или углубления, ограниченных поверхностью вращения (цилиндрической, конической или сферической), то очерк этих отверстий в сечении чертится.
5.Самостоятельная работа (35мин.)
Руководствуясь наглядным изображением начертить главный вид вала в М 1 : 1 и выполнить необходимые сечения. Пример выполнения задания показывается на основе разъемной модели вала и его чертежа (Приложение).
Пример индивидуального задания:
6.Ответить на контрольные вопросы:
1.Какое изображение называется сечением?
2.Как располагают вынесенные сечения?
3.Где располагаются наложенные сечения?
4.Какими линиями выполняют контур вынесенного сечения?
5. Какими линиями выполняют контур наложенного сечения?
6.Как обозначают сечения?
7.Подведение итогов занятия (3 мин)
8.Домашнее задание:
-
учебник для СПО А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов «Инженерная графика», стр.106-116
Технологическая карта урока
Этапы урока
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
1. Организационный момент
1-2 мин
1. Приветствие
2. Проверяет посещаемость в группе.
3. Проверка готовности к работе.
4. Сообщение общего хода занятия, организация внимания студентов.
1. Приветствие.
2. Докладывает командир группы.
3. Проверяют наличие учебных принадлежностей.
4. Слушают.
2. Постановка темы и цели урока
2-3 мин
Формулирует тему и цель урока для студентов
Оформляют тетради, записывают:
· дату;
· тему;
· план урока.
3. Проверка знаний, умений, навыков
7 мин
Выясняет степень усвоения материала, изученного ранее:
1.Как проводят выносные и размерные линии при нанесении размера прямолинейного отрезка?
2.Каково минимальное расстояние между параллельными размерными линиями?
3.Чему равно расстояние между размерной линией и линией контура изображения?
2. Фронтальный опрос:
1. Что понимают под шероховатостью поверхности?
2. На каких линиях чертежа располагают обозначения шероховатости поверхности?
3.Какой знак применяется в обозначении шероховатости поверхности, если способ обработки детали конструктором не устанавливается?
4.Какой знак применяется в обозначении шероховатости поверхности, получаемой удалением материала?
Беседа со всей группой
Отвечают 2 студента
Обсуждают полученные ответы
4. Подготовка к восприятию нового материала
1-2 мин
1. Беседа со студентами по вопросам, постановка учебной проблемы:
· Как вы думаете, зачем нужно
· Зачем нужны
2. обобщение, сообщение новой темы : «Сечения».
Участвуют в обсуждении
5. Изучение нового материала
35 мин
1. Рассказ преподавателя по плану:
1.Понятие сечения
2.Вынесенные сечения
3.Наложенные сечения
4.Обозначение сечений
(используется видеопроектор и презентация)
1. Запись под диктовку преподавателя;
2. Конспектирование материала по учебному пособию;
3. Участие в обсуждении вопросов.
6. Закрепление
35мин
1.Выполнение практического задания;
-Руководствуясь наглядным изображением начертить главный вид вала в М 1 : 1 и выполнить необходимые сечения. Пример выполнения задания показывается на основе разъемной модели вала и его чертежа (Приложение).
2. Обобщение.
1.Какое изображение называется сечением?
2.Как располагают вынесенные сечения?
3.Где располагаются наложенные сечения?
4.Какими линиями выполняют контур вынесенного сечения?
5.Какими линиями выполняют контур наложенного сечения?
6.Как обозначают сечения?
Самостоятельная работа студентов
Отвечают на вопросы
7. Домашнее задание
3 мин
1. Выдача домашнего задания по теме «Сечения»
Записывают домашнее задание
8. Итоги урока
3 мин
1. Рефлексия;
2. Выставление оценок за урок;
3. Прощание с обучающимися.
Слушают преподавателя.