Внеклассное мероприятие: Кем быть?

Цель: подготовить детей к правильному выбору профессии при поступлении в профессиональное училище РХ для адаптации в социуме. Задачи: - формировать положительную профессиональную мотивацию; - расширить знания об основах выбора профессии, о мире профессионального труда актуализировать уже имеющиеся знания о профессиях; - познакомить учащихся с ПУ Республики Хакасия. Воспитательная задача: воспитывать положительную профессиональную мотивацию. Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный  с элемен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа интернат

Внеклассное мероприятие, 8-9 класс, «Кем быть?»

Устьянцева Нона Джемальевна

Смирнова Екатерина Геннадьевна

Цель: подготовить детей к правильному выбору профессии при поступлении в профессиональное училище РХ для адаптации в социуме.

Задачи:

- формировать положительную профессиональную мотивацию;

- расширить знания об основах выбора профессии, о мире профессионального труда

актуализировать уже имеющиеся знания о профессиях;

- познакомить учащихся с ПУ Республики Хакасия.

Воспитательная задача: воспитывать положительную профессиональную мотивацию.

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный с элементами беседы.

Оборудование: ТСО, карточки, картинки, презентация.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на воспитательный час пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем своими улыбками гостей.

II.Вступительное слово воспитателя:

  1. Ребята у меня на экране и у вас на столах зашифровано слово. Это слово является ключом к нашему разговору. Я вам предлагаю карточки-подскази с помощью которых, вы можете его расшифровать. Каждое число это номер буквы в алфавите. Вперед к знаниям! (Звучит музыка).

Карточка № 1.

17

18

16

22

6

19

19

10

33

Ключ к теме : А- 1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16,

П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31,

Ю-32, Я-33.

2.слайд: «Прекрасных / / на свете не счесть, и каждой профессии и слава и честь ! »

Воспитатель: Ребята, какое слово в этом предложении скрыто от нас?

Дети читают. (Профессий)

Слайд: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии и слава и честь ! ».

III. Объяснение темы.

Воспитатель: Правильно, «Профессия». Придет день, когда учеба закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?». И в силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из вас захотят выучиться на другую профессию и от того , как правильно вы выберите себе бедующую профессию, насколько она будет вам по душе , во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь.

А вы знаете, что означает слово «Профессия». Какого его определение?

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности.

Ребята, а какие профессии вы знаете?

Слайд .

-повар - каменщик

-кондитер -парикмахер

-швея -сварщик

Профессии - строитель - автомеханик

-штукатур-маляр - учитель

- столяр - продавец

- кондуктор - шофер

-электрик - врач

-портной

Задание 1. Каждый из вас сейчас получит карточку, на которой записано три слова, определите о каких профессиях идет речь.

Слайд.

Карточка № 2. (Карточки цветные по уровню развития: желтые, зеленые, синие )

  1. Мел, журнал, указка.

  2. Товар, касса, магазин.

  3. Отвертка, провода, лампочка.

  4. Ткань, игла, нитки.

  5. Лекарство, шприц, больница.

  6. Билеты, автобус, пассажир.

  7. Письма, журналы, большая сумка.

  8. Руль, водительское удостоверение, пассажир.

Воспитатель: Для человека самой лучшей, удачной профессией можно считать ту, которая

должны выполняться три условия

Слайд:

Хочу-------------------Кем я мечтаю быть?

Могу-------------------Кем я могу стать?

Надо------------------Смогу ли я устроиться с этой профессией на работу?

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки, Ваша задача: ответить на вопросы (Дети пишут). По вашим ответам, мы узнаем совпадают ли ваши желания с вашими возможностями. Совпадает ли ваш выбор с тремя условиями выбора профессии: Хочу, Могу, Надо. (Дети отвечают)

IV. Релаксация

«Маляры». Красим дом (плавно сверху вниз водим руками), красим скамейку (движения слева направо).

Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: А где вы можете выучиться на свою будущую профессию? (В училище).

V. Знакомство с училищами Республики Хакасия

Воспитатель: Какие училища Республики Хакасия вы знаете? Презентация профессиональных училищ.

Дети называют. Слайд. Профессиональные училища РХ.

  1. Профессиональное училище № 9 г. Черногорска.

Какие профессии есть в данном профессиональном училище?

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматики

Монтажник трубопроводов

Монтажник технического оборудования

Оператор швейного оборудования (швея)-2 года

Повар - кондитер-3 года

Садовник (рабочий зеленого хозяйства, цветовод)-2года

2.Профессиональное училище № 6 г. Абакан

Мастер отделочных работ (штукатур, облицовщик синтетическими материалами )-3 года 10 мес.

Мастер общестроительных работ (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, электросварщик ручной сварки)-3 года

Сварщик (газосварщик, электросварщик ручной сварки)-3 года

Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей)-3 года 10 мес.

3.Профессиональное училище № 13 с. Боград.

Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства -3 года.

Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда).

Оператор швейного оборудования - 3 года.

4.Профессиональное училище № 15 с. Бея.

Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства -3 года.

Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда).

Повар, кондитер - 3 года.

Профессиональное училище № 18 с. Аскиз

Мастер общестроительных работ (каменщик, печник, бетонщик)

Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства(тракторист, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования)

Портной

Воспитатель: (показывает слайд и комментирует) Вот в этих учебных заведениях вы можете получить профессию.

Задание 2. Перед вами картинка с профессией, какими качествами должен обладать человек с такой профессией.

Стены: Творческий , хороший глазомер, усидчивость, выносливость, развито чувство равновесия, гибкость, подвижность тела, гибкость и подвижность рук.

Доска:

  1. Швея - усидчивость

  2. Повар-кондитер

  3. Садовник - творческий

  4. Мастер отделочных работ - хороший глазомер

  5. Мастер общественных работ - выносливость, развитое чувство равновесия.

  6. Сварщик - гибкость и подвижность тела, особенно рук

Воспитатель: Ребята, есть ли у вас эти качества, для овладения вашей будущей профессией. Я думаю да. И если вы уже выбрали себе профессию, у вас есть возможность проверить свой выбор с помощью анкеты, которую мы вам предлагаем.

Карточка № 3. Анкета.

  1. Выбрал (а) ли ты профессию? Какую? (Напиши)

А) да (+2 балла)

Б) нет (- 2 балла)

2. Почему именно эту профессию? (отметь не более двух вариантов)

А) Не будет проблем с трудоустройством (+ 2 балла)

Б) высокая зарплата (- 2 балла)

В) престижно (- 2 балла)

Г) мне это интересно (+ 2 балла)

3. Если выбрал (а), то почему? (отметить не более двух вариантов)

А) плохо знаю мир профессий (- 2 балла)

Б) плохо знаю свои возможности (- 2 балла)

В) не могу выбрать из нескольких вариантов (0 баллов)

Г) не знаю, как выбрать профессию (- 2 балла)

4. Что ты знаешь о своей будущей профессии? (отметить не более двух вариантов)

А) предмет, содержание, условие труда (+ 2 балла)

Б) профессионально важные качества (+ 2 балла)

В) где можно получить эту профессию (+ 2 балла)

Г) спрос на эту профессию (+ 2 балла)

Д) ничего (- 2 балла)

Обработка результатов : подсчитайте количество набранных баллов. Сдайте анкеты.

Спасибо за искренние ответы.

Если получилось от 8-10 баллов, ты имеешь четкое представление о своей будущей профессиональной карьере. Если тебе и нужна помощь профконсультанта, то лишь для того, чтобы подтвердить свой выбор.

4-6 баллов - выбор профессии для тебя вполне решаемая задача. И решит ее помогут знания о себе и мире профессий. В случаи сомнений лучше обратиться к профконсультанту.

От -2 до +2 баллов - ты испытываешь затруднения в выборе профессий. Возможно, в настоящий момент это не самая главная для тебя проблема. Но решать ее лучше сейчас, пока еще есть время.

Воспитатель: У вас есть еще время подумать над тем, какую профессию выбрать. Любой человек должен получить , какую - либо профессию, чтобы в будущем не только обеспечить себя, но и приносить пользу окружающим.

VI. Итог занятия.

Молодцы ребята! Вы сегодня были активны, отвечали слаженно, дружно. Позвольте мне вручить вам маленькие медальки - пожелания.

Пожелания:

  1. Будь смелее!

  2. Будь серьезнее и все получится!

  3. Будь ответственнее!

  4. Оставайся таким же честным!

Воспитатель. Подводя итог занятия, мы с вами познакомились, что любая профессия из них по-своему важна. А в завершении нашего занятия звучит стихот­ворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».

Воспитанник. Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит.

Литература:

1. Пряжников Н.С. Игровой метод профориентации. /Под ред. Е.А.Климова. Пермь, 1989.

2. Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся. М., 1988.

3. Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 1994.



© 2010-2022