- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие: Кем быть?
Внеклассное мероприятие: Кем быть?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Устьянцева Н.Д. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа интернат
Внеклассное мероприятие, 8-9 класс, «Кем быть?»
Устьянцева Нона Джемальевна
Смирнова Екатерина Геннадьевна
Цель: подготовить детей к правильному выбору профессии при поступлении в профессиональное училище РХ для адаптации в социуме.
Задачи:
- формировать положительную профессиональную мотивацию;
- расширить знания об основах выбора профессии, о мире профессионального труда
актуализировать уже имеющиеся знания о профессиях;
- познакомить учащихся с ПУ Республики Хакасия.
Воспитательная задача: воспитывать положительную профессиональную мотивацию.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный с элементами беседы.
Оборудование: ТСО, карточки, картинки, презентация.
Ход классного часа.
-
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на воспитательный час пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем своими улыбками гостей.
II.Вступительное слово воспитателя:
-
Ребята у меня на экране и у вас на столах зашифровано слово. Это слово является ключом к нашему разговору. Я вам предлагаю карточки-подскази с помощью которых, вы можете его расшифровать. Каждое число это номер буквы в алфавите. Вперед к знаниям! (Звучит музыка).
Карточка № 1.
17
18
16
22
6
19
19
10
33
Ключ к теме : А- 1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16,
П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31,
Ю-32, Я-33.
2.слайд: «Прекрасных / / на свете не счесть, и каждой профессии и слава и честь ! »
Воспитатель: Ребята, какое слово в этом предложении скрыто от нас?
Дети читают. (Профессий)
Слайд: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии и слава и честь ! ».
III. Объяснение темы.
Воспитатель: Правильно, «Профессия». Придет день, когда учеба закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?». И в силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из вас захотят выучиться на другую профессию и от того , как правильно вы выберите себе бедующую профессию, насколько она будет вам по душе , во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь.
А вы знаете, что означает слово «Профессия». Какого его определение?
Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности.
Ребята, а какие профессии вы знаете?
Слайд .
-повар - каменщик
-кондитер -парикмахер
-швея -сварщик
Профессии - строитель - автомеханик
-штукатур-маляр - учитель
- столяр - продавец
- кондуктор - шофер
-электрик - врач
-портной
Задание 1. Каждый из вас сейчас получит карточку, на которой записано три слова, определите о каких профессиях идет речь.
Слайд.
Карточка № 2. (Карточки цветные по уровню развития: желтые, зеленые, синие )
-
Мел, журнал, указка.
-
Товар, касса, магазин.
-
Отвертка, провода, лампочка.
-
Ткань, игла, нитки.
-
Лекарство, шприц, больница.
-
Билеты, автобус, пассажир.
-
Письма, журналы, большая сумка.
-
Руль, водительское удостоверение, пассажир.
Воспитатель: Для человека самой лучшей, удачной профессией можно считать ту, которая
должны выполняться три условия
Слайд:
Хочу-------------------Кем я мечтаю быть?
Могу-------------------Кем я могу стать?
Надо------------------Смогу ли я устроиться с этой профессией на работу?
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки, Ваша задача: ответить на вопросы (Дети пишут). По вашим ответам, мы узнаем совпадают ли ваши желания с вашими возможностями. Совпадает ли ваш выбор с тремя условиями выбора профессии: Хочу, Могу, Надо. (Дети отвечают)
IV. Релаксация
«Маляры». Красим дом (плавно сверху вниз водим руками), красим скамейку (движения слева направо).
Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: А где вы можете выучиться на свою будущую профессию? (В училище).
V. Знакомство с училищами Республики Хакасия
Воспитатель: Какие училища Республики Хакасия вы знаете? Презентация профессиональных училищ.
Дети называют. Слайд. Профессиональные училища РХ.
-
Профессиональное училище № 9 г. Черногорска.
Какие профессии есть в данном профессиональном училище?
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматики
Монтажник трубопроводов
Монтажник технического оборудования
Оператор швейного оборудования (швея)-2 года
Повар - кондитер-3 года
Садовник (рабочий зеленого хозяйства, цветовод)-2года
2.Профессиональное училище № 6 г. Абакан
Мастер отделочных работ (штукатур, облицовщик синтетическими материалами )-3 года 10 мес.
Мастер общестроительных работ (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, электросварщик ручной сварки)-3 года
Сварщик (газосварщик, электросварщик ручной сварки)-3 года
Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей)-3 года 10 мес.
3.Профессиональное училище № 13 с. Боград.
Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства -3 года.
Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда).
Оператор швейного оборудования - 3 года.
4.Профессиональное училище № 15 с. Бея.
Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства -3 года.
Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда).
Повар, кондитер - 3 года.
Профессиональное училище № 18 с. Аскиз
Мастер общестроительных работ (каменщик, печник, бетонщик)
Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства(тракторист, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования)
Портной
Воспитатель: (показывает слайд и комментирует) Вот в этих учебных заведениях вы можете получить профессию.
Задание 2. Перед вами картинка с профессией, какими качествами должен обладать человек с такой профессией.
Стены: Творческий , хороший глазомер, усидчивость, выносливость, развито чувство равновесия, гибкость, подвижность тела, гибкость и подвижность рук.
Доска:
-
Швея - усидчивость
-
Повар-кондитер
-
Садовник - творческий
-
Мастер отделочных работ - хороший глазомер
-
Мастер общественных работ - выносливость, развитое чувство равновесия.
-
Сварщик - гибкость и подвижность тела, особенно рук
Воспитатель: Ребята, есть ли у вас эти качества, для овладения вашей будущей профессией. Я думаю да. И если вы уже выбрали себе профессию, у вас есть возможность проверить свой выбор с помощью анкеты, которую мы вам предлагаем.
Карточка № 3. Анкета.
-
Выбрал (а) ли ты профессию? Какую? (Напиши)
А) да (+2 балла)
Б) нет (- 2 балла)
2. Почему именно эту профессию? (отметь не более двух вариантов)
А) Не будет проблем с трудоустройством (+ 2 балла)
Б) высокая зарплата (- 2 балла)
В) престижно (- 2 балла)
Г) мне это интересно (+ 2 балла)
3. Если выбрал (а), то почему? (отметить не более двух вариантов)
А) плохо знаю мир профессий (- 2 балла)
Б) плохо знаю свои возможности (- 2 балла)
В) не могу выбрать из нескольких вариантов (0 баллов)
Г) не знаю, как выбрать профессию (- 2 балла)
4. Что ты знаешь о своей будущей профессии? (отметить не более двух вариантов)
А) предмет, содержание, условие труда (+ 2 балла)
Б) профессионально важные качества (+ 2 балла)
В) где можно получить эту профессию (+ 2 балла)
Г) спрос на эту профессию (+ 2 балла)
Д) ничего (- 2 балла)
Обработка результатов : подсчитайте количество набранных баллов. Сдайте анкеты.
Спасибо за искренние ответы.
Если получилось от 8-10 баллов, ты имеешь четкое представление о своей будущей профессиональной карьере. Если тебе и нужна помощь профконсультанта, то лишь для того, чтобы подтвердить свой выбор.
4-6 баллов - выбор профессии для тебя вполне решаемая задача. И решит ее помогут знания о себе и мире профессий. В случаи сомнений лучше обратиться к профконсультанту.
От -2 до +2 баллов - ты испытываешь затруднения в выборе профессий. Возможно, в настоящий момент это не самая главная для тебя проблема. Но решать ее лучше сейчас, пока еще есть время.
Воспитатель: У вас есть еще время подумать над тем, какую профессию выбрать. Любой человек должен получить , какую - либо профессию, чтобы в будущем не только обеспечить себя, но и приносить пользу окружающим.
VI. Итог занятия.
Молодцы ребята! Вы сегодня были активны, отвечали слаженно, дружно. Позвольте мне вручить вам маленькие медальки - пожелания.
Пожелания:
-
Будь смелее!
-
Будь серьезнее и все получится!
-
Будь ответственнее!
-
Оставайся таким же честным!
Воспитатель. Подводя итог занятия, мы с вами познакомились, что любая профессия из них по-своему важна. А в завершении нашего занятия звучит стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».
Воспитанник. Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит.
Литература:
1. Пряжников Н.С. Игровой метод профориентации. /Под ред. Е.А.Климова. Пермь, 1989.
2. Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся. М., 1988.
3. Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 1994.