Урок-практическая работа № 4 по МДК 01. 01 «Акт о приемке товаров»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа № 4

Тема:«Установление уровней каналов распространения товаров и

оценка эффективности сбытовой политики организации» (решение ситуационных задач)

Цель работы: формирование практических умений и навыков установления уровней каналов распределения товаров и оценки эффективности сбытовой политики организации.

Оборудование: рабочая тетрадь, конспект, интернет-ресурсы, Н.М. Мурахтанова- маркетинг.

Ход работы:

  1. Актуализация знаний;

  2. Ответить на вопросы, поставленные в пунктах описания последовательности выполнения работы.

  3. Сделать выводы по работе (что изучили, чему научились).

Задание 1

Дайте характеристику возможных каналов сбыта для следующих товаров:а) обувная фабрика -обувь___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

б) мебельная фабрика -мебель____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в) предприятие по пошиву и ремонту одежды - изделия мелкими сериями___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

г) машиностроительное предприятие- турбины_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

В таблице 1 укажите, какие методы распределения (интенсивное, на правах исключительности или селективное) и почему вы выбрали бы для следующих товаров:

- часы «Ролекс»;

- бритвенные лезвия «Жиллетт»;

- духи «Сальвадор Дали»;

- торт Наполеон от «Фабрики качества»;

- холодильник Стинол;

- журнал «Охота и рыбалка»

Таблица 1 - Методы распространения товаров

Интенсивное распределение

Селективный (выборочный) сбыт

Исключительный сбыт


Задание 3

Фирма специализируется на изготовлении женских сапожек мелкими партиями, реализуя их через частных лиц, сети магазинов, а также индивидуальным потребителям, приобретающим обувь в салоне-ателье. Цена реализации одного изделия через различные каналы распределения равное соответственно850; 1070; 1200 руб. Наиболее высокие требования к качеству предъявляют предприятие торговли. Возможный объем продаж составляет для частных лиц - 2500 пар, сети магазинов - 4500 пар, для индивидуальных потребителей - 1300 пар. Частные лица и магазины гарантируют предварительную оплату за партию товаров.

Частные лица и в дальнейшем гарантируют возможность реализации женских сапожек аналогичной партии.Магазины таких гарантий не дают.

Выбрать целесообразный вариант распространения товара, используя балльную оценку и коэффициент весомости показателей.

Таблица 2- Определение целесообразного варианта распространения товара


Коэфф весомости

реализация через частные лица

реализация через сети магазинов

реализация через салон-ателье

Показатель




баллы

с учетом коэфф весомости

баллы

с учетом

коэфф

весомости

баллы

с учетом

коэфф

весомости

Цена реализации товара


Требования к качеству


Возможный объем продаж


Предварительная оплата за партию товара


Возможность сотрудничества в будущем


Итого:

1,00


Таким образом,_________________________________________________

Задание 4

Составить «Толковый словарь посредников», включающий следующие термины: агент, брокер, джоббер, дилер,дистрибьютор, консигнант, комиссионер,коммивояжер, маклер____________________________________

Методы самоконтроля:

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

15 баллов

25 баллов

40 баллов

20 баллов

Оценка «5»-90-100 баллов

Оценка «4» 70-80 баллов

Оценка «удовлетворительно» -50-60 баллов

Оценка «неудовлетворительно» менее 50 баллов


© 2010-2022