- Преподавателю
- Другое
- Урок-практическая работа № 4 по МДК 01. 01 «Акт о приемке товаров»
Урок-практическая работа № 4 по МДК 01. 01 «Акт о приемке товаров»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вовк О.В. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическая работа № 4
Тема:«Установление уровней каналов распространения товаров и
оценка эффективности сбытовой политики организации» (решение ситуационных задач)
Цель работы: формирование практических умений и навыков установления уровней каналов распределения товаров и оценки эффективности сбытовой политики организации.
Оборудование: рабочая тетрадь, конспект, интернет-ресурсы, Н.М. Мурахтанова- маркетинг.
Ход работы:
-
Актуализация знаний;
-
Ответить на вопросы, поставленные в пунктах описания последовательности выполнения работы.
-
Сделать выводы по работе (что изучили, чему научились).
Задание 1
Дайте характеристику возможных каналов сбыта для следующих товаров:а) обувная фабрика -обувь___________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
б) мебельная фабрика -мебель____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
в) предприятие по пошиву и ремонту одежды - изделия мелкими сериями___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
г) машиностроительное предприятие- турбины_____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
В таблице 1 укажите, какие методы распределения (интенсивное, на правах исключительности или селективное) и почему вы выбрали бы для следующих товаров:
- часы «Ролекс»;
- бритвенные лезвия «Жиллетт»;
- духи «Сальвадор Дали»;
- торт Наполеон от «Фабрики качества»;
- холодильник Стинол;
- журнал «Охота и рыбалка»
Таблица 1 - Методы распространения товаров
Интенсивное распределение
Селективный (выборочный) сбыт
Исключительный сбыт
Задание 3
Фирма специализируется на изготовлении женских сапожек мелкими партиями, реализуя их через частных лиц, сети магазинов, а также индивидуальным потребителям, приобретающим обувь в салоне-ателье. Цена реализации одного изделия через различные каналы распределения равное соответственно850; 1070; 1200 руб. Наиболее высокие требования к качеству предъявляют предприятие торговли. Возможный объем продаж составляет для частных лиц - 2500 пар, сети магазинов - 4500 пар, для индивидуальных потребителей - 1300 пар. Частные лица и магазины гарантируют предварительную оплату за партию товаров.
Частные лица и в дальнейшем гарантируют возможность реализации женских сапожек аналогичной партии.Магазины таких гарантий не дают.
Выбрать целесообразный вариант распространения товара, используя балльную оценку и коэффициент весомости показателей.
Таблица 2- Определение целесообразного варианта распространения товара
Коэфф весомости
реализация через частные лица
реализация через сети магазинов
реализация через салон-ателье
Показатель
баллы
с учетом коэфф весомости
баллы
с учетом
коэфф
весомости
баллы
с учетом
коэфф
весомости
Цена реализации товара
Требования к качеству
Возможный объем продаж
Предварительная оплата за партию товара
Возможность сотрудничества в будущем
Итого:
1,00
Таким образом,_________________________________________________
Задание 4
Составить «Толковый словарь посредников», включающий следующие термины: агент, брокер, джоббер, дилер,дистрибьютор, консигнант, комиссионер,коммивояжер, маклер____________________________________
Методы самоконтроля:
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
15 баллов
25 баллов
40 баллов
20 баллов
Оценка «5»-90-100 баллов
Оценка «4» 70-80 баллов
Оценка «удовлетворительно» -50-60 баллов
Оценка «неудовлетворительно» менее 50 баллов