Рабочая программа дисциплины Строительное черчение

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено

на заседании МО протокол

№ ___от ___

Руководитель: _____________

Утверждено:

завфилиалом М. А. Идрисов

Приказ № __ от_____












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ»










2015г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессионноальное образовательное учреждение Аургазинский многопрофильный колледж филиал с Красноусольский

180403.02 Матрос,


Разработчик Идрисов М А зав. филиалом





СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт программы учебной дисциплины

«Основы строительного черчения»

2.

Структура и примерное содержание учебной дисциплины «Основы строительного черчения»

3.

Условия реализации учебной дисциплины

«Основы строительного черчения»

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы строительного черчения»







1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 270802.09. Мастер общестроительных работ

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать архитектурно - строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ;

знать:

- требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

- основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно - технической документации;

- виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ;

- правила чтения технической и технологической документации;

- виды производственной документации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 18 часа.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

12

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


индивидуальное проектное задание


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

18

Итоговая аттестация в форме зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы строительного черчения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы черчения

Содержание учебного материала

Тема 1.1 Введение. Оформление чертежей

1.

Черчение: понятие, цели, содержание

4

2

2.

Оформление рабочих чертежей деталей: понятие, требования к оформлению

2

3.

Нанесение и чтение размеров с предельными отклонениями, шероховатости поверхности

2

4.

Уклон и конусность: понятие и обозначение

2

Практические занятия

№1. Оформление чертежей

№2. Нанесение размеров

№3. Нанесение условных обозначений

3

Тема 1.2. Техническое черчение

5.

Чтение и применение технических чертежей

3

2

6.

Проекционные основы построения видов, разрезов, сечений

2

7.

Техническое рисование: понятия, виды изображений

2

Практические занятия

№4.Построение сопряжений

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Построение 3 вида по 2 данным

  2. Построение чертежа в аксонометрической проекции по 3 видам

  3. Технический рисунок детали с макета

  4. Технология выполнения чертежа с макета детали

  5. Технология построения эллипса

5

Раздел 2. Строительное черчение

Содержание учебного материала


Тема 2.1. Общие сведения о строительном черчении

7

8.

Требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства

2

9.

Основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации

2

10.

Виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем

2

11.

Виды строительных схем производства работ

2

12.

Стадии проектирования. Маркировка рабочих чертежей

2

13.

Чертежи зданий: фасады, планы, разрезы

2

14.

Генеральный план. Условные обозначения на генеральных планах

2

Практические занятия

№ 5. Изучение требований единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства

№ 6. Применение основных правил построения чертежей. Построение плана зданий.

№ 7. Применение основных правил построения чертежей. Построение фасада здания.

№ 8. Применение основных правил построения чертежей. Построение разреза здания.

№ 9. Построение генплана.

№ 10. Применение условных обозначений на генеральных планах

6




Контрольная работа по теме: «Общие сведения о строительном черчении»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить доклад на темы:

  1. История возникновения чертежа. Значение чертежей в науке и технике.

  2. Единая система конструкторской документации для строительства.

  3. Строительные чертежи, виды, назначение.

  4. Строительные схемы производственных работ.

Подготовить реферат на темы:

  1. Система проектной документации для строительства

  2. Фасад, план зданий и его роль в построении чертежа.

  3. Генеральный план. Назначение, роль.

7

Тема 2.2. Правила чтения технической и технологической документации

Содержание учебного материала

10

2

15.

Чтение общих архитектурно-строительных чертежей

16.

Чтение чертежей железобетонных конструкций

2

17.

Чтение панельных и крупноблочных зданий

2

18.

Чтение чертежей деревянных конструкций и столярно-строительных изделий

2

19.

Чтение чертежей санитарно-технических систем

2

20.

Выполнение чертежа этажа жилого здания

2

21.

Выполнение чертежа этажа промышленного здания

2

22.

Чтение чертежей электроснабжения

2

Практические занятия

№ 11. Чтение монтажных чертежей-схем железобетонных конструкций

№ 12.Чтение чертежей железобетонных конструкций

4








Контрольная работа по теме: «Чтение чертежей»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы;

Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить доклад на темы:

  1. Архитектурно-строительные чертежи

  2. Каменные конструкции зданий

  3. Железобетонные конструкции заводского изготовления

  4. Железобетонные конструкции

  5. Основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации

Подготовить реферат на темы:

  1. Виды строительных чертежей, проектов

6

Всего:

55








3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы строительного черчения».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы строительного черчения»;

  • чертежные доски с кульманом стандартного размера;

  • объемные наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гусаров Е.А., Митина Т.В., Полежаев Ю.О., Тельной В.И. Строительное черчение. Издательство: Академия, 2012.

Дополнительные источники:

2. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных работ.

3.Короев Ю.И. Черчение для строителей. Издательство: Высшая школа, 2009

4. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. Издательство: Высшая школа, 2009.




4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ;


Выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка - индивидуальный и фронтальный опрос.

Знания:

  • требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

  • основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

  • виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производственных работ;

  • правила чтения технической и технологической и технологической документации;

  • виды производственной документации.

Выполнение практические заданий, письменная проверка - контрольные работы, устная проверка - индивидуальный и фронтальный опрос.



Утверждено:

директор ПУ№130

М. А. Идрисов

_______________




Таблица изменений по дисциплине «Основы строительного черчения»

в программе

на 2014-2015 учебный год

09.09.2014

По требованию работодателя изменена структура и содержание учебной дисциплины, сокращена максимальная нагрузка, изменены темы самостоятельных работ.

© 2010-2022