Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по окружающему миру 2 классПояснительная записка.

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель - формирование представлений опри роде, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  1. систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  2. формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  3. знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

  4. социализация ребенка;

  5. развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание,
    обобщение и др.);

  6. воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

  7. формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  8. воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17 июня 2003 года. Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа - человек - общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в кур се элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Чело век в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь.сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет со здания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития.а не самоцель.

В связи со сказанным большое внимание в курсе уделяется эмоциям человека. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приемам владения собой.

Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.

Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно-следственных связей и зависимостей.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств. В учебных пособиях предлагаются задания дляраз вития умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности.

Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного от ношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим обучение в начальной школе целесообразно рас сматривать как ряд этапов (витков спирали). Так, на первом этапе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребенка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. На втором этапе преобладает знакомство с группами объектов и обязательное рассмотрение элементарных примеров их взаимодействия. На следующем этапе осуществляется более детальное рассмотрение отдельных объектов, а на завершающем - групп таких объектов.Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется черезвы деление инвариантного минимума содержания образования и вариативной части. Ключевые компетенции обучающихся:На первый план выдвигается компетентностный подход в преподавании, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы , направленное на развитие и совершенствование эмоционально-развивающей, ценностно-ориентированной, , информационной, исследовательской компетенций.

  1. эмоционально-развивающая компетенция, состоящая в воздействии окружающей природы на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности и бережного отношения к окружающей нас природе как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

  2. ценностно-ориентированная компетенция, позволяющая обучающимся использовать преобретённые знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в природе, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным критериям;

  3. информационная компетенция, обеспечивающая расширение общего художественного информационного пространства через освоение обучающимися основных источников и каналов информации об искусстве ( в том числе удиовизуальных, компьютерных, текстовых и др).

  4. исследовательская компетенция обеспечивающая большие возможности для развития наблюдательности (наблюдение, опыты, экспериментирование. практические работы).Ученики учатся наблюдать происходящие в течение эксперимента явления, обосновывают свои выводы.

  5. коммуникативная компетенция, формируемая готовность следовать этическим нормам поведения в школе, на улице, дома а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с этими нормами.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы, предусмотренных новым Государственным стандартом начального общего образования.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон).

Они предполагают наличие определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся.

Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.

Технологии обучения:

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д. Использование ИКТ.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- виды работ, связанные с исследованием объекта , проведение опыта, эксперементирование;

- выполнение практических работ;

- составление учащимися авторской работы в различных жанрах

( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за явлениями природы, поведением окружающих, сбор соответствующего материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- участие в дискуссии;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).

Виды и формы контроля:

Текущий, тематический, итоговый (самостоятельная работа), выставка поделок.

Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Мозаика заданий» и проверочные работы, где представлены разнообразные формы контроля и самопроверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

В программе выделены «Основные требования к уровню знаний и умений учащихся». Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть ученики к концу каждого класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение.

Кроме того, в программе определены знания и умения, которыми дети могут овладеть за счет более полного усвоения содержания программы благодаря своей любознательности и способностям.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Планета знаний», который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя (под общей редакцией И. А. Петровой).

Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику:

Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир. 2 кл. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2008.

Количество часов в год - 68. Количество часов в неделю - 2.

Количество часов в I четверти - 18.

Количество часов во II четверти - 14.

Количество часов в III четверти - 20.

Количество часов в IV четверти - 16.

Основные требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу второго года обучения

Учащиеся должны знать:

  1. о значении наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

  2. строение и назначение термометра;

  3. назначение справочной литературы;

  4. названия планет земной группы: Меркурий, Венера, Марс;

  5. название нашей планеты (Земля) и нашей звезды (Солнце);

  6. Луна - спутник Земли;

  7. глобус - модель Земли;

  8. названия материков и океанов;

  9. об источниках звука;

  10. о вреде шума;

  11. правила безопасного обращения с электроприборами;

  12. о значении камня в жизни человека;

  13. условия жизни растений и животных;

  14. характерные признаки времен года (продолжительность дня, положение Солнца на небо склоне, состояние неба, температура воздуха, вид осадков, состояние растений и животных);

  15. о значении совместного труда в обществе;

  16. о значении бюджета;

  17. правила поведения в общественных местах.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры приборов и инструментов;

  2. пользоваться термометром;

  3. различать тела природы и изделия;

  4. приводить примеры тел и веществ;

  5. приводить примеры источников энергии;

  6. приводить примеры растений суши и водоемов (3-4 примера);

  7. приводить примеры животных суши и водоемов (3-4 примера);

  8. различать времена года по характерным признакам;

  9. правильно вести себя дома, на улице, в гостях.

Учащиеся могут знать:

  1. имена некоторых ученых и изобретателей (3-4 примера);

  2. о путешествии как способе познания мира;

  3. о великих географических открытиях;

  4. названия планет Солнечной системы; отличие планеты от звезды;

  5. об использовании электрической энергии в жизни человека;

  6. о значении звука, света и цвета в жизни человека;

  7. о значении окружающей среды;

  8. о приспособленности растений и животных к условиям жизни на суше и в воде;

  9. некоторые взаимосвязи в живой природе;

  10. о влиянии деятельности человека на живую природу.

Учащиеся могут уметь:

  • приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком и газообразном);

  • проводить наблюдения и простейшие опыты, фиксировать их результаты;

  • определять время по часам;

  • приводить примеры признаков приспособленности растений и животных к условиям жизни на суше и в воде.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы, человека.

  • осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

  • способность к самооценке;

  • осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие

  • знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

  • понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;

  • чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

  • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

могут быть сформированы:

  • устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

  • установка на здоровый образ жизни и её реализация своём поведении;

  • осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

  • осознанное положительное отношение к культурным ценностям:

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;

  • давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц;

  • различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;

  • показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России;

  • приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;

  • объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятии по их охране;

  • характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использовании природы своего края и её охране;

  • устанавливать связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком);

  • рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;

  • объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий в каждой природной зоне;

  • выполнять правила поведения в природе.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • характеризовать основные виды почв;

  • характеризовать распределение воды и суши на Земле;

  • объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска животных;

  • приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совместной жизни;

  • объяснять причины смены времён года;

  • объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

  • давать оценку влиянию деятельности человека на природу;

  • определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;

  • делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

  • участвовать в мероприятиях по охране природы.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн);

  • различать права и обязанности гражданина, ребёнка;

  • описывать достопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;

  • описывать основные этапы развития государства (Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Российское государство);

  • соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; соотносить дату с «лентой времени»;

  • находить на карте места важнейших исторических событий российской истории;

  • рассказывать о ключевых событиях истории государства;

  • рассказывать об основных событиях истории своего края.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

Учащиеся могут научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

  • использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;

  • сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

  • устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • распределять обязанности при работе в группе;

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.



2 класс

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Ра бочие тетради № 1, № 2. - М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 2 классе поучебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. - М.: АСТ, Астрель.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Ноговицына Н.И.

«___»_________________2015 года


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кюереляхская средняя общеобразовательная школа

имени Степана Гурьевича. Коврова»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру



Уровень образования: 2класс

Количество часов: 68

Учитель: Потапова Раиса Сидоровна

Программа разработана на основе УМК: : «Планета знаний»

И.А.Петрова. . Окружающий мир. . М.: АСТ · Астрель, 2011.

Учебник для общеобразовательных учреждений . - : «Окружающий мир »Г.Г.Ивченкова. И.В.Потапов.. 2 класс I - II часть 2011






Календарно - тематическое планирование


Содержание (разделы, темы)

Кол.часов




Дата проведения

Оборудование

Оборудование



План

Факт











1-2

1 четверть.

Раздел: Как люди познают мир.

О науке. Что такое наука? Ученые России. Человек изобретатель.

16ч

2









2.09

4.09




Готовая тетрадь

Личностные:

- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи

Познавательные:

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет организовать свое рабочее место и работу;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

3

Экскурсия в лес

1

9.09

Готовая тетрадь

4

Экскурсияк водоёму

1

11.09

картина

5 - 6

Как учёные изучают мир

2

16.09.

18.09.

23.09

Готовая тетрадь

7 - 8

Умей видеть. Наблюдение.

2

23.09

25.09

картина

9

Безопасность в доме

1

30.09

2.10.

тесты

10

11

Приборы и инструменты

Измерение температуры и времени

1

1

1

2.10.

7.10

9.10





1.





12

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей

13

Справочники, словари, энциклопедии

1

14.10.

картина

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

Личностные:

- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

14




Об искусстве

1

16.10.

Готовая тетрадь

15

Безопасность в доме

1

21.10.

картина

16

Проверочная работа

1

23.10.

28.10.

картина

17

18

Раздел: Мы живём на планете Земля.

Что такое космос? Созвездия.

2 четверть.


2

28.10.

30.10.



11.11



Готовая тетрадь



19

Солнечная

система

2

11.11

13.10.



20

Голубая планета Земля



1







18.11.







21

Спутник Земли - Луна

1

20.11.

Готовая тетрадь

22

Исследование космоса

1

25.11.

картина

23

Личная безопасность дома

1

27.11.



Готовая тетрадь

24

Глобус.

1

2.12.

Готовая тетрадь

25

Смена дня и ночи.

1

4.12.

картина

26-27

Земной шар.

2

9.12

11.12.

Готовая тетрадь

Личностные:

- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи,

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

28

Исследование глубин морей и океанов.

1

16.12.

картина

29

Личная безопасность на улице

1

18.12.

Готовая тетрадь

30

Проверочная работа


1

23.12.



картина

31






Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей

3 четверть

1

25.12.



32

Раздел: Природа вокруг нас

Тела и вещества

1

13.01



Готовая тетрадь

33

Тела и вещества.

1

14.01.

картина

34

Вещество.

1

13.01

35

Энергия

1

20.01.

36

Свет и цвет

1

22.01

37

Зеркала

1

27.01.

Готовая тетрадь

38

О цвете

1

29.01

Готовая тетрадь

39 - 40

В мире звука

2

3.02

5.02

Готовая тетрадь

41

В мире камня

1

10.02

картина

42-43

Личная безопасность на улице

1

12.02

17.02

44 - 45

В мире живой природы. На опушке

2

19.02.

24.02.

картина

46 - 47

В берёзовой роще.

2

26.02

2.03

картина

48 - 49

В ельнике

2

4.03.

9.03.

Готовая тетрадь

50 - 51

У лесного озера

2

11.03

16.03.

Готовая тетрадь

52

В сосновом лесу

1

18.03.

Готовая тетрадь

53

Проверочная работа

1

18.03

Готовая тетрадь

54

4 четверть

Берегите лес!

1

30.04.

картина

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

Познавательные:

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль


- обосновывает высказанное суждение;

55

Пожарная безопасность. Обобщение

1

1.04

Готовая тетрадь

56

Наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей

1

6.04



57

Безопасность в общественном транспорте

1

8.04



58

Раздел: Люди вокруг нас

Человек в обществе

1

13.04.

59

Труд в жизни человека

1

15.04

картина

60

Семья

20.04

61

Бюджет семьи

1

22.04



Готовая тетрадь

62 -63

Будем вежливы

2

27.04

-29.04

64 - 65

О друзьях-товарищах

2

4.05-

6.05

66

Обобщение

1

13.05

картина

67


Наблюдений

за летними изменениями

в природе и труде людей

1

18.05



68

Проверочная работа

1

20.05



Список использованной литературы

«Окружающий мир »Г.Г.Ивченкова. И.В.Потапов. 2 класс. Учебник. В 2 ч. - М., АСТ, Астрель, 2012.

«Окружающий мир »Г.Г.Ивченкова. И.В.Потапов. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. - М., АСТ, Астрель, 2015.

Г.Г.Ивченкова. И.В.Потапов. Обучение в 2 классе по учебнику «Окружающий мир»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2007. - 191,[1]с. - (Планета знаний).

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно - методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:[сборник]. - 2-е изд. дораб. - М: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2010.- 575, [1] с. - (Планета знаний )

Интернет - ресурсы:

http:/jeltov/.su/

planetaznaniy.astrel.ru/rusyaz1.htm

СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания методического

объединения начальных классов

МБОУ «Кюереляхская СОШ им. С.Г.Коврова»



от «___»___________________2015 года



________________________/ /

СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР



____________________Ноговицына Н.И.



«___»_____________________2015 года








© 2010-2022