Классификация приемов формирования самооценки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вданной статье приведены приемы и методы формирования самооценки учащихся на уроках, классифицированные по возрастному критерию.

5-6 классы.

Приём "Светофор"
это оценивание выполнения домашних заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный - я умею, жёлтый - я затрудняюсь, красный - требуется помощь.

Приём"Копилка хороших ответов"

На столе у учителя стоит коробка в виде копилки. Учащиеся кидают в неё жетончики, если считают, что дали хороший полный ответ. в конце урока жетоны подсчитываются и учащийся определяет, какую оценку он бы себе поставил.

Приём "Весы успеха"
На ватмане изображены весы. Учащимся раздаются жетоны разного цвета. Красные жетоны означают -успешно работал на уроке, зелёные- работал, но мог бы лучше, жёлтые - плохо работал.


Приём "Волшебная линеечка"

После выполнения работы(домашней, самостоятельной, практической, контрольной) на полях рисуется линейка и учащийся отмечает на ней ,как он оценивает свою работу. Потом сравнивает с оценкой учителя.

7-8 классы.

Приём "Незаконченное предложение"

Учащимся предлагается закончить предложения

-на сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался...

-на этом уроке меня порадовало...

-я похвалил бы себя за...

- особенно мне понравилось...

-после урока мне захотелось...

-сегодня мне удалось...

-я сумел...

-было интересно...

-было трудно...

-я понял ,что..

-теперь я могу...

-я почувствовал, что...

Приём"Письмо самому себе"

Учащимся предлагается написать короткое письмо из 5- 6 предложений,оценивая свою деятельность на уроке.Письмо должно начинаться приветом, а заканчиваться пожеланиями.

Приём "Телеграмма"

Учащиеся должны быстро и лаконично проанализировать свою учебно-познавательную деятельность на уроке. Например:Изучил элементы цепи.Всё понял. Было интересно.

Приём "Букет"

Позволяет учащимся оценить собственный вклад в работу,отследить соответствие результатов намеченным целям.На ватмане изображены 3 вазы.У Учеников цветы разного цвета : красный цветок-недоволен,сделал не всё, что мог; жёлтый -мог бы и лучше; синий -сделал всё, что в моих силах для успеха класса. Если заполнена ваза синими цветами, значит все цели достигнуты, жёлтыми- есть недочёты в работе, красными- работа не принесла плодов.

9-11 классы

Приём "Что я за птица"

Учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке по следующей схеме

Критерий

3 балла

2 балла

1 балл

Ативность

Высокая

Средняя

Низкая

Материал урока

Усвоил хорошо

Усвоил частично

Усвоил слабо

Обьяснить тему товарищу

Могу сам

Могу с подсказкой

Затрудняюсь

Баллы проставляются по каждому критерию, затем суммируются.

Потом объясняется значение каждой суммы

-3- 5 баллов- Вы воробей, собираете знания по зёрнышку

-6-7 баллов -Вы соловей, поведайте о своих знаниях другим

-8-9 баллов- Вы орёл, для Вас открылись тайны знаний.

Приём"Сам себе учитель"

Учащимся предлагается самим оценить свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале.

Приём"ПОПС -формула"

Учащиеся должны оценить ,насколько качественно усвоен классом новый материал, четырьмя предложениями,составляющими ПОПС -формулу :

П- позиция(Я считаю что...)

О- обоснование(Потому что...)

П- пример(Я могу доказать это на примере...)

С- следствие(Исходя из этого ,я делаю вывод, что...)

Приём "5 открытий урока"

Закончить предложение

-на уроке открыл для себя...

-сегодня меня удивило...

-возникли неожиданные мысли о...

-сегодня на уроке я узнал...

-сегодня я понял, что.......пригодится мне в дальнейшем в жизни.



© 2010-2022