- Преподавателю
- Другое
- Классификация приемов формирования самооценки
Классификация приемов формирования самооценки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коршикова О.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вданной статье приведены приемы и методы формирования самооценки учащихся на уроках, классифицированные по возрастному критерию.
5-6 классы.
Приём "Светофор"
это оценивание выполнения домашних заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный - я умею, жёлтый - я затрудняюсь, красный - требуется помощь.
Приём"Копилка хороших ответов"
На столе у учителя стоит коробка в виде копилки. Учащиеся кидают в неё жетончики, если считают, что дали хороший полный ответ. в конце урока жетоны подсчитываются и учащийся определяет, какую оценку он бы себе поставил.
Приём "Весы успеха"
На ватмане изображены весы. Учащимся раздаются жетоны разного цвета. Красные жетоны означают -успешно работал на уроке, зелёные- работал, но мог бы лучше, жёлтые - плохо работал.
Приём "Волшебная линеечка"
После выполнения работы(домашней, самостоятельной, практической, контрольной) на полях рисуется линейка и учащийся отмечает на ней ,как он оценивает свою работу. Потом сравнивает с оценкой учителя.
7-8 классы.
Приём "Незаконченное предложение"
Учащимся предлагается закончить предложения
-на сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался...
-на этом уроке меня порадовало...
-я похвалил бы себя за...
- особенно мне понравилось...
-после урока мне захотелось...
-сегодня мне удалось...
-я сумел...
-было интересно...
-было трудно...
-я понял ,что..
-теперь я могу...
-я почувствовал, что...
Приём"Письмо самому себе"
Учащимся предлагается написать короткое письмо из 5- 6 предложений,оценивая свою деятельность на уроке.Письмо должно начинаться приветом, а заканчиваться пожеланиями.
Приём "Телеграмма"
Учащиеся должны быстро и лаконично проанализировать свою учебно-познавательную деятельность на уроке. Например:Изучил элементы цепи.Всё понял. Было интересно.
Приём "Букет"
Позволяет учащимся оценить собственный вклад в работу,отследить соответствие результатов намеченным целям.На ватмане изображены 3 вазы.У Учеников цветы разного цвета : красный цветок-недоволен,сделал не всё, что мог; жёлтый -мог бы и лучше; синий -сделал всё, что в моих силах для успеха класса. Если заполнена ваза синими цветами, значит все цели достигнуты, жёлтыми- есть недочёты в работе, красными- работа не принесла плодов.
9-11 классы
Приём "Что я за птица"
Учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке по следующей схеме
Критерий
3 балла
2 балла
1 балл
Ативность
Высокая
Средняя
Низкая
Материал урока
Усвоил хорошо
Усвоил частично
Усвоил слабо
Обьяснить тему товарищу
Могу сам
Могу с подсказкой
Затрудняюсь
Баллы проставляются по каждому критерию, затем суммируются.
Потом объясняется значение каждой суммы
-3- 5 баллов- Вы воробей, собираете знания по зёрнышку
-6-7 баллов -Вы соловей, поведайте о своих знаниях другим
-8-9 баллов- Вы орёл, для Вас открылись тайны знаний.
Приём"Сам себе учитель"
Учащимся предлагается самим оценить свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале.
Приём"ПОПС -формула"
Учащиеся должны оценить ,насколько качественно усвоен классом новый материал, четырьмя предложениями,составляющими ПОПС -формулу :
П- позиция(Я считаю что...)
О- обоснование(Потому что...)
П- пример(Я могу доказать это на примере...)
С- следствие(Исходя из этого ,я делаю вывод, что...)
Приём "5 открытий урока"
Закончить предложение
-на уроке открыл для себя...
-сегодня меня удивило...
-возникли неожиданные мысли о...
-сегодня на уроке я узнал...
-сегодня я понял, что.......пригодится мне в дальнейшем в жизни.