• Преподавателю
  • Другое
  • Урок математики на тему Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Урок математики на тему Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Цели: познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты: 1)                Предметные результаты: учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»;   научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление; решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и де...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Искателей»

Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок - 2014»

Урок математики, 2 класс, «Школа России»


Тема: «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)»








Учитель начальных классов I категории

МБОУ «СОШ п.Искателей»

Бурчик Татьяна Васильевна

2014 год


Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты: учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»; научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление; решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы; отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.

  2. Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность и её результат; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).

  • Коммуникативные: работать в паре, в группе; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

  1. Личностные результаты: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; анализировать свои действия и управлять ими.

Оборудование: электронная доска, мультимедийный проектор, ноутбук; словарь С.Ожегова; яблоки (5 красных и 5 зелёных), 6 апельсинов, орехи, кружки из цветной бумаги, халаты из бумаги, пуговицы.

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт

Началась у нас работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

СЛАЙД 1.

  1. Реши задачи:

Прочитали мы за лето целых 43 газеты.

Но приятели хотят, чтоб их стало 60.

Почитать - то прочитали,

Но, никак не сосчитаем,

Сколько взять ещё газет,

Кто даст правильный ответ? (17 газет)

В пирог вонзилась пара вилок,

Два на четыре, сколько дырок? (8 дырок)

СЛАЙД 2.

  1. Какое числовое выражение лишнее, почему?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2+ 2 + 2

СЛАЙД 3.

  1. Найди пару.

6 + 6 + 6 + 6 1 х 7

3 +3 + 3 10 х 2

10 + 10 6 х 4

1 + 1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 3 х 3

  1. Самоопределение к деятельности.

(Учитель вызывает к доске 5 учеников и говорит, что каждый из них должен получить 1красное яблоко и 1 зелёное яблоко.)

- Сколько яблок получит каждый? (2)

(Учитель просит одного ученика помочь ему в этом. Ученик раздаёт яблоки.)

- Сколько всего яблок у ребят? (10)

- Как это записать? (2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 или 2 х 5 = 10)

СЛАЙД 4.

(Учитель вызывает другого ученика и просит раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику. Ученик раздаёт апельсины.)

- Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины.

- Посчитайте, сколько учеников получили апельсины. (3)

- Сколько было апельсинов? (6)

-. По сколько апельсинов раздавали? (По 2)

- Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? (Сложение, вычитание, умножение.)

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

(Учащиеся пробуют, но затрудняются.)

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разложить, разделить.)

- В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить.

- Как может называться это действие? (Ответы детей)

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока.

СЛАЙД 5.

- Какие задачи поставим перед собой? (Научиться решать задачи на деление)

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с действием деления (практическая работа - работа в парах).

- Решите задачу.

Мама купила 10 яблок.

- Положите перед собой столько кругов, сколько яблок купила мама. Работайте дружно, в паре.

(Один ученик работает у доски.)

Всем членам семьи она раздала по 2 яблока. Надо узнать, сколько человек получили яблоки.

- По сколько яблок получит каждый член семьи? (По 2.)

- Возьмём 2 кружка, отодвинем в сторону. Их получил первый член семьи.

- Ещё 2 кружка - второй… и т.д.

- На сколько групп разделились кружки? (На 5)

- Значит, сколько человек получили яблоки? (5 человек)

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением.

- Решение данной задачи можно записать так: 10 : 2 = 5

СЛАЙД 6.

- Две точки - это знак деления. Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5.

2. Работа по учебнику.

№1 с.58

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

(Учитель демонстрирует задачу при помощи орехов)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Встаньте те, кто получил орехи.

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Сделаем рисунок к этой задаче.

- На что похож орех? (На круг) Обозначим орехи кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12)

- Нарисуйте 12 кругов через клеточку.

(Учитель выполняет рисунок на доске)

- Сколько орехов получил каждый ребёнок? (3)

- Как показать это на рисунке? (Отделить чёрточками по 3 круга)

- Сколько раз в 12 содержится по 3? (4 раза)

- Каким действием решается задача? (Делением)

- Запишем решение задачи 12 : 3 = 4 (р.)

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Запишем ответ.

(Учитель записывает решение задачи на доске, а учащиеся - в тетрадях: 12 : 3 = 4 (р.))

  1. Физминутка.

  2. Продолжение работы по теме.

1.Работа в группах.

- Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи. А что их объединяет? (Это продукты). А чем полезны эти продукты? (Содержится много витаминов)

- Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает имуноукрепляющим свойством. Грецкий орех - способствуют снятию усталости.

- Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов!!!

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

- Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение. Работать будете в группах. Не забывайте правила работы в группе. Если команда готова, поднимите руки вверх.

У 1 группы 4 пуговицы - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата).

У 2 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата).

У 3 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата).

У 4 группы 8 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов).

У 5 группы 9 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата).

У 6 группы 10 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов).

(По завершению работы в группах, дети объясняют ход решения задачи)

  1. Рефлексия.

(«Проверь себя» с.58)

- Выберите один пример и решите его.

- Кто решал первый пример? Второй? Третий?

СЛАЙД 7.

- Проверьте. Если у вас решён пример правильно, поставьте «+».

- Поднимите руки, кто получил «+»? Молодцы!

VIII. Подведение итогов урока.

- Всё закрыли, положили на край парты.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам их достичь?

- Где умение делить пригодится вам в жизни?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- О каком задании расскажите дома?

СЛАЙД 8.

- Спасибо всем за урок!

СЛАЙД 9.


© 2010-2022