Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. »

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос.» Цель:  Закрепить знания о космосе. Задачи: Образовательные: • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе. • Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе. Развивающие: • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме; • Учить быть внимательными, любознател...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Цель: Закрепить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе.

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

Развивающие:

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;

• Учить быть внимательными, любознательными.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

• Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Материал: дидактические игры «Собери пазлы» (ракеты, скафандра), музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов.


Этап

Действия педагога

Действия детей

Номер слайда или музыкального произведения

Время

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед иллюстрацией «солнечная система».

Музыкальное произведение №1

Слайд № 1

1 минута

2. В водная беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим под ноги на улице, что мы увидим?

Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Воспитатель: На что похожа Земля?

Воспитатель: Правильно. Земля и небо - это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос. Воспитатель демонстрирует детям глобус.

Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.

Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Дети: Земля.

Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Дети: Земля похожа на шар.

Дети внимательно рассматривают глобус.

3 минуты

3.Воспитатель читает детям стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Пилот в космической ракете

На небо глянул с высоты,

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

И мы скажем вам ответ,

Что Земли прекрасней нет.

Дети слушают стихотворение.

Слайд № 2

0,5 минут

4. Беседа с детьми.

Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее про разному.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Слайд № 3

1 минута

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Был создан первый искусственный Спутник - 1 земли

Люди всегда мечтали покорить космический просторы. Первой в космос полетела собака Лайка.

Лайка была размещена в космической конуре размером со стиральную машину. Собака погибла во время полета - через 5-7 часов после старта. Она умерла от стресса и перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт около недели.

Слайд № 4 - 5



Слайд № 6





1 минута





0, 5 минут

Несмотря на то, что Лайке не удалось выжить, эксперимент подтвердил, что живое существо может пережить запуск на орбиту и невесомость. Первыми животными, благополучно вернувшимися из космического полета, стали собаки Белка и Стрелка.

Слайд № 7

0,5 минут

12 апреля 1961 году полетел в космос первый космонавт Юрий Гагарин.

Слайд № 8

0,5 минут

Так выглядит Земля из космоса. Космонавты, видевшие нашу планету со стороны, говорят, что она удивительно красива.

Слайд № 9


0,5 минут

5.Проведение дидактической игры.

Воспитатель. Ребята, а вы холи бы полететь в космос?

Чтобы полететь в космос вам, необходимы ракеты и специальные костюмы - скафандры. Я предлагаю вам собрать их.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам на которых находятся детали из которых необходимо собрать целое.

Ответы детей.

Дети собирают скафандры из кусочков.

Музыкальное произведение № 2

2 минуты

6. Отправление в путешествие.

А сейчас с вами дети, улетаем на ракете.

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Пять, четыре, три, два, один (шум взлетающей ракеты) .

Дети выполняют движения, заданные воспитателем



Слайд № 10

(Запись звука взлетающей ракеты № 3)

1 минута

Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (дети имитируют тряску) Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета.





Слайд № 11

(Музыкальное произведение № 4)

0,5 минут







Мы попадем с вами в режим невесомости и сможем плавно передвигаться. Наденьте воображаемы скафандр. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Ребята, мы вошли в спокойный режим невесомости.

Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю. Слушайте команду «Расстегнуть ремни»



.

Слайд № 12

Музыкальное произведение № 5





2 минуты

Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?

Воспитатель загадывает детям загадки и показывает картинки отгадки.

  1. Что выше леса,
    Краше света,
    Без огня горит? Солнце

  2. То худеет, то полнеет,
    Светит с неба, но не греет,
    И на Землю лишь: одной
    Вечно смотрит стороной. Луна



  1. В чёрном небе до зари
    Тускло светят Фонари.
    Фонари - Фонарики
    Меньше, чем комарики.

(Звезды)



  1. В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
    Хвост его - полоска света,
    И зовут объект ... комета

Воспитатель читает детям стихотворение про инопланетян.

Рима Дышаленкова

Инопланетяне


В сказках бабушки моей
Нет диковинных зверей,
Но поселились в бане
Инопланетяне!

Они ей видятся в углу,
На стенах чертят меты,
Они используют метлу
В качестве ракеты.

Они воруют ягоды,
Сушеные грибы...
Они похожи якобы
На искры из трубы.

У них - радиостанция,
Космический гипноз.
Они связались с бабушкой
Через телемост!

- И что сказали бабушке
Инопланетяне?
- Просили инопланетян
Не прогонять из бани.

Дети: Мы видим Солнце, планеты, звезды, кометы и т.д.

5 минут

7. Возвращение.

Ребята нам пора возвращаться на Землю. Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.

Дети выполняют задание.

Музыкальное произведение № 6

1 минута

8.Заключительная часть.

Вот мы с вами и вернулись на нашу планету.

Что нового вы узнали?

Что для вас было самым интересным на занятии?

Ответы детей.

5 минуты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос.»

© 2010-2022