- Преподавателю
- Другое
- Методический семинар Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока
Методический семинар Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мандаева Н.Л. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методический семинар
Тема: Интерактивная доска
Цели:
-
познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках
-
с преимуществами, которые дает использование интерактивной доски на уроках
I . Вступительное слово учителя
«Смена исторических эпох определяется
сменой коммуникационных технологий…»
Герберт Маршалл Маклюэн
Наверное, каждый учитель желал бы соответствовать статусу современного учителя-новатора, если он не хочет оказаться за бортом этой быстро меняющейся жизни. Значит ему необходимо овладеть новыми информационными технологиями. И учитель, вступая в новое тысячелетие, в своей образовательной деятельности использует различные интерактивные средства обучения, в том числе интерактивные доски. Это оборудование, которое способно оказать большую помощь в организации процесса обучения.
Что такое интерактивная доска? Давайте попытаемся разобраться.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, который подключен к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. И без компьютера, проектора она не будет работать, будет как обычная меловая доска, на которой можно писать маркерами. Находясь у ИД, Вы или Ваши ученики смогут управлять компьютером и разными приложениями (в том числе и специальными, предназначенными именно для ИД) на расстоянии, пользуясь специальным электронным маркером (или даже просто пальцем), как компьютерной мышью. Вы сможете при помощи этих же маркеров (или того же пальца) писать и рисовать на поверхности ИД «поверх любого изображения», причем все, что Вы написали и нарисовали, может быть сохранено на компьютере в виде файлов различного вида.
Вы, наверное знаете и сталкивались, что интерактивные доски бывают разные. У нас, например доска Smart Board, а здесь Интервайс.
У интерактивной доски, как у всякой техники, есть свои преимущества, но есть и слабые стороны.
Слайд.
II. Положительные и отрицательные стороны применения интерактивной доски
Работать будем в группах.
-На столах у вас лежат тексты. Выберите положительные и отрицательные стороны интерактивной доски.
Задание1. Из перечисленных аргументов выбрать положительные и отрицательные стороны интерактивной доски.
(На выполнения задания дается время, после истечения времени участники называют сначала положительные аргументы, затем отрицательные).
Текст.
-
Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация ЗУН при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА. Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока. Перегруженность визуального канала восприятия информации. Уменьшается время "живого" общения на уроке.
-Мы видим, что преимущества использования интерактивной доски больше.
Положительные аргументы:
Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация ЗУН при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА.
-
Отрицательные аргументы:
-
Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока; Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником. Перегруженность визуального канала восприятия информации. Уменьшается время "живого" общения на уроке.
Слайд.
III. Возможности интерактивной доски
Задание 2. Работа с текстом. Метод INSERT.
Каждой группе дается небольшой текст, в котором объясняется несколько возможностей использования интерактивной доски на уроках.
Каждый участник группы читает статью, делая пометки на полях:
+ - знакомо
! - новое
? - не понятно
Обсудить в группе: что понятно, что - нет. 3-4 мин.
Текст
Слайд.
Зеленым цветом указаны функции интерактивной доски, которые знакомы всем, красным - новые, незнакомые функции, о которых пойдет речь. Рассмотрим только некоторые.
-
Геометрические фигуры
-
Предлагаю рассмотреть работу интерактивного инструмента «Бегущая строка»
( сразу показать). Бегущую строку учитель может применить по своему усмотрению.
Технический прием вопрос - ответ можно реализовать с помощью двух интерактивных средств двухсторонняя карточка и узенькая информационная полосочка.
На двухсторонней карточке на одной стороне можно записать пример, а на другой ответ.
-
На узенькую информационной полосочке - вопрос и ответ.
-
Физкультминутка.
Слайд
А теперь все встали, проведем физкультминутку.
III. Интерактивная доска: примеры включения в урок.
А теперь я вам расскажу как можно использовать интерактивную доску на уроках различных предметов.
Можно используя функцию перетаскивания.
Слайд
-
При выполнении химической викторины ученикам предлагается отгадать, о чем или о ком идет речь. Есть возможность использовать пять подсказок. Первая подсказка открыта, остальные 4 спрятаны за прямоугольником, совпадающим по цвету с цветом экрана. Они по очереди извлекаются учителем за цифры. Здесь можно было, и воспользоваться и затемнением экрана, но это бы выглядело не так красиво (показать затемнение экрана).
Слайд
-
Задание по русскому языку. Предлагается в текст вставить пропущенные буквы и объяснить написание. В объектах - буквах красного цвета использована утилита множественного клонирования. На усмотрение учителя здесь же можно попросить ученика выделить с помощью пера грамматическую основу предложения, разобрать слово по составу и т.д.
Слайд
-
Задание по природоведению в начальной школе. Использован прием «Открой и узнаешь»
Убери картинку и узнаешь ответ.
Слайд
-
Задание. Соотнеси изображение и текст.
Этот тип задания прекрасно подходит для проверки усвоения материала.
Ученикам необходимо соотнести изображение ученого с именем и с моделью атома, которую он изобрел.
Или собрать правильно мозг человека, используя не только перемещение объектов, но и их вращение.
Или навести порядок в датах, которые специально перемешаны на странице.
Или соотнести названия химических веществ с их формулами.
Слайд. Функция электронное перо
На следующих слайде приводятся примеры заданий, где необходимо дописать буквы, заполнить таблицы, подписать части речи, используя функцию доски - «электронное перо».
Слайд
Следующая функция доски - возможность работы с картой.
На странице расположена карта вторжения племен в Римскую империю. С помощью этой карты можно как изучать новый материал, так и контролировать усвоение материала. На следующей странице та же карта с неподписанными стрелками. Учеников можно попросить подписать ВСЕ стрелки, или указать маршрут нашествия какого-то конкретного племени. На выбор учителя.
Слайд
IV. Подведение итогов
Наш семинар подходит к концу. Как и на любом уроке - педагог должен подвести к итогу. А итог мы будем подводить с помощью упражнения «Шесть шляп мышления».
Для этого необходимо разбиться на 6 групп (можно по порядку как сидят). Каждая группа выбирает себе шляпу и инструкцию к ней. Вам необходимо, используя характеристику выбранной шляпы, подвести итог методического семинара:
-
«белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции;
-
«желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом семинаре;
-
«черная шляпа» говорит о «минусах», т.е. что на семинаре не понравилось или что принять нельзя;
-
«красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали в ходе семинара;
-
«зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт;
-
«синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем.
На обсуждение каждой группе дается 3 минуты. Задание понятно? Тогда - начинаем
работу.
А теперь каждая «шляпа» представляет свой итог в той последовательности, которую мы озвучили.
Буду рада, если разработанный мною семинар кому- то окажется полезным.
Слайд
Желаю всем удачи
Приложение (дополнительно)
-
Рассмотрим процесс создания иерархии папок
- выбираем Мое содержимое
- меню или черный треугольник
- новая папка
-название (например природа)
-ентер
2. Пополнение пустой папки коллекции
Например папка Природа
- находим Мое содержимое
-найдем папку Природа
- черный треугольник
-новая папка
-название, например Осень
-Мои рисунки
-находим папку Осень
-копирируем
-вставить в Notebook
- в коллекцию.