• Преподавателю
  • Другое
  • Методический семинар Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока

Методический семинар Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока

Наверное, каждый учитель желал бы соответствовать статусу современного учителя-новатора, если он не хочет оказаться за бортом этой быстро меняющейся жизни. Значит ему необходимо овладеть новыми информационными технологиями.  И учитель,  вступая в новое тысячелетие, в своей образовательной деятельности использует различные интерактивные средства обучения, в том числе интерактивные доски. Это оборудование, которое способно оказать большую помощь в организации процесса обучения.Что представляет соб...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический семинар

Тема: Интерактивная доска

Цели:

  • познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках

  • с преимуществами, которые дает использование интерактивной доски на уроках

I . Вступительное слово учителя

«Смена исторических эпох определяется

сменой коммуникационных технологий…»

Герберт Маршалл Маклюэн

Наверное, каждый учитель желал бы соответствовать статусу современного учителя-новатора, если он не хочет оказаться за бортом этой быстро меняющейся жизни. Значит ему необходимо овладеть новыми информационными технологиями. И учитель, вступая в новое тысячелетие, в своей образовательной деятельности использует различные интерактивные средства обучения, в том числе интерактивные доски. Это оборудование, которое способно оказать большую помощь в организации процесса обучения.

Что такое интерактивная доска? Давайте попытаемся разобраться.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, который подключен к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. И без компьютера, проектора она не будет работать, будет как обычная меловая доска, на которой можно писать маркерами. Находясь у ИД, Вы или Ваши ученики смогут управлять компьютером и разными приложениями (в том числе и специальными, предназначенными именно для ИД) на расстоянии, пользуясь специальным электронным маркером (или даже просто пальцем), как компьютерной мышью. Вы сможете при помощи этих же маркеров (или того же пальца) писать и рисовать на поверхности ИД «поверх любого изображения», причем все, что Вы написали и нарисовали, может быть сохранено на компьютере в виде файлов различного вида.

Вы, наверное знаете и сталкивались, что интерактивные доски бывают разные. У нас, например доска Smart Board, а здесь Интервайс.

У интерактивной доски, как у всякой техники, есть свои преимущества, но есть и слабые стороны.

Слайд.

II. Положительные и отрицательные стороны применения интерактивной доски

Работать будем в группах.

-На столах у вас лежат тексты. Выберите положительные и отрицательные стороны интерактивной доски.

Задание1. Из перечисленных аргументов выбрать положительные и отрицательные стороны интерактивной доски.

(На выполнения задания дается время, после истечения времени участники называют сначала положительные аргументы, затем отрицательные).

Текст.

  • Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация ЗУН при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА. Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока. Перегруженность визуального канала восприятия информации. Уменьшается время "живого" общения на уроке.

-Мы видим, что преимущества использования интерактивной доски больше.

Положительные аргументы:

Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация ЗУН при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА.

  • Отрицательные аргументы:

  • Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока; Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником. Перегруженность визуального канала восприятия информации. Уменьшается время "живого" общения на уроке.

Слайд.

III. Возможности интерактивной доски

Задание 2. Работа с текстом. Метод INSERT.

Каждой группе дается небольшой текст, в котором объясняется несколько возможностей использования интерактивной доски на уроках.

Каждый участник группы читает статью, делая пометки на полях:

+ - знакомо

! - новое

? - не понятно

Обсудить в группе: что понятно, что - нет. 3-4 мин.

Текст

Методический семинар Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока

Слайд.

Зеленым цветом указаны функции интерактивной доски, которые знакомы всем, красным - новые, незнакомые функции, о которых пойдет речь. Рассмотрим только некоторые.

  1. Геометрические фигуры

  2. Предлагаю рассмотреть работу интерактивного инструмента «Бегущая строка»

( сразу показать). Бегущую строку учитель может применить по своему усмотрению.

Технический прием вопрос - ответ можно реализовать с помощью двух интерактивных средств двухсторонняя карточка и узенькая информационная полосочка.

На двухсторонней карточке на одной стороне можно записать пример, а на другой ответ.

  1. На узенькую информационной полосочке - вопрос и ответ.

  1. Физкультминутка.

Слайд

А теперь все встали, проведем физкультминутку.

III. Интерактивная доска: примеры включения в урок.

А теперь я вам расскажу как можно использовать интерактивную доску на уроках различных предметов.

Можно используя функцию перетаскивания.

Слайд

  1. При выполнении химической викторины ученикам предлагается отгадать, о чем или о ком идет речь. Есть возможность использовать пять подсказок. Первая подсказка открыта, остальные 4 спрятаны за прямоугольником, совпадающим по цвету с цветом экрана. Они по очереди извлекаются учителем за цифры. Здесь можно было, и воспользоваться и затемнением экрана, но это бы выглядело не так красиво (показать затемнение экрана).

Слайд

  1. Задание по русскому языку. Предлагается в текст вставить пропущенные буквы и объяснить написание. В объектах - буквах красного цвета использована утилита множественного клонирования. На усмотрение учителя здесь же можно попросить ученика выделить с помощью пера грамматическую основу предложения, разобрать слово по составу и т.д.

Слайд

  1. Задание по природоведению в начальной школе. Использован прием «Открой и узнаешь»
    Убери картинку и узнаешь ответ.

Слайд

  1. Задание. Соотнеси изображение и текст.

Этот тип задания прекрасно подходит для проверки усвоения материала.

Ученикам необходимо соотнести изображение ученого с именем и с моделью атома, которую он изобрел.

Или собрать правильно мозг человека, используя не только перемещение объектов, но и их вращение.

Или навести порядок в датах, которые специально перемешаны на странице.

Или соотнести названия химических веществ с их формулами.

Слайд. Функция электронное перо

На следующих слайде приводятся примеры заданий, где необходимо дописать буквы, заполнить таблицы, подписать части речи, используя функцию доски - «электронное перо».

Слайд

Следующая функция доски - возможность работы с картой.

На странице расположена карта вторжения племен в Римскую империю. С помощью этой карты можно как изучать новый материал, так и контролировать усвоение материала. На следующей странице та же карта с неподписанными стрелками. Учеников можно попросить подписать ВСЕ стрелки, или указать маршрут нашествия какого-то конкретного племени. На выбор учителя.

Слайд

IV. Подведение итогов

Наш семинар подходит к концу. Как и на любом уроке - педагог должен подвести к итогу. А итог мы будем подводить с помощью упражнения «Шесть шляп мышления».

Для этого необходимо разбиться на 6 групп (можно по порядку как сидят). Каждая группа выбирает себе шляпу и инструкцию к ней. Вам необходимо, используя характеристику выбранной шляпы, подвести итог методического семинара:


  1. «белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции;

  2. «желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом семинаре;

  3. «черная шляпа» говорит о «минусах», т.е. что на семинаре не понравилось или что принять нельзя;

  4. «красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали в ходе семинара;

  5. «зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт;

  6. «синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем.

На обсуждение каждой группе дается 3 минуты. Задание понятно? Тогда - начинаем

работу.

А теперь каждая «шляпа» представляет свой итог в той последовательности, которую мы озвучили.

Буду рада, если разработанный мною семинар кому- то окажется полезным.

Слайд

Желаю всем удачи

Приложение (дополнительно)

  1. Рассмотрим процесс создания иерархии папок

- выбираем Мое содержимое

- меню или черный треугольник

- новая папка

-название (например природа)

-ентер

2. Пополнение пустой папки коллекции

Например папка Природа

- находим Мое содержимое

-найдем папку Природа

- черный треугольник

-новая папка

-название, например Осень

-Мои рисунки

-находим папку Осень

-копирируем

-вставить в Notebook

- в коллекцию.



© 2010-2022