• Преподавателю
  • Другое
  • Программа «Психолого-педагогического и медико – социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Программа «Психолого-педагогического и медико – социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

«Психолого-педагогического и медико - социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с умственной отсталостью.

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Задачи:

1. Выявление, анализ проблем и причин отклонений у ребенка (на уровне школьного психолого-педагогического консилиума).

2. Комплексное ППМС сопровождение образовательного процесса детей с умственной отсталостью.

3. Составление индивидуальной программы сопровождения, включая определение вида и объема необходимой помощи (обучающей, медицинской, социально-педагогической, психологической, коррекционной).

4. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка семей, имеющих детей с умственной отсталостью, создание условий для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности.

5. Оценка эффективности обучения и сопровождения обучающихся с умственной отсталостью по программе, рекомендованной ПМПК.

Основные направления коррекционной работы:

1.Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью с целью создания благоприятных условий.

2.Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом, речевом развитии и освоению ими содержания образования.

3.Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

4.Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями).

5.Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.

Формы взаимодействия участников сопровождения:

· Совместное обследование учащихся.
· Педагогические советы, заседания круглых столов, творческих групп, семинары.

· Заседания ПМПк.

· Выступления на родительских собраниях.

· Выступления на методических объединениях для учителей.

· Проведение индивидуальных консультаций, бесед.

· Взаимопосещение и анализ занятий.

· Анкетирование, деловые игры, мастер-классы.

· Обзоры специальной литературы.

Содержание программы:

1. Психологическое сопровождение

2. Социальное сопровождение

3. Логопедическое сопровождение

4. Лечебно-оздоровительное сопровождение

Цель психологического сопровождения - создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье).

Цель социального сопровождения - создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, оказание ему комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём, защита ребёнка в его личностном пространстве, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

Цель логопедического сопровождения - организация эффективного комплексного сопровождения обучающихся с целью коррекции и профилактики речевых нарушений на основе системно-деятельностного подхода.

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения - создание здоровье сберегающей среды для формирования эффективной системы психолого - педагогического и медико - социального сопровождения детей с умственной отсталостью.

Взаимодействие специалистов образовательной организации в процессе реализации адаптированной основной образовательной программы - один из основных механизмов реализации программы коррекционной работы. Мы создали карту наблюдений за учащимися с умственной отсталостью, в которой каждый специалист обозначит проблему и форму работы с ребенком.

Дудченко О.П.

© 2010-2022