• Преподавателю
  • Другое
  • Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью учителя Котковой Нины Николаевны по письму и развитию речи в 9 классе

Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью учителя Котковой Нины Николаевны по письму и развитию речи в 9 классе

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области






Принято решением педагогического совета

Протокол № __18_

от _04__ _сентября_2015г

«Согласовано»

Заместитель директора Кошелева В.С.

____________

« » _________ 2015г.

Утверждаю

Директор ________Пронин А. А.


Приказ № __151_

от « 4 » сентября 2015г







Адаптированная образовательная программа

обучения по индивидуальному учебному плану на дому

для детей с умственной отсталостью

учителя Котковой Нины Николаевны

по письму и развитию речи в 9 классе





2015 - 2016

учебный год

с. Виткулово


Аннотация к адаптированной образовательной программе обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи в 9 классе


Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи в 9 классе

составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы - М.:«Просвещение», 2006год, автор Воронкова В.В. и обеспечено УМК: учебником русского языка для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (автор Н.Г. Галунчикова; Э.В.Якубовская - М.: просвещение, 2013г.


На изучение материала отведено - 51 учебный час в год - 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа определяет ценности и цели, состав и

логическую последовательность, усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний учащихся, достижения планируемых результатов.

В основу программы положен коммуникативный, личностно-ориентированный подход. При составлении программы учитывались так же принципы повторяемости пройденного материала и постепенное введение нового материала. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол) включены с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем. Но тема «Наречие» и «Числительное» включены только в 9 классе, так как сформировалось умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме. Уточняя характеристику словаря обучающегося, были внесены определённые дополнения в систему коррекционной работы по его формированию. Формирование словарного запаса необходимо рассматривать не только, как процесс количественного и качественного обогащения речи обучающегося, но и как развитие его мыслительной деятельности, направленной на образование лексико-грамматических обобщений, помогающих ориентироваться в речевом материале и правильно его использовать в различных видах речевой практики. При работе над развитием лексической стороны речи необходимо учитывать многоаспектность слова и предусматривать несколько направлений работы над ними.



Составитель - Коткова Нина Николаевна









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи в 9 классе

составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы - М.:«Просвещение», 2006год, автор Воронкова В.В. и обеспечено УМК: учебником русского языка для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (автор Н.Г. Галунчикова; Э.В.Якубовская - М.: просвещение, 2013г.

На изучение материала отведено - 51 учебный час в год - 1,5 часа в неделю.


Цель программы:

Развитие речи, мышления, воображения обучающегося, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.


Задачи:

1.Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2.Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3.Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающегося специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.


Специфика программы:

В процессе изучения грамматики и правописания у школьника развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающегося с целью более успешного осуществления его умственного и речевого развития. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием его фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающемуся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.


Основные направления коррекционной работы:

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений.

Развитие словесной памяти, ориентации в языковом материале на основе дидактических игр.

Развитие фразовой речи.

Обучение способности устанавливать логические связи между предметами и явлениями.

Развитие мелкой моторики рук.

Обогащение словаря обучющегося.

Коррекция фонематического слуха через выделение определенного звука в процессе упражнений




Содержание изучаемого материала


Слово. Текст. Состав слова.

Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.

Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон).

Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).

Правописание приставок без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас)в зависимости от произношения (как слышим, так и пишем).

Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм.

Части речи.

Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством (с опорой на таблицу или без нее).

Образование различных частей речи с помощью суффиксов (лапа-лапочка, пожар - пожарник, сила - сильный, бурить - бурильщик).

Имя существительное.

Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.

Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными. Тематический подбор несклоняемых имен существительных. Составление рассказа по опорным словам.

Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода. Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии).

Имя прилагательное.

Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Подбор лексического материала (словосочетаний существительных с прилагательными) для составления портретной характеристики с опорой на картину известного художника или литературное произведение. Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение).

Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании.

Местоимение.

Правописание личных местоимений с предлогами.

Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.

Глагол.

Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др. Составление словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа.

Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на -чь, различение глаголов на -тся и -ться и написание глаголов 2-го лица единственного числа. Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим - слышим - пишем) и безударным (запоминаем - сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием. Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок (возможно, комиксы). Использование образных средств языка, решение орфографических задач.

Наречие. Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость. Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека. Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал, удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.). Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие. Правописание наречий на -а и -о с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо). Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную телепередачу).

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных.

Предложение. Текст .

Образование различных словосочетаний: глагол и наречие, глагол и существительное, существительное и существительное, прилагательное и существительное.Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который. Построение схем этих предложений. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов: повествовании, описании, рассуждении. Определение типов текстов по началу, его развертывание. Составление текстов на основе данного заглавия (например: «Как я удил рыбу», «Как надо удить рыбу», «Почему полезен этот вид отдыха»). Составление диалогов с опорой на ситуацию, тему, картину, прочитанное произведение, практическую деятельность. Выделение вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений. Правильное их интонирование в диалоге. Работа с неполными диалогами.

Полное и краткое изложение темы. Составление телеграммы. Исправление текстов, составленных учащимися в течение года (нарушение логики изложения, искажение фактов, последовательность их изложения; неточный подбор слов, нарушение границ предложений, неправильная структура предложений, грамматические и орфографические ошибки).

Повторение .Связная речь.

Изложение текста (художественное описание) с предварительной отработкой всех его компонентов. Использование образных средств языка. Составление автобиографии по данному плану. Изложение статьи учебника географии или естествознания.

Сочинение повествовательного характера с опорой на серию сюжетных картинок (комиксов) с предварительной отработкой сюжета словаря. Описание характера героя на материале уроков чтения с предварительной отработкой этого материала.

Сочинение-повествование по картине известного художника. Предварительная отработка плана и словаря к каждому пункту плана. Сочинение с элементами рассуждения на материале уроков труда. Предварительная отработка плана и словаря.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося:

Обучающийся должен уметь:

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;

• составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40-45 слов);

• составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя);

• решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя);

Обучающийся должен знать:

способы проверки написания гласных и согласных в словах



Критерии и нормы оценки ЗУН обучающегося по письму и развитию речи:


При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.


Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи.


При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-3 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-6 ошибками.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.


При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 4-5 ошибки.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 5- 6 ошибок или не справляется с одним из заданий.


Количество контрольных работ - 4


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы - М.:«Просвещение», 2006год, автор Воронкова. 2.Учебник «Русский язык» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (автор Н.Г. Галунчикова; Э.В.Якубовская - М.: просвещение, 2013г.

3.Интернет-ресурсы:

rus.1september.ru

spravka.gramota.ru/blang.html

uroki.net/

pedsovet.su/

urok-gotov.narod.ru/

uchitel.moy.su/

uchportal.ru/

teacherbox.ru/

rusedu.ru/




































Календарно - тематическое планирование


Тема урока

дата

провед

план

дата

провед

факт

к-во

час

1

Звуки и буквы

2.09


1

2

Звуки и буквы

9.09


1

3

Состав слова. Проверяемые гласные и согласные в корне слова.

14.09


1

4

Правописание приставок.

16.09


1

5

Сложные сложносокращенные слова.

23.09


1

6

Сложные сложносокращенные слова.

28.09


1

7

Имя существительное.

30.09


1

8

Грамматические признаки имени существительного.

7.10


1

9

Склонение имен существительных.

12.10


1

10

Склонение имен существительных.

14.10


1

11

Закрепление по теме «Имя существительное».

21.10


1

12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

26.10


1

13

Имя прилагательное.

28.10


1

14

Безударные окончания имен прилагательных.

16.11


1

15

Закрепление по теме «Имя прилагательное»

18.11


1

16

Личные местоимения.

25.11


1

17

Лицо и число местоимений.

30.11


1

18

Правописание личных местоимений 3-го лица.

2.12


1

19

Обобщающие упражнения по теме «Личные местоимения»

9.12


1

20

Глагол.

14.12


1

21

Грамматические признаки глагола.

16.12


1

22

Изменение глаголов по лицам и числам.

23.12


1

23

Изменение глаголов по лицам и числам.

28.12


1

24

Контрольный диктант по теме «Глагол. Личные местоимения».

13.01


1

25

Изменение глаголов по лицам и числам.

18.01


1

26

Изменение глаголов по лицам и числам.

20.01


1

27

Обобщающий урок по теме «Глагол».

27.01


1

28

Наречие

1.02


1

29

Наречия, Которые обозначают время, место, и способ действий.

3.02


1

30

Правописание наречий.

10.02


1

31

Имя числительное.

15.02


1

32

Правописание числительных.

17.02


1

33

Правописание числительных.

24.02


1

34

Части речи.

29.02


1

35

Части речи.

2.03


1

36

Части речи.

9.03


1

37

Предложение.

14.03


1

38

Простое предложение.

16.03


1

39

Однородные члены предложения.

23.03


1

40

Контрольный диктант по теме «Части речи»

4.04


1

41

Обращение.

6.04


1

42

Обращение.

13.04


1

43

Сложное предложение.

18.04


1

44

Сложное предложение.

20.04


1

45

Сложное предложение.

27.04


1

46

Прямая речь

4.05


1

47

Прямая речь

11.05


1

48

Повторение.

16.05


1

49

Повторение.

18.05


1

50

Контрольный диктант за год.

25.05


1

51

Повторение.

18.05


1




© 2010-2022