Программа лагеря дневного пребывания во время осенних каникул Спортландия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРТЕЗИАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»


ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«СПОРТЛАНДИЯ»

Программа лагеря дневного пребывания во время осенних каникул Спортландия







Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень: основное общее образование

Возраст: 7-13 лет

Срок реализации: 5 дней

Составитель:

Начальник ЛДП

Д.Р.Плаксина

Артезиан

2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Где нет простора для проявления способностей,

там нет способностей.

Людвиг Фейербах

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в лагерях.

Данная программа по своей направленности является спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 5 дней. Программа реализуется в период осенних каникул.

Общее число участников за смену - 50 человек.

Основной состав лагеря - это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в 2 отрядах.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ.

- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ


Здоровье - основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы - Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для детей с ограниченными возможностями. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически - здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически - здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача педагогического коллектива лагеря состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время каникул, поддержать малообеспеченные семьи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАГЕРЯ.


Цель: Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период работы.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Индивидуальная работа с детьми инвалидами и из «трудных» семей.

4. Повышение спортивного мастерства.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В воспитании нет каникул" - эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам - радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно-оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; солнечные ванны (ежедневно);воздушные ванны (ежедневно).

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни.

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: мероприятия, направленные на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, уважение к государственным символам и традициям.

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, участие детей в развлекательных программах.

Средства: торжественное открытие смены, мисс и мистер лагерь, творческие и музыкальные конкурсы.












День

Мероприятия

Ответственные

1 день

(2 ноября)

Открытие лагеря.

Знакомство с режимом дня

Инструктаж по технике безопасности.

Деление на отряды


Видеопрезентация «Готов к труду и обороне»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Все болезни от грязных рук»

Плаксина Д.Р.

Намжилова Э.Л.

Сактуева Э.В.

Сактуева Э.В.,

Намжилова Э.Л.

Тостаев Т.В.

Тостаев Т.В.

Тимарова Л.В.

2 день

(3 ноября)

На зарядку становись!

Беседа об олимпийских играх с презентацией!

Конкурс рисунков «Я и спорт!»

Тихий час «Чтение детской литературы»

«Звуки природы» -дыхательная гимнастика.

Киномарафон (просмотр мультфильмов, которые учат добру)

Тостаев Т.В.

Плаксина Д.Р.

Сактуева Э.В.,

Наранова С.Н.

Тостаев Т.В.

Намжилова Э.Л.


3 день

(4 ноября)

На зарядку становись!

Беседа о правильном питании.

Спортивные состязания.

Презентация «День народного единства»

Конкурс рисунков «Моя малая Родина!»

Музыкальный конкурс «Самый поющий отряд!»

Тостаев Т.В.

Тимарова Л.В.

Тостаев Т.В.

Сактуева Э.В.

Намжилова Э.Л.

Сактуева Э.В.

Намжилова Э.Л.

4 день

(5 ноября)

На зарядку становись!

Беседа о культуре поведения.

Настольные игры. Теннис.

Презентация «Все об эпосе «Джангар»»

Громкие чтения «По страницам эпоса Джангар»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Тостаев Т.В.

Плаксина Д.Р.

Тостаев Т.В.

Сактуева Э.В.


Наранова С.Н.

Тостаев Т.В.

5 день

(6 ноября)

На зарядку становись!

Уроки юного туриста

Викторина «Что я знаю о ЗОЖ»

Конкурс на лучшую подделку из природного материала

Мисс и мистер лагеря!

Анкетирование.

Линейка, посвященная закрытию лагеря!

Тостаев Т.В.

Плаксина Д.Р.

Плаксина Д.Р.

Сактуева Э.В.


Намжилова Э.Л.

Плаксина Д.Р.

Плаксина Д.Р.ПЛАН РАБОТЫ ЛДП «СПОРТЛАНДИЯ»





МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

  • Устав МКОУ «АСОШ№2»

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Заявления от родителей.

2. Материально-технические условия:

  • Спортивный зал

  • Теннисный стол

  • Школьная площадка

  • Медицинский кабинет

  • Библиотека

  • Комнаты гигиены (раздевалки, туалет)

3. Кадровые условия:

  • Начальник ЛДП;

  • Воспитатели;

  • Медицинская сестра;

  • Библиотекарь;

  • Завхоз;

  • Повар;

  • Техперсонал.

4. Методические условия:

1 этап - Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

  • подбор кадров;

  • отбор детей.

2 этап - Организационный:

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отряда;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап - Основной:

  • выполнение режима дня;

  • реализация плана работы лагеря.

4 этап - Заключительный:

  • анализ результатов работы - отчет о работе лагеря;

  • творческий отчет (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:


  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  • Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

  • Личностный рост участников смены.

  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002

  2. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. - Ярославль: Академия развития, 2007

  3. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. - М.: Новая школа, 2001

  4. Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001

  5. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006

  6. Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007

  7. «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). - Ижевск, 2001

  8. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007

  9. «Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). - Москва., 1998.

  10. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

  11. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

  12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

  14. Шмаков С.А. Ее величество- игра. М., 1992.

  15. Шуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

  16. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

  17. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

Приложение №1

Анкетирование


  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

  2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?

  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

  7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

  8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

  9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

  10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

  11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

  12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?




Приложение №2


Утверждаю

Директор школы

Боктаева Л.С.

_________________


Режим дня:

8.30-9.00. Прием детей, зарядка

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо сделать нам зарядку!

9.00. -9.15. - Линейка

На линейку всем пора!

Собирайся, детвора!

9.15. - 9.30. - Завтрак.

Перед завтраком умойся!

Всем за стол!

Узнать пора, чем нас кормят повара?

9.30-12.00. - Отрядные, лагерные дела,

Общественно полезный труд,

работа кружков и секций

Культмассовые мероприятия.

Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные дела

12.00. -12.30. - Свободное время.

12.30. -13.30. - Обед.

Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед!


  1. -14.30. - Рефлексия.

Вот и снова горн поет

Мама всех нас дома ждет

Эй, лихая детвора!

Собираться нам пора!









График дежурства воспитателей по ЛДП «Спортландия»


Ф.И.О.

воспитателя

2.11

3.11

4.11

5.11

6.11.

1

Плаксина Д.Р.






2

Сактуева Э.В.






3

Намжилова Э.Л.






4

Тостаев Т.В.






























График дежурства отрядов по столовой ЛДП «Спортландия»

при МКОУ «Артезианская СОШ№2»


Наименование

отрада

2.11

3.11

4.11

5.11

6.11.

1






2





























Список работников ЛДП «Спортландия».


  1. Наминова Вера Лиджи-Горяевна-завхоз.

  2. Босхомджиева Полина Иссыновна-повар.

  3. Боктаева Жанна Саранговна-кух.рабочая.

  4. Убушаева Ольга Санджи-Горяевна-тех.персонал.

  5. Рашидханова Хапсат Абдулаевна -тех.персонал.

  6. Басангова Наталья Горяевна-тех.персонал.

  7. Запирова Раисат Магомедовна-тех.персонал.

  8. Тимарова Лидия Васильевна-медицинская сестра.

  9. Наранова Светлана Николаевна-библиотекарь.

  10. Плаксина Диана Романовна- начальник лагеря.

  11. Сактуева Эркина Вячеславовна-старший воспитатель.

  12. Намжилова Элла Лиджеевна-воспитатель.

  13. Тостаев Тумуд Викторович-воспитатель.





Меню

Понедельник

Завтрак

  1. Чай молочный (сладкий)

  2. Пряники

Обед

  1. Суп с домашней лапшой

  2. Гречка с г.туш.подливой

  3. Маринованные огурцы

  4. Чай сладкий

  5. Хлеб

Полдник

  1. Йогурт

  2. Яблоко

Среда

Завтрак

  1. Чай, какао

  2. Борцоки

Обед

  1. Рассольник

  2. Рагу с окорочками

  3. Салат осенний

  4. Чай сладкий

  5. Хлеб

Полдник

  1. Глазированный сырок

  2. Яблоко

Вторник

Завтрак

  1. Чай молочный (сладкий)

  2. Бутерброд с колбасой

Обед

  1. Борщ с г.тушёнкой

  2. Плов с окорочками

  3. Салат с помидорами огурцами

  1. Чай сладкий

  2. Хлеб

Полдник

  1. Йогурт

  2. Банан

Четверг

Завтрак

  1. Какао

  2. Сосиска в тесте

Обед

  1. Харчо с г.тушенкой

  2. Вермишель с окорочками

  3. Салат оливье

  4. Хлеб

  5. Чай

Полдник

  1. Шоколадка

  2. йогурт





Пятница

Завтрак

  1. Чай молочный, какао

  2. Оладьи с повидлом

Обед

  1. Суп с домашней лапшой и окорочками

  2. Пюре картофельное с котлетой

  3. Салат со свежей капустой

  4. Чай сладкий

  5. Хлеб

Полдник

  1. Кукурузные палочки

  2. Яблоко


© 2010-2022