• Преподавателю
  • Другое
  • Анализ работы экспериментальной площадки на тему: Сетевое взаимодействие образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования как фактор повышения качества знаний и уровня обученности

Анализ работы экспериментальной площадки на тему: Сетевое взаимодействие образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования как фактор повышения качества знаний и уровня обученности

В целях развития образовательного пространства,  стимулирования инновационных процессов с 1 сентября 2012 была открыта муниципальную  площадка  по теме: «Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования как фактор повышения качества знаний и уровня воспитанности»(приказ Управления образования «Об экспериментальной деятельности» от 26.09.2012 № 255. Был составлен план реализации, согласно которому экспериментальная работа началась с подготовительного ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вачский центр образования


Анализ работы экспериментальной площадки на тему:Сетевое взаимодействие образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования как фактор повышения качества знаний и уровня обученности





Вача 2013 год


1

Номер и тип образовательного учреждения

МБОУ Вачский центр образования

2

Тема экспериментальной площадки

(по приказу управления образования)

Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования как фактор повышения качества знаний и уровня воспитанности.

3

Научный руководитель

(ученое звание, место работы, занимаемая должность)

Методист ИМОЦ Фомина Л.А.

Методист ИМОЦ Дворникова Н.С.

4

Куратор (ответственный) от ОУ

Заместитель директора МБОУ Вачского центра образования Головкина Ольга Николаевна.

5

№ приказа управления образования об открытии экспериментальной площадки

Приказ № 255 от 26.09.2012 «Об экспериментальной деятельности»

6

Гипотеза экспериментальной деятельности

Если реализовать систему сетевого взаимодействия участников образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования, то повысится качество образования и уровень воспитанности.

7

Социальное партнерство в реализации эксперимента (договор о взаимодействии с научной структурой в рамках ЭП;

указать конкретно роль и место каждого в реализации эксперимента)

Договор с МБУ ИМОЦ от 26.09.2012 года.

Предмет договора: совместная деятельность по организации и научно- методическому сопровождению экспериментальной работы в образовательном учреждении по теме: «Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования как фактор повышения качества знаний и уровня воспитанности».

8

Наличие плана работы ЭП на текущий год

Имеется

9

Наличие Совета ЭП

(№ приказа ОУ).

Состав.

Имеется Методический совет ОУ

10

Кадровый состав участников ЭП (категории, ученые степени, звания, награды; указать количество педагогов, повысивших свой разряд в текущем году) ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Всего участников - 11

Администрация - 1

Педагоги- 10

Первая категория - 7

Вторая категория, соответствие занимаемой должности - 1

Почетный работник общего образования -2

Отражение вопросов экспериментальной работы в документах ОУ

11

Программа развития ОУ (название, сроки реализации, наличие раздела)

Вопросы экспериментальной деятельности освещаются во всех основных разделах Программы развития

14

Протоколы заседаний МО

Протокол № 1 от 12.09.2012 года,

Протокол № 7 от 30.05.2013

15

Какие организационные изменения были внесены в образовательный процесс в связи с деятельностью ЭП

Корректировка программ _____ планирования с учетом сетевого взаимодействия

Содержание ЭД

16

Актуальность

(с точки зрения образования в целом и образовательного учреждения)

Необходимость повышения эффективности педагогического процесса, его результативности, а, в конечном итоге, и необходимостью повышения качества профессионального образования.

17

Цели и задачи

(основные по эксперименту и конкретного этапа работы)

Одной из своих главных задач мы видим повышение качества знаний и уровня воспитанности через оптимальное содержание сетевого взаимодействия

18

Предполагаемые результаты данного этапа

  1. Повышение уровня готовности педагогов к внедрению инновационных образовательных технологий

  2. Значительное повышение качества знаний и уровня воспитанности обучающихся.

  3. Повышение творческой составляющей в образовательной деятельности педагогов.

Где представлялся опыт

23

Журналы, газеты (название, дата, тема статьи, автор)

-

24

Семинары, конференции, круглые столы (дата, уровень проведения, тема;

указать: участие или выступление)

Родительская конференция.

25

Интерактивные формы (сайт школы, интернет-конференции, форумы, указать степень участия)

Сайт МБОУ Вачского центра образования

26

Другое


Основные итоги экспериментальной работы муниципальную площадки по теме: «Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования как фактор повышения качества знаний и уровня воспитанности».

В целях развития образовательного пространства, стимулирования инновационных процессов с 1 сентября 2012 была открыта муниципальную площадка по теме: «Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования как фактор повышения качества знаний и уровня воспитанности»(приказ Управления образования «Об экспериментальной деятельности» от 26.09.2012 № 255.

Был составлен план реализации, согласно которому экспериментальная работа началась с подготовительного этапа. В рамках подготовительного этапа был составлен анализ уже имеющего передового педагогического опыта по данной теме, начали разрабатываться критерии результатов экпериментальной деятельности, составлены договора с ОУ района о социальном партнерстве.

Название организации

Реквизиты договоров

Срок окончания договора

Примечание

1.

МБУ «ИМОЦ»

Договор 26.09.2012

01.09.2013

2.

МБОУ Яковцевская ООШ

Договор 30.01.2012

30.06.2013

3.

МБОУ Арефинская СОШ

Договор 30.01.2012

30.06.2013

4.

МБОУ Алтунинская ООШ

Договор 30.01.2012

30.06.2013

5.

МБОУ деский сад № 17 «Сказка»

Договор 30.01.2012

30.06.2013

6.

МБОУ деский сад «Чебурашка»

Договор 30.01.2012

30.06.2013

7.

ИП «Куликов»

Договор 02.09.2009

01.09.2013

8.

ООО «Метиз»

Договор

20.09.2012

30.06.2013

9.

ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ»

Договор № 85 БМО от 09.01.2013

-09.01 2014

10.

Православный приход в честь Св. Тихона Амфутинского и Вел. Дм. Салунского

Договор от 03.04 2013

бессрочный

В 2012-2013 учебном году вели работу с социумом Вачского района.

1. Работа с ЦЗН началась с экскурсии на тему «Я и моя будущая профессия» для обучающихся 12 класса. В марте обучающиеся участвовали в «Ярмарке учебных мест», в июне организовалась работа с трудовой бригадой.

2. ЦРБ организовала медосмотр обучающихся и в рамках антинаркотического месячника проведена беседа с фельдшером наркологического кабинета Щукиной А.А. на тему «Наркомания и ее последствия».

3. В сентября 2012 года началась работа с промышленными предприятиями. Для обучающихся была организована экскурсия в ООО «Метиз». В течение учебного года обучающиеся проходили производственную практику на предприятиях района: ООО «Метиз» - 6 чел; ЧП Кузнецов - 3 чел; ЗАО «Возрождение» - 2 чел; МБОУ Яковцевская ООШ - 1 чел. В марте 2-13 года с приглашением представителей промышленных предприятий был проведен конкурс «Лучший по профессии».


  1. Продолжалась работа с полицией. Проводились встречи с инспектором ГИБДД с темой «Профилактика ДДТТ». Для несовершеннолетних обучающихся проводилась встреча с инспектором по делам несовершеннолетних на тему: «Правовая ответственность подростка».


  1. Работа с учреждениями культуры (Вачская межпоселенческая библиотека, ДК им. Солдатова). С Вачской межпоселенческой библиотекой идет постоянное сотрудничество. Работники библиотеки Павлова Г.И., Чеснокова Г.В., Рябинина Т.В. проводили с обучающимися классные часы, часы общения по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек. Их беседы сопровождались мультимедийными презентациями и демонстрацией книг, журналов. В рамках совместной работы с ДК им. Солдатова школа участвовала в районном конкурсе плакатов «Жизнь без наркотиков», в котором Дятлова О. заняла 1 место, Кечкова И - 2 место. Так же участвовали в конкурсе «Красная пасха». Работы обучающихся школы были отмечены как одни из лучших.


  1. Работа с приходом. В течение учебного года были проведены 3 встречи с настоятелем Вачской церки отцом Дионисием на тему «Профилактика вредных привычек». В декабре обучающиеся создали волонтерское движение при церкви с целью участия в акции «Поздравь ближнего с Рождеством». Четверо обучающихся Митрофанов М., Лимова З., Тальникова Л., Дятлова О. поздравляли детей - инвалидов с Рождеством. За участие в этой акции обучающиеся были награждены поездкой в Сергеев Посад.


  1. Работа с Администрацией и органами местного самоуправления. Были проведены родительские собрания с выездом в Новосельскую администрацию. Совместно с работниками проведено заседание круглого стола по сохранению контингента обучающихся центра образования.

  2. Работа с образовательными учреждениями. Администрация МБОУ Вачского центра образования в течение учебного года выезжала в учебные заведения с целью презентации своей школы. В апреле месяце для обучающихся школ района было организовано мероприятие «День открытых дверей». На котором обучающиеся центра образования показали мастер - классы по профессиям, организовали выставки своих изделий и рассказали о традициях центра образования.

  3. СМИ В течение учебного года обозреватели Вачской газеты опубликовывали материалы о мероприятиях, проведенных в центре образования. Анонсы и отчеты мероприятий были опубликованы на сайте школы.


Результативность работы

Мониторинг качества знаний обучающихся МБОУ Вачского центра образования за 3 года

Учебный год

закончили в %

на «4 и 5»

с одной «3»

2009-2010

19,6

5

2010-2011

14

8

2011-2012

26

9,5

2012-2013

23,7

8,5

Анализ работы экспериментальной площадки на тему:Сетевое взаимодействие образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования как фактор повышения качества знаний и уровня обученности

Динамика присвоения разрядов за 3 года.


4 разряд (повышенный)

3 разряд

2 разряд (пониженный)

2012-2013

28

41

31

2011-2012

7

64

28

2010-2011

18

56

18

.

Р А З Р Я Д Ы В %

2012-2013

2011-2012

2010-2011

4

3

2

4

3

2

4

3

2

Электросварщик ручной сварки

44

12

44

-

57

43

25

54

21

Токарь

-

50

50

-

-

-

-

78

22

Повар

11

89

-

14

71

14

-

-

-

Из данных таблиц видно, уровень обученности составляет - 100%, качество знаний составляет более 20%. Анализ динамики присвоения разрядов показывает, что в 2012-2013 учебном году обучающиеся получили повышенный разряд - 28% (что на 21 больше показателя прошлого года). Это самый высокий показатель. Впервые 44 % выпускников группы электросварщик ручной сварки получили повышенный разряд.

Мониторинг уровня воспитанности

(«Личностный рост» по методике Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В.)

Всего участвовало 34 обучающихся.

Устойчиво - позитивное отношение

Ситуативно- позитивное отношение

Ситуативно - негативное отношение

Устойчиво - негативное отношение

Отношение подростка к Семье

13-38%

19-56%

2-6%

-

Отношение подростка к Отечеству

6-17%

20-59%

8-23%

-

Отношение подростка к Земле

1-3%

18-53%

7-20%

-

Отношение подростка к Миру

2-6%

17-50%

15-44%

Отношение подростка к Труду

21-62%

15-44%

-

Отношение подростка к Культуре

9-27%

25-73%

Отношение подростка к Знаниям

4-12%

30-88%

-

Отношение подростка к человеку как к Таковому

6-17%

21-62%

6-17%

Отношение подростка к человека как к Другому

2-6%

27-79%

6-17%

Отношение подростка к человеку как к Иному

1-3%

17-50%

16-47%

Отношение подростка к своему телесному Я

7-20%

25-73%

3-9%

Отношение подростка к своему душевному Я

-

18-53%

15-44%

2-6%

Отношение подростка к своему духовному Я

9-26%

20-59%

5-15%

ИТОГО

19

61

19

0,5

Анкетирование по методике Д.В.Григорьева, И.В.Кулешова, П.В.Степанова «Личностный рост» показало, что отношение подростка к той или иной ценности в основном ситуативно-позитивное (средний показатель - 61%).


Вывод:

В 2012-2013 учебном году функционировала муниципальная экспериментальная площадка по теме «Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса МБОУ Вачского центра образования как фактор повышения качества знаний и уровня воспитанности».

Цель эксперимента: повышение качества знаний и уровня воспитанности через оптимальное содержание сетевого взаимодействия

В результате эксперимента разработана и апробирована модель сетевого взаимодействия. По результатам мониторинга наблюдается рост качества знаний и уровня воспитанности обучающихся МБОУ Вачского центра образования. а так же отмечается положительная динамика в развитие практический умений и навыков обучающихся по программам профессиональной подготовки. Методический совет МБОУ Вачского центра образования считает, что цель экспериментальной площадки достигнута и ходатайствует перед МБУ ИМОЦ о закрытие экспериментальной площадки.

8

© 2010-2022