Влияние электронной технологии на сознание

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха

( Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «ЯКУТСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ.» г. Якутска



ДОКЛАД.

на тему:




Использование электронных технологий в преподавании предмета.

« Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей »




Подготовил: Семенов Алексей Семенович

преподаватель спецдисциплин

ГАПОУ РС(Я) «ЯАДТ»

г. Якутск 2015г

Образование - это индустрия, направленная в будущее

С.П.Капица


Введение

Основная задача профессионального образования - это подготовка граждан, способных реализовать полученные теоретические и практические знание на производстве и проявлять продуктивную роль в экономике и обществе. Существование предприятий различных форм собственности, частной предпринимательской деятельности, увеличение количества малых и средних предприятий в экономике Республики Саха(Я) обусловливают разнообразие видов трудовой занятости населения, высокий уровень профессиональной мобильности. Характерные для рыночной экономики неопределенность и постоянные изменения определяют необходимость подготовки рабочих кадров и специалистов нового типа: способных адаптироваться к изменяющимся условиям, эффективно решать на своем рабочем месте проблемные задачи, самостоятельно учиться, проявлять инициативу, нести ответственность за качество своей работы и повышение собственной квалификации.

Под информатизацией обучения в новой дидактике чаще всего понимается использование вычислительной техники и связанных с ней информационных технологий в процессе обучения как средств управления познавательной деятельностью в обучении и предоставления преподавателю и студентам необходимой текстовой и наглядной информации, дополняющей содержание объемов тем по спецпредметам образования.

В Российском образовательном модуле новые информационно-коммуникационные технологии все шире применяются и используются в новых выпусках электронных пособий по техническим специальностям.

Основная часть

В условия новых стандартах обучение, где все шире применяется многообразие методов обучения сведено в три основные группы:

1. Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др.

3. Методы контроля (устный, письменный, лабораторный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.

Применение методов осуществления педагогического процесса ведет к изменению личности постольку, поскольку оно ведет к возникновению мыслей, чувств, потребностей, которые побуждают к определенным поступкам. Отсюда можно сделать вывод, что в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися необходимо формировать их сознание, возбуждать соответствующие эмоциональные состояния, вырабатывать практические умения, навыки и привычки. А это происходит как в процессе обучения, так и в процессе воспитания, что требует объединения методов обучения и воспитания в единую систему. Сейчас трудно представить как раньше студенты и преподаватели могли обходиться без компьютера, принтера, сканера, интернета, цифрового фотоаппарата, мобильного телефона, электронной почты, электронных носителей информации (дисков, флэшек), возможностей видеопрезентаций. В традиционном обучении ученик обычно читает полный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по воспроизведению почти никак не управляется, не регламентируется.

Компьютерное обучение имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения, обеспечивают большую информационную емкость; интенсификацию самостоятельной работы учащихся, повышает познавательной активности учащихся, на сознание, а также усиление мотивации к учебе.

Целью моего метода обучения является развитие личностных способностей учащихся к выбранной специальности, четко и своевременно выявлять допущенные ошибки при теоретических и практических занятиях. Уметь самостоятельно оценивать пройденные темы , и оказывать помощь не только к самому себе, но и передавать полученные знания другим.

Использование компьютерных технологий повышает большой интерес и эффективно влияет на сознание учащихся при проведении занятий, как по теоретическому так и по практическому обучению на занятиях «Технического обслуживание и ремонта автомобилей» при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках, заключительных лекциях по курсу и других типах уроков. Использование слайд - фильмов (Power Point) во время лекций обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объем информации по сравнению с традиционными методами, повышается интерес к изучаемой теме и в целом к предмету. При подготовке к уроку используются электронные учебники, информация сети Internet, создаются дидактические материалы, учебно-методические пособия и для преподавателя и для учащихся.

По данному предмету, я применяю готовые электронные диски, материалы которые нахожу в основном из Интернета а некоторые темы готовлю сам по программе Power Point в виде набора слайдов из действующих учебных макетов автомобилей.. Каждый слайд содержит ключевую информацию, поясняемую преподавателем. Достоинством представления информации в таком виде является удобство их подготовки в пакете МS Оffice на основе программы Pоwer Point, при помощи которой компонуется как текстовая, так и графическая информация. Причем объектами, показывающими в слайд, могут быть плакаты, иллюстрации, и фотографии корпусных деталей автомототранспорта ,разрезы механизмов, систем и деталей подвижного состава автомобилей.

Работа над созданием слайд - фильмов, электронного приложения к уроку, буклетов - это увлекательный творческий процесс, который обогащает профессиональную палитру преподавателя. Конечно, подготовка уроков с использованием инновационных технологий требует много времени для поиска, систематизации и оформления информации к уроку. Но вложенный труд накапливается в виде целых модулей уроков, они составляют интеллектуальное богатство , которое открыто и доступно передается студентам. Этот процесс как магнит тянет к преподавателю таких же творческих ребят, развивает и совершенствует их личность.

Например, для создания учебных дисков снимали на фотографии детали автомобилей, плакаты учебные и книжные иллюстрации, .сканировали и переносили в слайд , в этой трудоемкой творческой работе помогали мне более способные, активные и творческие учащиеся , как Бельчусов Тимур, Тропин Максим, Иванов Володя и другие которые являются победителями и призерами Республиканских Региональных Федеральных конкурсов «Лучший по профессии.» .

В результате кропотливой работы было создано электронное пособие по предмету : «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Влияние технического обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания в условиях холодного климата».

Такая форма обучения содержит красочную иллюстрацию, фотографии, тестовые задания, программированные задания, игровые формы обучения и обосновывается взаимосвязь с другими предметами и будущей профессией автомеханика. Получается интересный, хорошо оформленный материал, подаваемый с использованием инновационных технических средств, что стимулирует большой интерес к изучаемому предмету, тренируются и логически мыслить , работать самостоятельно. У студентов появляется заинтересованность в получении эффективного образования, более четко становится личное видение своей будущей профессиональной деятельности. Апробация и внедрение электронных учебных средств осуществлялась в ходе экспериментальной работы в ГОУ профессиональный лицей № 11 с 2005 года в учебных группах по специальности «Слесарь по ремонту автомобиля».

Учебная деятельность обучающихся определяется, прежде всего мотивационной сферой познавательной деятельности. Успеваемость студентов зависит не столько от природных способностей, но и столько от развития учебной и профессиональной подготовки. В результате по анализам итоговых контрольных работ показатели у ребят сравнительно высокие.

Выводы:

Обеспечение образовательной среды электронными учебными средствами позволило сделать следующие заключения: а) информационная среда обучения, включающая различные методы образования, существенно повышает интеллектуальное сознание и самосознание учащихся к изучению спецдисциплин, особенно с использованием электронных методов обучения ; б) электронно-компьютерная обучения привлекательна для студентов в том, что снимается психологическое напряжение учащихся, общения путем перехода от субъективных отношений "преподаватель-студент" к наиболее объективным отношениям "студент-компьютер-преподаватель", повышается эффективность труда, увеличивается вероятность творческого подхода по тем или иным темам занятий, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах техникума, а в будущем появляется уверенность выбора профессии автомеханика, слесаря по ремонту автомобилей, а также поднимается престиж выбранной специальности; в) новая технология преподавания привлекательна тем, что позволяет повышать качество обучения , ставить образовательный процесс на новую информационную культуру педагога.

Таким образом использование электронных учебных средств на уроках «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» усовершенствует и модернизует качество образования; активизирует мыслительную и познавательную деятельность обучающихся. Совершенствует коммуникативные качества, формирует профессиональную компетентность путем профессиональной подготовки будущих кадров.





© 2010-2022