Рабочая программа элективного курса Человек и профессия

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники





Рассмотренаи Утверждена
рекомендована к утверждению приказом от 31.08. 2015года № 221
педагогическим советом Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники протокол № 1
от « 28» августа 2015 года ____________ / Л.И. Макаренко/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебный предмет, курс

Человек и профессия

Уровень общего образования

Основное общее образование

Класс

9

Учебный год

2015 - 2016 учебный год

Количество часов

33

Учитель

Михайличенко И.В.






2015 год



Пояснительная записка

Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».


Концепции:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).


Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».



Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной организации.

Необходимость проведения профориентационной работы в школе связана с быстрыми темпами технического развития общества и с появлением новых профессий на рынке труда. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество.В связи с этим важной составляющей предпрофильной подготовки обучающихся является диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов, которая поможет молодым людям раскрыть и лучше узнать самих себя, сделать обоснованный выбор, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Помочь учащемуся 9 класса правильно решить непростую проблему профессионального самоопределенияпризван элективный курс «Человек и профессия», разработанный на основе программы информационного элективного курса для учащихся 9-х классов «Профессиональное самоопределение» (авторы Л.И.Рожкова, Н.А.Ковальчук) и на основе элективного курса «Слагаемые выбора профиля обучения» (автор И.М.Балуева), допущенных Министерством образования и науки РФ.Программа элективного курса рассчитана на 34 учебных часов.

Цель курса:

актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

  • помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

  • подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе - будущей профессии;

  • расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;

  • обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;

  • сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

  • обучить планированию профессиональной карьеры.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

  • психологические особенности личности;

  • самоопределение;

  • профессиональные интересы и склонности, способности;

  • классификация, типы и подтипы профессий;

  • профессиограмма;

  • профессиональная пригодность;

  • проектирование профессионального жизненного пути;

  • карьера, виды карьеры;

  • личный профессиональный план;

  • общение;

  • самооценка;

  • профпригодность;

  • компенсация способностей;

  • рынок труда.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

  • раскрывать психологические особенности своей личности;

  • выявлять свои способности и профессиональные интересы;

  • определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;

  • работать с профессиограммами;

  • ориентироваться в типах и подтипах профессий;

  • составлять личный профессиональный план;

  • проектировать свою профессиональную карьеру.

На занятиях данного элективного курса ребята получат теоретические знания о том, какие профессии существуют на сегодняшний день, на что надо обращать внимание при выборе профессии, какими источниками информации можно воспользоваться при ознакомлении с рынком труда. Данная программа предполагает использование тестового материала, который позволит ученикам узнать больше о себе: о своих способностях, профессиональных предпочтениях, уровне развития познавательных процессов, о качествах личности.

Общая характеристика учебного предмета

Формирование профессиональной направленности у учащихся - процесс нелегкий и продолжительный. Поэтому целенаправленную работу по формированию профессиональной направленности нужно начинать еще в раннем возрасте.

Л.С. Выготский рассматривал возраст как относительно замкнутый период развития, значение которого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение. Возрастные особенности существуют, как наиболее типично, наиболее характерные общие особенности возраста, указывающие на общее направление развития. Тот или иной возрастной период сензитивен к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а потому к определенному типу воздействий. Поэтому ребенок на каждом возрастном этапе нуждается в особом к себе подходе.

Каждый возрастной период является переходным, подготавливающим человека к переходу на более высокую возрастную ступень, он содержит в себе психологические реалии сегодняшнего дня, ценностный смысл которых во многом определяется потребностями дня завтрашнего. Полноценное переживание ребенком каждого возрастного периода подготовить его к переходу на следующую возрастную ступень. Позволит сформироваться необходимым для этого психологическим новообразованиям.

Нам представляется, что в основе наиболее благоприятных психолого - педагогических условий лежит реализация в работе с детьми принципа «зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский). «Зона ближайшего развития» всех сторон личности и интеллекта школьника предполагает сотрудничество ребенка и взрослого. В процессе осуществления совместной деятельности (игры, учения, общения, труда) формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым.

Использование принципа деятельностного подхода в разработке данной программы (теории А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина), центральным моментом которого является положение о роли деятельности в психическом развитии подростка предполагает включение ребенка в такие виды деятельности, которые не только являются наиболее распространенными в данном возрастном периоде, но и содержат в себе мощный развивающий эффект, ведут за собой развитие ребенка.

Профессиональное самоопределение учащихся 9- го класса осуществляется в процессе познавательной, преобразовательной, ценностно - ориентационной и коммуникативной деятельности.

Познавательная деятельность призвана обеспечить профессиональное просвещение и профессиографическую грамотность учащихся. Переживание и осознание личностного смысла и значения профессионального самоопределения осуществляется в процессе ценностно - ориентационной деятельности, так как сознание человека включает не только знание, но и переживание того, что значимо для человека в связи с отношением к его потребностям. На основе единства познавательной и ценностно - ориентационной деятельности возникает рефлексия личности, благодаря которой формируется профессиональная направленность, смысл и цель жизни, интересы.

При составлении данного курса, мы опирались на следующие методические принципы:

- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей;

- принцип комплексности методов психологического воздействия;

- принцип усложнения, позволяющий поддерживать интерес к работе и дающий ребенку возможность испытывать радость преодоления; трудностей;

- принцип учета объема материала, предполагающий внесение определенных изменений только после относительной сформированности того или иного умения;

- принцип учета оптимальной эмоциональной сложности материала, позволяющий создать благоприятный эмоциональный фон как в процессе работы, так и при ее окончании;

- принцип активного привлечения к участию в программе ближайшего социального окружения - родителей, других родственников, педагогов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют к школе совершено новые требования, выражающиеся в частности в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разнообразными знаниями, навыками и умениями их самостоятельного пополнения. Они должны быть социально активными, а также ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений.

Происходят серьезные и глубокие изменения в личности современного школьника, интересы и потребности которого уже не ограничиваются лишь получением разносторонних знаний. Семья и сам школьник все настойчивее требуют внести изменения в содержание образования с тем, чтобы помочь выпускнику приобрести социальный опыт, который поможет ему быстрее адаптироваться в обществе, получить профессию, найти достойную работу, создать семью, грамотно отстаивать свои гражданские права.

Курс создан для того, чтобы помочь учащимся осознать необходимость личностного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор. Личный выбор и личная ответственность являются ключевыми понятиями данного курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

- значение профессионального самоопределения, требования к составлению

личного

профессионального плана;

правила выбора профессии;

понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;

- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а

так же

психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии:

понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере,

интеллектуальных способностях, стилях общения;

значение творческого потенциала человека, карьеры.

о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

о современных формах и методах организации труда;

о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

о предпринимательстве;

о рынке труда.

Метапредметные результаты

- развить самостоятельность;

- оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями

получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;

- систематизировать, анализировать полученные данные;

- освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Личностные результаты

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать информацию о профессиях по общим признакам

профессиональной

деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Формы подведения итогов реализации программы:

Оценка знаний обучающихся по итогам прохождения программы осуществляется по

результатам учебной деятельности в конце каждой четверти и после окончания программы. -

подготовка и защита проекта, выполнение творческой или исследовательской работы,

реферата, теста, конструирования, моделирования и др.

Ожидаемым результатом осуществления программы для учащихся станет формулировка

индивидуальной задачи по выбору будущей профессии, т.е. формирование профессиональной

готовности, устойчивых профессиональных намерений и их соответствие требованиям рынка труда.

Этот выбор будет произведен с учетом имеющихся психологических ресурсов молодого человека в соответствии со сформированным личным профессиональным планом. Основные принципы работы:

Принцип активности участников группы: в ходе занятий учащиеся постоянно

вовлекаются в различные действия - обсуждение ситуаций, выполнение специальных устных и письменных упражнений и т.д.

Принцип исследовательской позиции.

Принцип сотрудничества, понимаемый как включённость каждого участника группы в совместную работу по выполнению того или иного задания.

Повышение компетентности в общении, как необходимое условие успешной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом(недельным) МБОУ СОШ № 46. с. Бараники на 2015- 2016 учебный год, утвержденным приказом директора от 17.06. 2015 года № 182, на изучение в 9 классе элективного курса «Человек и профессия» отводится 2 часа в неделю. Таким образом, совокупное учебное время, отводимое на освоение обучающимися программного материала курса в 9 классе, в соответствии с годовым календарным учебным графикомМБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год, утвержденным приказом директора образовательного учреждения от 31.08.2015 года № 221, составляет 33 часа.



Содержание элективного курса



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Практич.

1

Мир профессий

4

1

1.1.

Значение правильного выбора профессии

2


1.2.

Определение предпочтительного типа профессии

2

1

2

Критерии выбора профессии

4

1

2.1.

Наши ожидания от профессии

2


2.2.

Определение профессиональной готовности

2

1

3

Наши интересы и профессия

4

1

3.1.

Когда работа интересна человеку

2


3.2.

Карта интересов

2

1

4

Наши способности и профессия

6

2

4.1.

Требования профессии к личности работника

4

1

4.2.

Определение преобладающего стиля мышления

2

1

5

Кто может оказать помощь в выборе профессии

4

1

5.1.

К кому обратиться за помощью в выборе профессии

2


5.2.

Способы получения информации о профессии

2

1

6

Наше здоровье и профессия

2


6.1.

Медицинские противопоказания

2


13

Работа над учебным проектом «Мой профессиональный маршрут»

4


14

Подведение итогов. Защита творческих работ

4


Итого часов по курсу

33

6



Календарно-тематическое планирование

п/п урока

Дата прове-дения


Тема урока

Коли-чество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Вид контроля

1-2

7.09

14.09

Значение правильного выбора профессии

2

Изучение нового материала

Тест


3-4

21.09

28.09

Определение предпочтитель-ного типа профессии

2

Практическая работа



5-6

5.10

12.10

Наши ожидания от профессии

2

Комбинирован-ный урок



7-8

19.10

26.10

Определение профессиональной готовности

2

Практическая работа


СР

9-10

9.11

16.11

Когда работа интересна человеку

2

Изучениенового материала



11-12

23.11

30.11

Карта интересов

2

Практическая работа


СР

13-14

7.12

14.12

Требования профессии к личности работника

2

Комбинирован-ный урок



15-16

21.12

28.12

Требования профессии к личности работника

2

Практическая работа

Тест


17-18

11.01

18.01

Определение преобладающего стиля мышления

2

Практическая работа



19-20

25.01

1.02

К кому обратиться за помощью в выборе профессии

2

Изучениенового материала



21-22

8.02

15.02

Способы получения информации о профессии

2

Изучениенового материала

Тест


23-24

22.02

29.02

Медицинские противопоказания

2

Комбинирован-ный урок


СР

25-26

7.03

14.03

Работа над учебным проектом «Мой профессиональный маршрут»

2

Практическая работа


СР

27-28

21.03

4.04

Работа над учебным проектом «Мой профессиональный маршрут»

2

Практическая работа


СР

29-30

11.04

18.04

Презентация учебных проектов

2

Урок комплексного применения знаний



31-32

25.04

16.05

Защита творческих работ

2

Урок комплексного применения знаний



33

23.05

Заключительный урок-конференция «Моя будущая профессия».

2





Итого

33






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень информационно-методического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Автор(ы)

Наименование учебных и методических пособий

Год издания

Издательство

1

С.В.Чернов

Азбука трудоустройства

2008

Вита-Пресс

2

Л.Кинг

Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно

2009

Альпина бизнес букс

3

К.Мацусита

Принципы успеха

2009

Альпина бизнес букс

4

М. И. Ерёменко

Развитие ключевых компетенций старшеклассников

2009

ООО «Глобус

5

М. И. Ерёменко

Искусство подбора персонала

2009

Панорама

6

С.Н.Чистяков

Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников

2009

АПК и ПРО

7

Резанкина Г.В.

Я и моя профессия: программа профессионального самоопределения для подростков

2010

Генезис





Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование оборудования, приборов и т.п.

1

Персональный компьютер - 5 шт.

2

Интерактивная доска

3

Проектор



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Раздел

Требования кзнаниям, умениям, навыкам, уровню формируемых компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся
в процессе изучения разделовэлективного курса

Мир профессий

Знать: о сферах профессиональной деятельности, о профессиях округа и других регионов, учебных заведениях региона

Уметь: классифицировать профессии по предмету, целям, средствам и условиям труда, составлять формулу профессии

Критерии выбора профессии

Знать: о значении профессионального самоопределения, типичных ошибках и затруднениях при выборе профессии

Уметь: составлять личный профессиональный план

Наши интересы и профессия

Знать: об особенностях формирования профессиональных и жизненных планов, влиянии интересов, склонностей и способностей на выбор профессии

Наши способности и профессия

Знать: о значении темперамента в профессиональном самоопределении, психических процессах, важных для профессионального самоопределения

Уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии

Кто может оказать помощь в выборе профессии

Знать: о перспективах профессионального старта, требования к составлению личного профессионального плана

Уметь: собирать и анализировать информацию о профессиях

Наше здоровье и профессия

Знать: о профессиональной деятельности и профпригодности; психофизиологических и психических особенностях личности применительно к выбору профессии, о формировании положительного отношения к самому себе, осознании своей индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к выбору профессии

Система оценки планируемых индивидуальных достижений обучающихся

В процессе изучения элективного курса оцениваются прежде всего:

- предметная компетентность обучающихся (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности обучающихся (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения обучающихся (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, интернет - страницами и т.д.);

- умение обучающихся работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Результаты учебной деятельности учащихся 9 класса подводятся после окончания элективного курса и проверки зачетной работы (учебного проекта «Выбор образовательного маршрута в профессиональной карьере и модель портфеля моих достижений») с выставлением «зачтено» («не зачтено») в журнале для занятий по элективным курсам.

Элективный курс может быть оценен положительно, если обучающийся:

- посетил не менее 80 % занятий, предусмотренных программой курса;

- выполнил зачетную работу, предусмотренную программой элективного курса (подготовил и презентовал учебный проект).




Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела и темы

Краткая характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы

Причины корректировки рабочей программы

Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей программы

Роспись заместителя директора по учебно-воспи-тательной работе





























































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

__________________________________

МБОУ СОШ № 46 с. Бараники

От 20 года №

Руководитель МО _____________________________
_______________________ /____________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/_______________

_________________ 20___ года





© 2010-2022