Актуализация и целеполагание на уроке русского языка

В данном материале представлены этапы актуализации и целеполагания, постановка учебной задачи  к уроку русского языка во 2 классе по теме "Что такое словосочетание" по УМК "Перспективная начальная школа", т.е. прописаны результаты деятельности по всем УУД, цели. Составлены они были во время прохождения курсов в ИРО Омской области по новым стандартам группой с моим непосредственным участием и, по словам преподавателей кафедры, обеспечивают учителю 11 баллов из 40 за современный урок во время атте...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» (2 КЛАСС)

Результаты деятельности:

Личностные: учебно-познавательный интерес к изучению темы «Что такое словосочетание» и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; осуществлять пошаговый контроль по результату.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, словаря; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Предметные: различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

ЦЕЛЬ. Формировать и развивать учебно-познавательный интерес к изучению темы «Что такое словосочетание» в совместной учебно-познавательной деятельности.

ХОД УРОКА:

1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГМОМЕНТ

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, МОТИВАЦИЯ

Запись на доске: дети, кататься, с, горка

-Прочитайте запись на доске. Что это? (-Слова).

-Что вы можете сказать об этих словах? (-Дети - слово-название одушевлённого предмета, кататься - слово-название действия, с - слово-помощник, горка - слово-названия неодушевлённого предмета).

-Можете составить из этих слов предложение? (-Да. Дети катаются с горки.)

-Что вы можете выделить в предложении? (-Главное слово-название предмета «дети», подчёркиваем одной чертой, и главное слово-название действия «катаются», подчёркиваем двумя чертами).

-А я записала такое предложение: катаются с горки. (-Это не предложение).

-Почему вы так считаете? (- Нет большой буквы в его начале, точки на конце. Здесь мысль не закончена: непонятно, о ком идёт речь.)

-А можно эту запись назвать просто словами? (-Нет, потому что между ними существует связь, её можно установить с помощью вопросов: катаются (с чего? откуда?) с горки.)

Записи на доске:

  1. дети 2. Дети 3. катаются

кататься катаются с горки

с с горки.

горка

-Прочитайте. Сравните записи №1 и2. (-Запись №1 - это просто слова, а запись №2 - предложение, потому что оно содержит законченную мысль.)

-А как можно назвать запись №3? (-Этого мы не знаем.)

-Сегодня на уроке вы узнаете это.

3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

-Откройте учебник на стр.31. Прочитайте, как называется тема урока. (-Что такое словосочетание).

-Поставьте цель урока. (-Узнать, что такое словосочетание; научиться устанавливать связь между словами в словосочетании с помощью смысловых вопросов и находить словосочетание в предложении.)

-А как мы поймём, что этих целей достигли? (-Научимся выделять словосочетания в предложении).

© 2010-2022