Сценрий занятия «Сценическое мастерство»

«Сценическое  мастерство»   Цель: выявление уровня развития творческих способностей и личностных качеств, обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы по данной теме. Задачи: - выявить знания о видах и способах сценического общения; - развить навыки сценического взаимодействия; - активизация познавательных интересов обучающихся; - выявить навыки и умения по сценическому взаимодействию и актёрскому мастерству. - формирование партнёрских отношений. научитесь г...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Каргатский Дом детского творчества


Сценрий занятия «Сценическое мастерство»












Сценарий

Из опыта работы педагога - организатора ДДТ г. Каргата

по организации и проведению мероприятий






Ковалевич Надежда Геннадьевна

педагог - организатор

Каргатский Дом детского творчества

632402; Новосибирская область,

г. Каргат, ул. Советская, 118.

тел.: 8-383-(65)-22-294, факс: 23-542.

























«Сценическое мастерство»


Цель: выявление уровня развития творческих способностей и личностных качеств, обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы по данной теме.

Задачи:

- выявить знания о видах и способах сценического общения;

- развить навыки сценического взаимодействия;

- активизация познавательных интересов обучающихся;

- выявить навыки и умения по сценическому взаимодействию и актёрскому мастерству.

- формирование партнёрских отношений.

  • научитесь говорить свободно и естественно даже в непривычной обстановке

  • узнаете, что нужно делать, чтобы голос не уставал при продолжительной речевой нагрузке

  • улучшите память, чтобы важные слова не исчезали в самый неподходящий момент

  • избавитесь от мышечных зажимов, приобретете правильную осанку и походку

  • разовьете уверенность, умение подать себя.

Вы достигнете всего этого с помощью упражнений, которыми пользуются профессиональные актеры и дикторы.

Возраст участников: 7 - 8 класс.

Оборудование: проектор, компьютер, флеш-карта.









«Сценическое мастерство»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение

Вводная беседа педагога.

Ведущий на праздник обладать разносторонними актёрскими задатками. Поэтому от любого профессионала (ведущего, массовика-затейника) требуется определённый набор навыков, знаний и умений их реализовать:

- должен уметь самостоятельно составить программу или сценарий праздника;

- должен знать достаточный ассортимент игр, развлечений и конкурсов;

- должен уметь работать с разными возрастными группами.

Актёрам и ведущим нужно научиться:

- громко говорить;

- пластично двигаться;

- взаимодействовать с партнёрами.

Основной этап

Решить все эти задачи помогает сценическая речь, сценическое движение и мастерство актёра.

Огромную роль в звукообразовании играет правильное дыхание. С целью правильного дыхания проводятся упражнения ротового и носового вдоха и выдоха.

1. Упражнения ротового и носового вдоха и выдоха.

Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания с обязательной паузой после вдоха:

- Вдох и выдох через нос;

- Вдох через нос, выдох через рот;

- Вдох через рот, выдох через нос;

- Вдох и выдох через рот.

- Вдох короткий пауза, долгий выдох

2. Предлагаю всем начать звуковую разминку. Звуки «А - О - У - Э - Ы - И». Теперь звук «М» нужно промычать на той ноте, на которой вам удобно, так чтобы дрожали ноздри.

Взлавер, Взловер, Взлувер, Взлэвер, Взлывер, Взливер.

Брамбрели, Бромбрели, Брумбрели, Брэмбрели, Брымбрели, Бримбрели.

Часто бывает непонятно, что говорят юные актёры на сцене не потому, что они говорят тихо или невнятно, а потому, что они сами не понимают, что говорят. Поэтому свой текст не нужно учить, а нужно его понимать.

Кто скажет, с какими разделами сценического движения мы с вами знаем.

- расслабление и напряжение мышц;

- работа с воображаемыми предметами;

- элементы пантомимы.

3. Беспредметный этюд (бытовой).

Задания:

- вдеть нитку в иголку;

- точить карандаш перочинным ножом;

- доставать из кошелька деньги и считать их;

- причесываться перед зеркалом;

- стирать бельё в тазу;

- месить тесто и лепить пирожки;

- чистить картошку;

- мыть посуду;

- укладывать вещи в чемодан;

- подметать пол в комнате.

4. Зов (крик).

Задание на расширение диапазона голоса.

- бабушки видят, как их внуков бьёт большой мальчик;

- вожатый из окна видит, как воспитанник лезет на высокое дерево;

- болельщики на стадионе (команда проигрывает);

- люди на необитаемом острове увидели корабль.

5. Этюды на воображение.

Обоняние: запах ландыша, бензина, спирта, жареного гуся, чеснока.

Осязание: опускаете руку в горячую воду, гладите кошку, щупаете меховой воротник, берёте в руки лягушку, принимаете холодный душ, у вас берут кровь из пальца.

Вкус: шоколадка, апельсина, горячего варёного картофеля, банана, мороженого, соли.

Покажите мне, что вы хотите пить как в пустыне.

Хочу, ходит как, заводная игрушка.

Хотим согреть руки

Остудит руки

6. Этюд на контрасты:

- умывается ленивый и аккуратный;

- едят с аппетитом и отвращением;

- спят сидя и видят страшный сон и приятный;

- нашёл кошелёк, оброненный прохожим, идущим впереди: хочу отдать и не хочу отдать.

7. Чтение стихотворения в образе:

- забывчивый;

- с плохой дикцией;

- иностранец, плохо говорящий по-русски;

- ребёнок из младшей группы детского сада;

- человек чихающий, сморкающий и кашляющий.

8. Походка:

- первоклассники идут в первый класс;

- манекенщицы демонстрируют модели одежды;

- вы с отрядом идёте в поход и несёте тяжёлый рюкзак.

- стоять на полусогнутых ногах позвоночник держать прямо.

9. Тренинги на взаимодействие. Мы продолжаем взаимодействовать в различных предлагаемых обстоятельствах. Прошу вас встать парами лицом друг к другу.

«Мяч и насос» формирует навыки взаимодействия в паре, и длительного и резкого выдоха. Один ученик - мяч, другой - насос. Насос надувает мяч, пока тот не лопнет. Затем смена ролей.

«Простые парные задания» Называю предлагаемые обстоятельства на простое взаимодействие. Ребята создают «жизненные картины». (Пилить дрова, дрессировать собаку, слушать музыку через одни наушники, делать прическу подруге, бинтовать руку/ногу и т.д.). Показ по очереди.

Упражнение «Орган». Расслабившись и закрыв глаза, дети лежат на полу. Касаясь каждого, «открываю» трубы органа, которые начинают звучать. Звучат все дети - звучит весь орган. Затем по очереди касанием «закрываю» трубы, в итоге инструмент замолкает.

Упражнение «Машины». Выработка навыков коллективной работы. Под ритмичную музыку 1-й учащийся выполняет одно движение, характерное, по его мнению, для работы какого-то механизма. Затем к нему подключается 2-й участник «проекта» и добавляет своё «механическое движение». Далее в фантастическом «агрегате» появляются всё новые механизмы (подключаются все участники занятия).

Наша удивительная машина работает слаженно и ритмично. Все механизмы её связаны друг с другом невидимыми шестерёнками. Вот это результат!!! Прекрасная работа! Но не всегда бывает всё гладко. Иногда кто-нибудь, чье настроение не такое радостное и приподнятое, обязательно испортит нам день. Удивлены? Так называется новая игра, которая тренирует актёрское общение и заставляет чётко представить себе обстоятельства, которые определяют действия актёров.

10. Творческая игра «Испорти мой день»

Прошу всех пройти на стулья, остаётся только один. Это… Вова. Он сидит на остановке и ждёт автобуса… Задача Алины прийти на эту остановку и сделать что-то такое, что заставит Вову встать и уйти. Если всё получилось, Алина остаётся ждать автобуса, и к ней подходит следующий участник коллектива с той же задачей. На остановке побывают все! Начнём! (Проводится игра)

Отлично! Это было здорово!

Итог:

- обобщение по теме;

- оценка работы каждого (активность, фантазия, образное мышление, игра);

- рефлексия.


© 2010-2022