- Преподавателю
- Другое
- Практическая работа Общие вопросы организации кассовой работы в кредитных организациях
Практическая работа Общие вопросы организации кассовой работы в кредитных организациях
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Удалова Т.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
АПОО
«Техникум экономики и предпринимательства»
Практическая работа
по ПМ 03. Выполнение работ по профессии кассир
для студентов 3 курса
специальности 38.02.07 Банковское дело.
Составил преподаватель:
Удалова Татьяна Викторовна
Тамбов 2016
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Общие вопросы организации кассовой работы в кредитных организациях.
Цель:
-
формирование практических умений и навыков;
-
развивать мыслительную деятельность студентов на уроке посредством выполнения тестовых заданий;
-
способствовать формированию навыков самостоятельной работы;
-
развивать интерес к предмету;
Ф.И.О
Кассовые операции - это
Перечислите функциональные обязанности кассира:
Кассир-операционист - это лицо банка. Это сотрудник фронт-офиса, который напрямую общается с клиентами, продает банковские продукты, решает проблемы клиентов. Операционный зал - это то место в банке, где через общение с операционными работниками закладывается основа долгосрочного и плодотворного сотрудничества клиента и банка. Для клиента первое знакомство с банком начинается с операционного зала, но ведь и для сотрудника банка именно эта должность часто становится стартовой площадкой в банковской карьере.
Помимо этого кассир-операционист как сотрудник банка осуществляет перечисление или выдачу денежных средств с расчетного счета, анализирует денежно-расчетные документы с точки зрения законности совершаемых операций, проверяет подлинность подписей при получении денежных средств и ценностей, отвечает за правильность оформления чеков, платежных поручений, объявлений и других документов.
Любому кассиру-операционисту требуется знать банковские продукты, владеть программным обеспечением, знать документы регулятора (Банка России) и внутренние инструкции, уметь быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям, быть стрессоустойчивым и самостоятельным. Независимо от ситуации (наплыв клиентов, конец рабочего дня или обвал рынка) кассир-операционист должен сохранять выдержку, спокойствие и сосредоточенность. Статистика показывает, что 80 - 90% кассиров-операционистов дополнительных офисов составляют женщины. По мнению экспертов, они быстрее находят общий язык с клиентами, имеют недюжинное терпение и особую гибкость в разговоре, что очень важно.
Оплата труда кассира-операциониста в кредитных организациях стартует от 18 тыс. руб. Как правило, верхняя граница оплаты труда не превышает 30 тыс. руб. Должность кассира-операциониста является первой ступенью банковской карьеры: через год-два успешной работы кассиры идут на повышение, становятся менеджерами по продажам, менеджерами по ипотечному кредитованию или руководителями дополнительного офиса.
Типичный рабочий день кассира-операциониста можно "разложить" на несколько блоков:
1) открытие операционного дня.
2) обслуживание клиентов.
3) закрытие операционного дня.
Выберите правильный ответ:
-
Касса должна находиться:
а) в отдельном помещении;
б) в помещении бухгалтерии;
в) в помещении расчетной группы бухгалтерии.
-
Деньги в кассе должны выдаваться и приниматься от посетителей:
а) за отдельными столами в помещении кассы;
б) через специальное окно;
в) раскладываться в специальные абонентные ящики.
-
Окна в помещении кассы должны быть:
а) заклеены;
б) оборудованы решетками; в) чисто вымыты.
-
Двери в помещении кассы должны быть:
а) оборудованы специальными замками;
б) двойными: входная, обитая листовой сталью, и металлическая решетка; в) дубовыми;
г) металлическими.
-
Деньги в кассе должны храниться:
а) в закрытом ключом столе кассира; б) в сейфе;
в) в специальных ящиках, установленных на стеллажах.
-
Ключи от сейфа должны находиться:
а) у главного бухгалтера; б) у кассира;
в) у руководителя предприятия в опечатанном кассиром пакете; г) у финансового менеджера.
-
С кассиром должен быть заключен:
а) договор поручения; б) договор хранения;
в) договор о материальной ответственности; г) договор подряда.
Открытие операционного дня
1. Минимальный остаток хранения наличных денег в кассе устанавливается для обеспечения своевременной выдачи клиентам наличных денег в начале рабочего дня.
Максимальный остаток денежной наличности в кассе устанавливается в целях минимизации объемов ресурсов банка, не приносящих доход, и снижения уровня кассовых рисков, связанных с недостаточной технической укрепленностью.
Помимо минимального и максимального лимитов денежных средств могут устанавливаться лимиты денежной наличности на рабочих местах кассовых работников. Они необходимы для обеспечения сохранности денежной наличности на рабочих местах кассовых работников в течение рабочего дня и также зависят от технической укрепленности рабочих мест кассовых работников.
Следует отметить, что ответственность за соблюдение лимитов минимального и максимального остатков в кассе несут должностные лица, ответственные за обеспечение сохранности банковских ценностей в хранилище, за соблюдение лимитов остатка денежной наличности на рабочих местах - кассовые работники, на чьих рабочих местах данные лимиты установлены. Практика показывает, что нарушается в основном максимальный лимит.
Лимит -
Определить верно ли утверждение (если нет в чем ошибка):
1.Пересчет денежной наличности клиента при закрытии вклада/счета осуществляется без визуального контроля со стороны клиента (клиент не может видеть результат пересчета).
-
При предъявлении клиентом документа, удостоверяющего личность, кассир- операционист должен убедиться в личности клиента, проведя проверку подлинности данного документа с использованием прибора ультрафиолетового излучения.
-
Заведующий кассой совместно с контролирующим сотрудником не сверяют фактическое наличие ценностей с книгами учета, а просто закладывают мешки и пачки в сейфы хранилища, впоследствии опечатав хранилище.