• Преподавателю
  • Другое
  • Вторая часть мастер класса для учителей основ здоровья. План тренинга «Вперед, к успеху»

Вторая часть мастер класса для учителей основ здоровья. План тренинга «Вперед, к успеху»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг «Вперед, к успеху»

План

І. Приветствие учеников, создание позитивной обстановки и настроения.

І.1 Подготовка к этапу «Знакомство»

Добрый день, ребята!

-Дорогие дети, каким будет день, урок зависит от того, в какую сторону направлены уголки ваших губ. Возьмите в руки смайлили и улыбнитесь друг другу,чтоб день был веселым - дарите щедро свою улыбку!!!

Выберите из предложенных фигурок и подпишите с обратной стороны свое имя из двух слов, например: Лариса- сильная ( указывая свою черту характера)

Таким и будет ваше имя сейчас на этом уроке.

2.Вступительная часть «Правила работы в группе»

Тренер.

Давайте вспомним, как нужно вести себя во время тренинга для того, чтобы сотрудничество и общение в группе были доброжелательными и творческими ?

Предлагаю для обсуждения восемь правил:

☺ Приходить вовремя. Это правило помогает обговорить, как чувствует себя тот, кто опоздал на тренинг почувається той, и тот,кто ждет его? Вывод: пунктуальность полезна для здоровья .

☺ Говорить коротко - высказываться лаконично .
☺ Говорить по очереди - не перебивать, внимательно слушать других.

☺ Быть добродушными - относиться добродушно к остальным учасникам, уважать их чувства.

☺ Сохранять тайны - не обговаривать за пределами группы те моменты личной жизни, которые стали известны на тренинге.

☺ «Здесь и теперь» - сосредоточиться на том,чтозосередитися на тому, що учасники чувствують и думают у данный момент, а не вобще и когда-то .

☺ «Каждая мысль имеет автора» - і на тренингах, и в жизни надо избегать высказываний, например: «Большинство людей считает…», «Никто не понимает…», а использовать «Я-сообщение» или ссылка от автора: «Я думаю…», «Моя мама сказала…».

☺ Быть толерантными - не критиковать, уважать право учасников иметь взгляды, отличающиеся от взглядов других.

Учасники сами называют остальные правила( активность,тактичность, пункутуальность,позитивность,инициативность,оригинальность, обращение друг к другу и т.д. , правило «поднятой руки» …) и обязуются выполнять правила.

Тренер записывает правила на флип - чарте.

2. Мотивация темы

Видеоролик «Высказывания успешных людей»

Может кто-нибудь догадался о чем сегодня пойдет речь на тренинге?

Сообщение темы

Попробуем вместе определить наши проблемы и потребности относительно понятия «успех». Будем стараться, чтоб каждый из вас взял для себя что-то полезное и это современем привело б его к максимальной реализации собственного потенциала.

Эпифграфом нашего тренинга я выбрала слова американской учительницы, лидера Марви Коллинз « Успех не придет к вам.Вы сами должны дойти до него». Тогда «Вперед, к успеху!»

Определение ожиданий

На столе у каждого из вас лежит стикер в виде яблока. Напишите на нем свои ожидания от тренинга с учетом правил, принятых нами. Будьте оригинальными, практичными, позитивными и т.д.

Подойдите по очереди к доске и прикрепите к кроне яблони свои яблоки.

Порадуемся урожаю, озвучивая свои ожидания.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мозговой штурм

  1. Что такое успех?

  2. С кем или с чем он ассоциируется у вас?

  3. Какие ассоциации возникают у вас, когда речь идет об успехе?

  4. Зависит ли успешность человека от его мышления? Каким образом? (Основой успеха есть позитивное мышление)

Слово тренера

Люди говорили , говорят и будут говорить об успехе, не обращая внимания на то, что мир уже переполнен словами. Отовсюду мы слышим

«добиться успеха»

«успешный человек»

«составляющие успеха»

В книжных магазинах на полка. можно увидеть книги «Как стать успешным», «Секрет вашего успеха» и т.д… Миллионы, миллиарды слов, а люди так и остаются не успешными. Причина одна - бездеятельность. В данном случае давайте вспомним персонажей притчи «Секрет молчания простого человека»

Знакомство с притчей «Секрет молчания простого человека»

Рассказать ДОПЕЧАТАТЬ

Как видите простой человек не занимался болтовней и пустословием, не думал долго на протяжении многих лет, а действовал и только благодаря этому добился успеха.

Вопрос «Что давало ему силы?»

( Цель: Он точно знал чего он хочет

Мотивация: Он желал этого страстно и только благодаря этому выбрался из ямы)

Олимпийская формула успеха

Успех = Визуализация +Запал + Действие

(Визуализация - представляй и знай конечную цель)

Запал поддерживай мотивацию

Действие за шагом иди к своей цели

Подготовка к работе в группах

Каждый из вас по-разному понимает понятие слова «Победа» Мы имеем право по своему оценивать достигнутый успех.

Вопрос : Что для вас жизненный успех? А профессиональный?

Философ, гуманист, врач Альберт Швейцер по этому поводу говорил: Успех не является ключом к счастью. Счастье - вот ключ к успех. Если вы любите то, что вы делаете, вы будете успешными».

Проектная деятельность

Попробуем посмотреть на этот вопрос с разных сторон. Выберите из предложенных карточек одну на свой вкус. Найдите из участников тренинга того, у кого вторая часть картинки. Объединитесь в группы.

1 группа - создайте модель успешного человека с вашей точки зрения;

2 группа -создайте модель успешного учителя с вашей точки зрения;

Защита проектов

Физминутка «Цветотерапия»

Практическая работа « Составляющие успешного человека»

Обобщаем и дополняем услышанное

Перед вами брама успеха, двери пока что закрыты.Их можем открыть,если с импровизированных кирпичей построим слева и справа крепкие и надежные опоры для волшебной брамы успеха.

Первый кирпич слева

1.Подумайте какой кирпич должен лечь первым в основу опоры?

2. Без чего не возможен не только жизненный успех, но и жизнь?

Второй кирпич

Известный психолог Нанс Селье , специалист в области конфликтологии утверждал « Мы настолько стремимся получать поощрения, насколько боимся обсуждения»

Всемирно известный ученый Беррес Фредерик Скиннер экспериментально доказал на животных, что процесс дрессировки идет быстрее, если животное поощряют за хорошее поведение и наказывают за плохое.

Беседу сопровождаю демонстрацией опыта ( вода, марганец)

Посмотрите на сосуд с водой. Налито воды до половины. Представим себе, что это потенциал успешности человека.

Пессимист скажет, что она на половину пуста.

Оптимист, что она на половину наполнена.

Так и в жизни: мы часто говорим про недочеты и меньше про успехи и достижения. Открываем кирпич «Акцент на позитив»

Третий кирпич

Из 99 случаев из 100 люди ни в чем не осуждают себя, независимо от того насколько они правы или не правы. В своих неудачах обвиняют обстоятельства, что сложились. Несправедливая критика не имеет никакой пользы. «Не суди других, и тебя судить не будут». Эта цитата из библии может стать жизненным кредо человека, которая признает право другого на собственный выбор, поступки, поведение и т.д.

Кирпич «Избежание несправедливой критики»

Четвертый кирпич

Жизнь многих людей превращается в существование только потому, что они не знают себя настоящих. Это порождает комплексы, неадекватность в общении с другими. Очень важно уметь распознать и понять собственное эмоциональное состояние, понять природу и мотивы своих поступков.

Кирпич «Адекватность восприятия самого себя»

Достижение успеха - это не легкий, длительный процесс. У нас с вами есть шансы на успех. Мир богат на ресурсы. И только в наших силах сотворить ситуацию успеха в жизни, профессиональной и творческой деятельности.

Пятый кирпич

Беседу сопровождаю демонстрацией опыта ( вода, марганец)

Изменение цвета воды показывает, как изменится ваша внутренняя позитивная энергия под действием негативных эмоций.

Волу доливаю тонкой струйкой, пока вода не начнет переливаться за края сосуда.

Как вы считаете это необходимо долго делать?

Достигнем ли мы того, что было раньше?

Человек способен корригировать свое внутреннее состояние, преодолевать негативные явления и возвращаться в свое конструктивное русло.

Кирпич «Умение контролировать свое состояние»

Шестой кирпич

Какой кирпич может быть в основе правой стороны опоры?

Каждый из вас имеет свой вариант, но согласитесь, кирпич может превратиться в песок или воздух, если основа не строения не будет иметь необходимости быть успешной. Это раскрывает ваш личный потенциал, дает возможность открыть в себе новые возможности и направить их на достижение успеха. Кирпич «Потребность быть успешным»

Седьмой кирпич «Целенаправленность»

Восьмой кирпич

Добиться карьерного роста, материального достатка спортивных рекордов и т.д. можно, если в достижении намеченного быть не только целеустремленным, а и настойчивым.

Восьмой кирпич « Настойчивость в достижении намеченного »

Девятый кирпич

Уметь находить общий язык, быть коммуникабельным - это искусство.

Процитирую Дейла Карнеги

« Мы обязаны помнить о магии, которая содержит в себе имя - символ индивидуальности человека. Она - уникальна. Информация, которую мы передаем один другому или вопрос, какой мы задаем, получают особое значение, если дело касается какого имени. Магия имени действует независимо от того, говорим мы с официантом или руководителем высокого ранга» Девятый кирпич « Коммуникативные способности»

Десятый кирпич

Послушайте еще один отрывок из книги Дейла Карнеги «Научись улыбаться»

Ваша улыбка свидетельствует о ваших добрых намерениях, освещая жизнь вокруг вас. Для того, кто встретил десяток людей с хмурым, недовольным и неприветливым лицом, ваша улыбка будет как солнечный луч, который пробился через тучи. Она станет очень полезной тем, кто перегружен работой… Ваща улыбка может помочь им понять, что не все так безнадежно, что в мире есть радость…»

Кирпич « Улыбка как способ общения»

Открываю браму успеха.

С чем ассоциируются горные вершины?

Что может вас ожидать на пути к успеху?

Достижения успеха - тяжелый и не легкий процесс. У каждого он свой.

У нас с вами есть шансы на успех! Мир богат на ресурсы. И только в наших силах сотворить ситуацию успеха в жизни, профессиональной и творческой деятельности!

Релаксация « Волшебный магазин»

Закройте глаза и представьте, что находитесь в незнакомом городе. В нем каждое строение- произведение искусства, растения- буйные, могучие, люди приветливо улыбаются друг другу. Вы увидели магазин « Все, что нужно для успеха»

Заключительная часть

«Сундучок жизненных ситуаций»

Объясните свое решение ситуации.

Рефлексия

  • Оправдались ли ваши ожидания? Озвучьте их.

  • Если ожидания исполнились, то сорвите яблоко и положите его в корзину.

Тренер выносит корзину с яблоками.

Участники тренинга, получая яблоко по очереди высказываются

  • Сегодня не тренинге я поняла……….

  • Я приятно провела время и …………

  • Разобралась в своих желаниях………

  • Была удивлена сюрпризом и т.д.

Философ Платон считал, что каждый человек должен иметь три желания:

быть здоровым, красивою и разбогатеть честным путем.

Пусть эти слова станут формулой успеха каждого из нас!

Тренер предлагает поесть душистые яблоки.

Тренер читает стихотворение «Здоров'я дитини»

© 2010-2022