Родительское собрание ТЕМА: Наши трудные дети

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

ТЕМА: Наши трудные дети

ЦЕЛИ:

  • Обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребенка;

  • Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей;

  • Развивать у родителей умение искать выход из трудных ситуаций общения с такими детьми;

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОБРАНИЮ: 1.учащимся класса предлагается на листе ватмана перечислить те ситуации в семье, которыми они особенно не довольны и которые приводят к конфликтам и непослушанию.

2. социальный педагог совместно с педагогом дополнительного образования готовит выставку литературы, памятки для родителей по теме собрания.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 50минут.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, экран, мультимедиопроэктор.

ХОД СОБРАНИЯ:

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы ,чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Вы испытываете озабоченность и беспокойство в отношении своего ребенка, вас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Вы не одиноки : тысячи родителей переживают во многом сходные проблемы, и весьма вероятно, что некоторые из них - ваши друзья, соседи - совсем рядом. Вы можете и не догадываться о том, что находитесь в такой большой компании. Потому что в нашем обществе родителю полагается испытывать чувство стыда , когда сын или дочь пропускает занятия в школе, не делает уроки, грубит взрослым. Поэтому даже друзья несклонны, говорить о проступках детей и своих переживаниях в этой связи. Для родителя допустить, чтобы отрицательные факты стали известны, все равно, что получить двойку за воспитание своего ребенка. Все , кого вы знаете, испытывают те же опасения, по - этому каждый предпочитает молчать, переживая наедине чувства одиночества и отчаяния.

Сегодня мы попытаемся вместе искать причины проблем в поведении детей.

Трудный ребенок… какой он? Что за этими словами, какой он? Уважаемые родители ,давайте попробуем нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Вы называете те ассоциации, которые вызывают у вас слова «трудный ребенок»

( родители называют - на слайде высвечиваются

Лентяй?

Хулиган?

Грубиян?

Двоечник?

Неудачник?

Безответственный?)

Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

(ответы родителей)

В настоящее время ученые считают , что существует всего 5 причин «плохого «поведения ребенка, которые приводят к тому, что он становится трудным и порой неуправляемым.

  • Борьба за внимание

  • Борьба за самоутверждение

  • Желание мщения

  • Неверие в собственный успех

  • Гиперактивность

Борьба за внимание

Поведение ребенка

Может быть как активным , так и пассивным.

Причины поведения, направленного на привлечение внимания

1. Больше внимания «плохим» детям

2.Не научены просить внимания в приемлемой форме

3.Испытывают дефицит личного внимания

Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания

Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству

Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечения внимания

1. Больше внимания уделять хорошему поведению.

2. Учить детей просить внимания в приемлемой форме

Борьба за самоутверждение

Поведение ребенка

Вспышки негодования, конфронтация с окружающими. Тихое непослушание.

Причины властолюбивого поведения

1. Изменение социальных установок в обществе.

2.Мода «на сильную»личность

Положительные стороны властолюбивого поведения

.Дети демонстрируют лидерские способности

Принципы предотвращения властолюбивого поведения

1.Уход от конфронтации и снижение напряженности

2.Позволять детям реализовывать свои организаторские способности

Желание мщения

Поведение ребенка

Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия

Причины мстительного поведения

1.Рост насилия в обществе

2.Культивирование стиля «силового»разрешения конфликтов в семье

Положительные стороны мстительного поведения

Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.

Принципы профилактики мстительного поведения

1.Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них

2. Учить детей выражать свои переживания и требования в приемлемой форме

Неверие в собственный успех

Поведение ребенка

Активная форма- вспышки негодования

Пассивная форма- откладывание работы на потом, заболевание

Причины такого поведения

Необоснованное завышенное ожидание учителей и родителей

Завышенная самооценка

Упор на соревнование в семье и классе

Положительные стороны такого поведения

Сильных сторон нет

Небольшая часть детей может делать все лучше всех

Принципы профилактики неверия в собственные силы, низкой самооценки поведения

Поддержка ребенка его внутренней установки «Я не могу» с целью изменения на «Я могу»

Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками


  • Гиперактивность

Мы называем таких детей: «подвижные», «вулканчик», «импульсивые», «норовистые», «шустрики», «вечный двигатель», «моторчик на ножках»

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ.

ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности

Проявление гиперактивности: 1. Чрезмерная двигательная активность

2. Отвлекаемость-невнимательность

3. Импульсивность

Подведение итогов. Жизненно важные навыки которые необходимо прививать детям:

  • Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности;

  • Навыки позитивного общения;

  • Навыки самооценки и понимания других;

  • Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями;

  • Навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях;

  • Навыки продуктивного взаимодействия;

  • Навыки самостоятельного принятия решения;

  • Навыки решения проблемных ситуаций;

  • Навыки работы с информацией;

  • Навыки творчества.

Однако подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, положительных сторон.

Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким , какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т.п.


© 2010-2022