Разработка творческой секции для старших вожатых

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Современные методики, приемы, формы работы в широкой

социально-педагогической практике»



Цель: поиск и реализация эффективных стратегий, методов и форм использования современных образовательных технологий, направленных на обновление содержания деятельности старших вожатых, педагогов-организаторов.

Задачи:

  1. развитие творческой деятельности педагогов по использованию современных образовательных технологий в педагогической практике;

  2. выявление и распространение педагогического опыта продуктивного применения современных образовательных технологий, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей;

  3. повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования современных образовательных технологий.

Оборудование: белые листы формата А-3, маркеры, стикеры, рефлексивная мишень.

Ход творческой лаборатории:


  1. Целеполагание. Деление на группы.

  2. «Фрегат дальнего плавания» (упражнение №1).

Группам предлагается нарисовать фрегат (корабль) и дать ему название. Время выполнения 3 минуты.

С помощью стикеров на корабле нужно отразить стаж участников группы: красный-стаж до 2 лет; желтый-стаж от 2 до 5 лет; синий-свыше 5 лет. Время выполнения 2 минуты.

Подготовка представления своего фрегата по предложенным заданиям:

1, 4 группы-сочинить четверостишье о своем фрегате группы;

2, 5 группы-исполнить песню о своем фрегате (куплет или припев);

3, 6 группы-сочинить мини-рекламу своему фрегату.

Время выполнения до 5 минут.

Определение капитана группы в течение 30 секунд.

  1. БРЕЙНСТОРМИНГ (от англ. brain storming - мозговой штурм).

Специальный метод организации совместной групповой творческой работы людей, рассчитанный наповышение их умственной активности и решение сложных интеллектуальных задач путем активизации,стимулирования группового поиска идей, решения проблемы. В ходе предполагается коллективное решение определенной проблемы. (упражнение №2)

Работа в группах по карточкам. Капитаны вытягивают карточки. На выполнение дается до 7 минут. Защита в течение 1-2 минут.

Перечислите главные составляющие в работе вожатого исходя из понятий:

1, 4 группы-«ПАПКА»;

2, 5 группы-«ПОРТФЕЛЬ»;

3, 6 группы-«ПОРТФОЛИО».

Каждая команда делает выброс материала.

  1. Комментарии к упражнению № 2. Пояснение по разделам:

  1. Документация, регламентирующая деятельность вожатых.

  • Конституция Республики Казахстан

  • Конвенция о правах ребенка (основные положения)

Конвенция о правах ребенка была принята 26.11.1989, она состоит из 54 статей, которые были утверждены комитетом по правам ребенка, состоящим из 20 человек - граждан стран участников.

Конвенция - международный договор о правах ребенка, который содержит комплекс постановлений, регулирующих защиту прав ребенка.

1-4. Определение понятия «ребенок», предмет интереса к ребенку, законодательные, административные и др. гарантии прав ребенка.

5-11. Права ребенка на жизнь, имя, родителей, гражданство.

12-17. Право на свободу личности, выражения взглядов, мнения, неприкосновенности личной жизни.

20-26. Защита сирот, беженцев, право на социальное обеспечение.

27-31. Право на образование, отдых, доступность высшего образования и развитие таланта.

32-36. Право на защиту от эксплуатации, принудительного употребления алкоголя, наркотиков, курения.

37-40. Защита ребенка от военных действий (до 15 лет).

41-45. Механизм контроля над соблюдением конвенции.

  • Закон «Об образовании»

  • Трудовой кодекс РК (основные положения)

  • Трудовой договор - соглашение между работником и работодателем

Обязательные пункты трудового договора:

  1. Название

  2. Сроки

  3. Стороны

  4. Права и обязанности обеих сторон

  5. Условия оплаты труда

  6. Трудовые функции или наименование должности

  7. Режим труда и отдыха

  8. Характеристика условий труда: ТБ и пр.

  9. Условия труда, связанные с его спецификой

  10. Дата, реквизиты, подпись


  1. Документы вожатого. Представление «Дневника вожатого».

Папка детской организации

  1. Титульный лист (школа, название ДО, адрес)

  2. Пояснительная записка

  3. Название ДО (расшифровка)

  4. Общие положения

  5. Информационная справка

  6. Список детей, состоящих в ДО

  7. Положение о ДО

  8. Устав

  9. Положение о символах и атрибутах

  10. Гимн ДО

  11. Девиз

  12. Направления работы

  13. Традиции школы

  14. Действующие отряды по направлениям

  15. Совет ДО, актив ДО

  16. Фото актива

  17. Программа деятельности ДО

  18. План работы ДО на год

ДНЕВНИК ВОЖАТОГО

Портфолио старшего вожатого

  1. Титульная страница (ФИО старшего вожатого, дата рождения);

  2. Оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц);

  3. Общие сведения о старшем вожатом.

  • дата рождения;

  • образование (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому);

  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;

  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  • награды;

  • публикации.

  1. Результаты воспитательной работы старшего вожатого.

  • Положение об ученическом самоуправлении, его структура;

  • Документация детских организаций, объединений;

  • Достижения этих структур;

  • Формы организации досуга обучающихся,

  • Результаты оценивания деятельности с помощью отдельных методик,

  • График включенности обучающихся в досуговую каникулярную деятельность.

  1. Инновационная и экспериментальная деятельность.

использование в воспитательном процессе современных образовательных технологий; отчет о ходе эксперимента.

  1. Методический раздел

  • тема самообразования;

  • материалы с организованных вожатым для коллег семинаров, «круглых столов», мастер-классов, дней творчества, конкурсов, конференций и т.п.

  • авторские программы;

  • тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах.

  1. Приложение

  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

  • отзывы коллег, родителей, учеников;

дипломы с различных конкурсов.

Портфолио старшего вожатого оформляется в папке-накопителе.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.


  1. Структура деятельности вожатого.

  • Организационно-массовая работа (по возрастам)

  • Инструктивно-методическая работа

  • Оформительская работа

  • Самообразование


  1. Школьный комитет.


  1. Рефлексия. Аналитика.

© 2010-2022