- Преподавателю
- Другое
- Разработка творческой секции для старших вожатых
Разработка творческой секции для старших вожатых
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрович О.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Современные методики, приемы, формы работы в широкой
социально-педагогической практике»
Цель: поиск и реализация эффективных стратегий, методов и форм использования современных образовательных технологий, направленных на обновление содержания деятельности старших вожатых, педагогов-организаторов.
Задачи:
-
развитие творческой деятельности педагогов по использованию современных образовательных технологий в педагогической практике;
-
выявление и распространение педагогического опыта продуктивного применения современных образовательных технологий, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей;
-
повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования современных образовательных технологий.
Оборудование: белые листы формата А-3, маркеры, стикеры, рефлексивная мишень.
Ход творческой лаборатории:
-
Целеполагание. Деление на группы.
-
«Фрегат дальнего плавания» (упражнение №1).
Группам предлагается нарисовать фрегат (корабль) и дать ему название. Время выполнения 3 минуты.
С помощью стикеров на корабле нужно отразить стаж участников группы: красный-стаж до 2 лет; желтый-стаж от 2 до 5 лет; синий-свыше 5 лет. Время выполнения 2 минуты.
Подготовка представления своего фрегата по предложенным заданиям:
1, 4 группы-сочинить четверостишье о своем фрегате группы;
2, 5 группы-исполнить песню о своем фрегате (куплет или припев);
3, 6 группы-сочинить мини-рекламу своему фрегату.
Время выполнения до 5 минут.
Определение капитана группы в течение 30 секунд.
-
БРЕЙНСТОРМИНГ (от англ. brain storming - мозговой штурм).
Специальный метод организации совместной групповой творческой работы людей, рассчитанный наповышение их умственной активности и решение сложных интеллектуальных задач путем активизации,стимулирования группового поиска идей, решения проблемы. В ходе предполагается коллективное решение определенной проблемы. (упражнение №2)
Работа в группах по карточкам. Капитаны вытягивают карточки. На выполнение дается до 7 минут. Защита в течение 1-2 минут.
Перечислите главные составляющие в работе вожатого исходя из понятий:
1, 4 группы-«ПАПКА»;
2, 5 группы-«ПОРТФЕЛЬ»;
3, 6 группы-«ПОРТФОЛИО».
Каждая команда делает выброс материала.
-
Комментарии к упражнению № 2. Пояснение по разделам:
-
Документация, регламентирующая деятельность вожатых.
-
Конституция Республики Казахстан
-
Конвенция о правах ребенка (основные положения)
Конвенция о правах ребенка была принята 26.11.1989, она состоит из 54 статей, которые были утверждены комитетом по правам ребенка, состоящим из 20 человек - граждан стран участников.
Конвенция - международный договор о правах ребенка, который содержит комплекс постановлений, регулирующих защиту прав ребенка.
1-4. Определение понятия «ребенок», предмет интереса к ребенку, законодательные, административные и др. гарантии прав ребенка.
5-11. Права ребенка на жизнь, имя, родителей, гражданство.
12-17. Право на свободу личности, выражения взглядов, мнения, неприкосновенности личной жизни.
20-26. Защита сирот, беженцев, право на социальное обеспечение.
27-31. Право на образование, отдых, доступность высшего образования и развитие таланта.
32-36. Право на защиту от эксплуатации, принудительного употребления алкоголя, наркотиков, курения.
37-40. Защита ребенка от военных действий (до 15 лет).
41-45. Механизм контроля над соблюдением конвенции.
-
Закон «Об образовании»
-
Трудовой кодекс РК (основные положения)
-
Трудовой договор - соглашение между работником и работодателем
Обязательные пункты трудового договора:
-
Название
-
Сроки
-
Стороны
-
Права и обязанности обеих сторон
-
Условия оплаты труда
-
Трудовые функции или наименование должности
-
Режим труда и отдыха
-
Характеристика условий труда: ТБ и пр.
-
Условия труда, связанные с его спецификой
-
Дата, реквизиты, подпись
-
Документы вожатого. Представление «Дневника вожатого».
Папка детской организации
-
Титульный лист (школа, название ДО, адрес)
-
Пояснительная записка
-
Название ДО (расшифровка)
-
Общие положения
-
Информационная справка
-
Список детей, состоящих в ДО
-
Положение о ДО
-
Устав
-
Положение о символах и атрибутах
-
Гимн ДО
-
Девиз
-
Направления работы
-
Традиции школы
-
Действующие отряды по направлениям
-
Совет ДО, актив ДО
-
Фото актива
-
Программа деятельности ДО
-
План работы ДО на год
ДНЕВНИК ВОЖАТОГО
Портфолио старшего вожатого
-
Титульная страница (ФИО старшего вожатого, дата рождения);
-
Оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц);
-
Общие сведения о старшем вожатом.
-
дата рождения;
-
образование (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому);
-
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
-
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
-
награды;
-
публикации.
-
Результаты воспитательной работы старшего вожатого.
-
Положение об ученическом самоуправлении, его структура;
-
Документация детских организаций, объединений;
-
Достижения этих структур;
-
Формы организации досуга обучающихся,
-
Результаты оценивания деятельности с помощью отдельных методик,
-
График включенности обучающихся в досуговую каникулярную деятельность.
-
Инновационная и экспериментальная деятельность.
использование в воспитательном процессе современных образовательных технологий; отчет о ходе эксперимента.
-
Методический раздел
-
тема самообразования;
-
материалы с организованных вожатым для коллег семинаров, «круглых столов», мастер-классов, дней творчества, конкурсов, конференций и т.п.
-
авторские программы;
-
тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах.
-
Приложение
-
наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
-
отзывы коллег, родителей, учеников;
дипломы с различных конкурсов.
Портфолио старшего вожатого оформляется в папке-накопителе.
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
-
Структура деятельности вожатого.
-
Организационно-массовая работа (по возрастам)
-
Инструктивно-методическая работа
-
Оформительская работа
-
Самообразование
-
Школьный комитет.
-
Рефлексия. Аналитика.