СТРАТЕГИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Школьники, участвуя в социальном проектировании, приобретают и совершенствуют: знания об основных социально-экономических институтах местного и федерального уровня; навыки анализа различных средств массовой информации и про- ведения социологических исследований; умения участвовать в дискуссии, обосновывать и отстаивать свою гражданскую позицию; самостоятельность в принятии решений; умение взаимодействовать с людьми, государственными и общественными структурами; навыки публичного выступления и п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТРАТЕГИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Школьники, участвуя в социальном проектировании, приобретают и совершенствуют: знания об основных социально-экономических институтах местного и федерального уровня; навыки анализа различных средств массовой информации и про- ведения социологических исследований; умения участвовать в дискуссии, обосновывать и отстаивать свою гражданскую позицию; самостоятельность в принятии решений; умение взаимодействовать с людьми, государственными и общественными структурами; навыки публичного выступления и подготовки различных информационных материалов. Одним из важных этапов работы над социальным проектом является его презентация на конкурсах социальных проектов. От того как будет представлен проект, зависит то, получит ли он дальнейшую поддержку, найдёт ли работа проектной команды отклик у местного сообщества, и наконец, как он будет оценен членами жюри конкурса. Процесс презентации (защиты) по технологии социального проектирования «Гражданин» включает в себя устное вступление, работу с информационным стендом, электронной презентацией и видео- материалами, обсуждение. Презентация социального проекта - это, прежде всего, демонстрация умения проектной команды эффективно сочетать в ходе выступления разные виды информации. В структуре презентации социального проекта выделяют четы- ре функциональные части, у каждой из которых свои задачи и средства: вступление, основная часть, заключение, ответы на вопросы. В зависимости от стратегии, которую выбирает команда проекта, эти функциональные части выстраиваются в разной последовательности. Успешно выбранная стратегия - это та, которая не оставляет соперникам и членам жюри ни малейшего шанса на сомнения и убеждает их в Вашей правоте. Автор книг о бизнес-презентациях О. Азарова приводит описание двух стратегий: традиционной и инверсной (от англ. «inverse» об- ратный или гибкий). Большинство проектных команд используют традиционную стратегию, которая строится по следующей схеме: Распределение времени и эмоциональной интенсивности выступления в традиционной стратегии презентации выглядит следующим образом: вступление - 12-15 %, основная часть до 75 %, заключение - около10 %. Команды, которые имеют большой опыт выступлений на кон- курсах социальных проектов, используют инверсную (обратную) стратегию. Ее схема такова: Распределение времени и эмоциональной интенсивности выступления в инверсной стратегии презентации будет несколько иным, чем в традиционной: краткие выводы - 2 %, введение - 15 %, основная часть - 73 %, заключение (развернутые выводы) - до 10 %. И в традиционной и в инверсной стратегиях, вступление и заключение занимают до 25 % общей длительности выступления, однако общее впечатление от проекта по большей части определяется ими. Данные части презентации также являются и наиболее акцентными, «ударными», в них должно быть продумано и взвешено каждое слово. При этом сначала стоит готовить заключительную и только затем вступительную части, так как завершение - важнейшая. Независимо от того, какую стратегию выбирает команда проекта распределение по времени должно быть сбалансированным, чтобы за отведенное время успеть правильно расставить все акценты, задержать внимание слушателей ровно на столько, сколько нужно для понимания идей проекта.

© 2010-2022