Эссе. Мое педагогическое кредо

Учитель русского языка и литературы первой категории.После окончания института была направлена в Калининскую СШ учителем казахского языка и литературы , русского языка и литературы.В 1991 г.была переведена в Шагирсайскую ОШ. учителем русского языка и литературы и заместителем директора по учебной части.                 Великий китайский философ, мыслитель Конфуций открыл истину, которая            стала одним из вечных постулатов воспитательного и образовательного процессов: Расскажи мне – и я з...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тогжанова Алтынжан Адиевна

Шагирсайская ОШ, Уалихановский район

Учитель русского языка и литературы первой категории.После окончания института была направлена в Калининскую СШ учителем казахского языка и литературы , русского языка и литературы.В 1991 г.была переведена в Шагирсайскую ОШ. учителем русского языка и литературы и заместителем директора по учебной части.

Великий китайский философ, мыслитель Конфуций открыл истину, которая стала одним из вечных постулатов воспитательного и образовательного процессов:

Расскажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Дай мне сделать самому - и я научусь.

Эта мудрость нашла своё воплощение в Государственной программе развития образования на 2011-2020г.,в Концепции развития образования до 2015.В этих документах перед педагогами поставлена задача: воспитание и образование полилингвальных, с языковым мировозрением, способных эффективно общаться на государственном, русском, английском языках компетентных личностей В основе педагогической деятельности,посвященной обучению учащихся неродному языку,лежит принцип активной коммуникативности.Поэтому занимаюсь исследованием новых технологий и часто использую нестандартные формы обучения.Ученики умеют работать творчески: пишут стихотворения,сочиняют сказки,защищают рефераты,составляют кроссворды, тесты и т.д. В последнее время мы часто слышим, что в школе стало трудно работать, что ребята плохо готовятся к учебным занятиям и на уроках не проявляют особой активности, у них отсутствует интерес. Как развивать интерес учащихся к предмету?Когда готовлюсь к уроку, постоянно спрашиваю себя : что можно сделать, чтобы ученику было интересно на уроке, чтобы ребенок смог раскрыть свои способности, доверял учителю и не боялся публичного осуждения и критики? Для этого использую все возможности учебного материала, дополнительную литературу, наглядность, творческие работы учащихся и многое другое. В начале урока информирую класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предлагаю и им выбрать способы достижения цели. В конце урока обязательно отслеживаю результат. Стараюсь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач детей. Обязательно ввожу психологический настрой(пожелание успеха друг другу, чтение стихотворения).Иногда прошу ребят, чтобы они на полях своих тетрадей, напротив записанного числа, карандашом нарисовали «личико», соответствующее их настроению на начало урока, а в конце урока даю то же задание.При проверке тетрадей могу определить успешность тех методов и приемов,которые использовала на уроке. Можно использовать различные разминки, типа « Верно-наверно» ведь на уроке важны базовые объекты курса,а не просто увлекательные или дополнительные элементы.Например, по теме существительное задаю десять вопросов.Учащиеся,если утверждение верно,хлопают в ладоши,если утверждение неверно,делают притоп.

Верно ли,что существительное обозначает предмет?

Верно ли,что существительное площадь относится ко 2 склонению?

Верно ли,что существительное имеет три рода? На уроке необходимо использовать учебник. Ребята к нему уже привыкли стараются быстро найти упражнение и выполнить его. Зачастую работают машинально,без особого интереса и внимания.Стараюсь изменить задание,чем привлекаю внимание учащихся к работе,отвлекаю от посторонних дел и мыслей. Работу можно проверить по -разному («по цепочке»), в шахматн.ом порядке, в парах), но нельзя забывать о тех детях, которые данной форме работы промолчали. Вовлекаю всех ребят в работу.Прошу, чтобы они задали кому-нибудь из отвечающих вопрос по данной теме. Подбодрю слабоуспевающего ученика, если вопрос прозвучал ,похвалю сильного ученика, если был задан вопрос открытого типа. Хотите мотивировать детей- найдите общий язык со всеми учениками без давления их на сильных и слабых, поощряйте все начинания каждого, хвалите за стремление к учебе и достигнутые цели. Думайте о том, что и вам приятно,когдавас поощряют . Иногда ставлю учеников в ситуацию выбора. Для этого предлагаю выполнить творческую работу: написать мини-сочинение на заданную тему(например «Мой 2014-й»), составить связный текст по схемам (предлагаю 6-8 схем предложений), описать картинку (предлагаю 5-6 цветных иллюстраций на выбор), придумать кроссворд, например,по теме «Подлежащее»: 1.Главный член предложения.

2Второстепенный член предложения.

3.Второстепенный член предложения.

4.Второстепенный член предложения.

5.Часть речи. 6.Часть речи.

7. Именительный, родительный, винительный - . . .

8. Настоящее, прошедшее и будущее - . . . глагола.

9. Время глагола . 10. Часть речи. 11. Время глагола.





1

2

5

7

8

9

6











3

4

10

11

В конце каждого урока провожу рефлексию. Она обязательна не только для ученика, но и важна для учителя.

Рефлексия для ученика :

  • Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?

  • Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

  • Какими способами я выполнял задание?

  • Каковы были трудности и как я их преодолевал?

  • Замечания себе, предложения учителю

Рефлексия учителя.

Задание по разработке урока сначала показались мне трудными,но по мере осмысления становились интересными. Технология развития критического мышления увлекла меня еще больше. Мой главный результат в том, что я смогла заинтересовать учащихся своим предметом, раскрепостить их на уроке, получила удовлетворение от активности и самостоятельности ребят на уроке. Убедилась в важности технологии развития критического мышления . Ведь мышление - одна из самых сущностных базовых потребностей человека.

Использование этого приема помогает диффференцированно обучать всех в классе, первые и вторые типы вопросов можно первоночально предлагать потенциальным «середнячкам» и «слабым»;третий тип- ребятам с высокой мотивацией. Крайне важно не ограничивать учащихся типом вопроса. Пусть третий тип будет «планкой»,которую скоро захочет преодолеть наш «слабый» ученик.

Подобные мыслительные операции подготовят учеников к решению более сложных проблем.

Таким образом, обучая учащихся усложнять и собственные вопросы, мы углубляем процесс усвоения собственных знаний. Умственные операции при решении этой проблемы протекают интенсивнее, многократнее, глубже.

Прислушаемся к своим ученикам и дадим им свободу создавать свои вопросы. Ведь не зря Л.Н. Толстой сказал: «Мудрость человеческая не может переливаться из того человека, который полон ею в того, в котором ее нет». Для ее принятия нужна самостоятельная работа.

Критическое мышление - это проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, довольствуясь фактами, а вскрывая причины и последствия этих фактов. Оно предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если ...»

Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами.

Предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений. «Тот, кто хочет развивать способность языка в ученике , должен развивать в нем прежде всего мыслящую способность», -писал К.Д. Ушинский.В процессе обучения русскому языку у учащихся совершенствуются сложившиеся на уроках родного языка и других предметов мыслительные операции ( умение наблюдать, способность сравнивать, анализировать и синтезировать, абстагироваться от конкретных фактов).

Термин «Критическое мышление» предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее : соотнесение того, что они усвоили собственным опытом, а также сравнение усвоенного с другими работами в данной области знания. Учащиися в праве подвергать сомнению достоверность или авторитетность полученной информации, тщательно проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для ее применения, прикидывать возможные пути решения проблем, которые возникают в связи с ней, изучать ее причины и результаты и т.д.

В воспитании толерантности очень важна роль работы в парах, группах: в диалогах вырабатываются навыки социального общения, умение слушать и слышать , повышается интерес к предмету, активизируется мыслительные процессы самостоятельно добывают знания, фиксирует главное в свернутом виде, обобщают, делают выводы .

За годы развития и становления нашей страны я, педагог с более чем 25-летним трудовым стажем, многое пережила, работая в школе Это и безденежье 90-х годов, когда заработную плату задерживали или вместо денег давали продукты питания. Это и то время, когда у родителей не было возможности купить первое необходимое для школы из-за отсутствия стабильного зароботка, и учителя уходили с работы все по той же причине. Все эти годы я оставалась преданной своему любимому делу. Я верила, что эти трудности временные, и скоро придет время процветания. Так и произошло. Сегодня образованию уделяется огромное внимание со стороны МО и науки РК и государства в целом.



© 2010-2022