Сценарий мастер-класса Свеча привычная и неизвестная

Работая многие годы в школе мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? На слайде мы видим процентное соотношение уровня  запоминания учащихся в зависимости от вида деятельности, с помощью которой они вовлечены в процесс познания.  Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.        Для этого необходимы новые педагогические...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

Свеча привычная и неизвестная…


Группа №1

«Свеча глазами физика»

1. Достаньте из воды монету, не намочив руки. Для этого используйте следующие предметы: свечу, стакан, тарелку с водой, спички, монету.

2. Объясните с точки зрения законов физики, как вы это сделали.

----------------------------------------------------------------------------------------------------







Мастер-класс

Свеча привычная и неизвестная…


Группа №1

«Свеча глазами физика»

1. Достаньте из воды монету, не намочив руки. Для этого используйте следующие предметы: свечу, стакан, тарелку с водой, спички, монету.

2. Объясните с точки зрения законов физики, как вы это сделали.
















Мастер-класс

Свеча привычная и неизвестная…



Группа №2

«Свеча глазами химика»

Изучите строение пламени свечи и сделайте соответствующие выводы. Для этого выполните следующие задания:

1.Зажгите парафиновую свечу.

2. Внимательно наблюдайте, как начинает таять парафин около фитиля, образуя, круглю лужицу. Погасите свечу. Парафин - органическое вещество с молекулярной формулой С17Н36.

  • Плавление парафина это физический или химический процесс?

  • Парафин это легкоплавкое или тугоплавкое вещество?

2. Рассмотрите внимательно пламя. Однородно ли оно? Какие области пламени вы обнаружили?

3.С помощью тигельных щипцов внесите один конец стеклянной трубочки во внутреннюю часть пламени (учащиеся наблюдают "струю" газообразных веществ), а к другому концу поднесите горящую лучинку. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.

4. Исследуйте теперь среднюю часть пламени. Для этого внесите фарфоровую чашку на 2 - 3 секунды в самую яркую часть пламени. Что вы обнаружили? Объясните, почему средняя часть пламени ярко светится?

5. Опишите продукты горения свечи, которые обнаруживаются во внешней части пламени. Для этого опрокиньте сухой химический стакан на свечу таким образом, чтобы пламя оказалось в середине стакана на 2 - 3 сек. Что при этом наблюдаете? Прилейте в этот стакан немного известковой воды и взболтайте ее. Что обнаружили. Сделайте соответствующий вывод.

6. Определите, какая часть пламени имеет небольшую температуру. Для этого внесите одновременно две спички во внешнюю и внутреннюю части пламени. Что вы наблюдаете? Внесите теперь лучинку в нижнюю часть пламени. Сделайте вывод.


______________________________________________________________









Мастер-класс

Свеча привычная и неизвестная…


Группа №3


«Свеча - источник вдохновения»

1. Создайте творческий проект «Свеча в искусстве», используя следующие материалы:

- фрагменты художественных произведений;

- музыкальные фрагменты;

- иллюстративный ряд.

2. Представьте свой проект перед слушателями.


© 2010-2022