- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка по предмету экономика Процесс производства, 6 класс
Методическая разработка по предмету экономика Процесс производства, 6 класс
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова С.В. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБ ОУ Газопорводская СШ
Методическая разработка
урока по экономике в 6 классе
тема : « Процесс производства»
подготовила и провела
учитель экономики
Сидорова С. В.
первая кв. категория
с. Починки, 2015
Тема урока: «Процесс производства»
Цель урока. Познакомить учащихся с процессом и стадиями производства.
Задачи: 1. Объяснить понятие «производство», как процесс на жизненных примерах.
2. Раскрыть сущность стадий производства, используя наблюдения детей на экскурсии.
3. Воспитывать уважение к труду любой профессии.
4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в группе.
ХОД урока.
I . Оргмомент (1 мин.) слайд 1.
II. Постановка целей и задач урока. (1 мин) слайд 2
Сегодня на уроке мы узнаем.
1.Что такое производство.
2. Познакомимся со стадиями производства.
3. Рассмотрим результаты производства.
III. Подготовительная работа (3 мин)
- Ребята, как называлась тема, которую мы изучали?
- Для чего нам нужны экономические ресурсы и факторы производства?
- А для чего нам нужны блага?
-Давайте вспомним нашу цепочку терминов. (слайд 3)
IV. Объяснение нового материала. (20 мин)
-Как вы думаете, какое звено в цепочке говорит о производстве.
- Из уроков русского языка вы должны знать, что такое синонимы. Давайте подберём синонимы к слову «производство».
-Что же такое производство?
Производство- это изготовление благ, удовлетворяющих определённые потребности человека. (слайд 5_ . Запишите в тетрадь данное определение.
-В мире, так же как и у нас в стране существуют множество предприятий и фирм, которые производят всевозможные товары, для того, чтобы мы их покупали и ими пользовались (слайды 6, 7)
Мы с вами летом были на Починковском хлебозаводе. Вспоминая то, что мы видели, мы попробуем разобраться со стадиями производства.(слайд 8)
Любое производство, сложное, лёгкое включает в себя следующие стадии
1. Приём, контроль качества и подготовка сырья (слайд 9)
-Что вы можете сказать из своих наблюдений? Когда эту стадию мы наблюдали? Какое основное сырьё при производстве хлеба? Любая мука подходит? Как позаботиться о хранении сырья? Что можно сказать о труде рабочих на данном этапе производства.
2. Изготовление полуфабрикатов. (слайд 10, 11)
- Подготовленное сырьё начинают использовать. Муку смешивают с водой, добавляют соль, дрожжи и так далее, замешивается тесто. Тесто для хлеба является полуфабрикатом.
ЗАПИШИТЕ! Полуфабрикат-это промежуточный продукт. Это уже не сырьё, но и не готовый продукт.
-Назовите, что будет являться полуфабрикатом при изготовлении:
-котлет
-автомобиля
- пошиве платья
-блинов
-мебели
-пельменей (слайд 12)
3. Изготовление готовой продукции.
Полуфабрикат «отправляется» на следующую стадию, где превращается в готовую продукцию. (слайд 13). Хлеб печётся, платье сшивается, стол собирается, котлеты жарятся и так далее. Производиться готовый продукт.
4.Контроль качества готовой продукции. (слайд 14, 15)
Произведённый продукт, товар необходимо проверить, соответствует ли он нормам, стандартам. В специальных лабораториях продукт проходит контроль качества, берутся пробы, проводятся замеры, исследования. Качественный продукт поступает на следующую стадию, последнюю.
5. Упаковка
На данной стадии продукт фасуется по определённым критериям в подготовленную тару. прикрепляется соответствующая этикетка и после этого он готов к реализации (слайд 16)
На экскурсии по хлебозаводу мы видели товар, который ожидал следующего этапа. Сухари и пряники сушились. (слайд 17, 18, 19)
Также мы посетили цех по производству макарон. (слайд 20).
Ребята, запомните и запишите, что процесс производства непрерывен, а результатом процесса производства является готовый продукт, способный удовлетворить какую-то конкретную потребность человека. (слайд 21)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ( 2 мин)
V. Закрепление пройденного (6 мин)
_Что же такое производство?
-Какие стадии мы с вами изучили сегодня?
-Что такое полуфабрикат?
-Назовите какие стадии производства показаны на фотографиях.(слайд 22-27)
-Какие вопросы у вас есть по изученной теме? Кому что не понятно?
VI. Работа в группах.(10 мин) слайд 28
У вас на столе находится товар. Он упакован. Вам нужно написать стадии производства данного продукта. Можно назвать производителя.
VII. Подведение итогов урока. (1мин)
-Достигли ли мы задачи, которые перед нами были поставлены в начале урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Какие знания из урока вам пригодятся в жизни?
VIII. Домашнее задание (слайд 29) (1 мин.)