Методическая разработка по предмету экономика Процесс производства, 6 класс

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБ ОУ Газопорводская СШ













Методическая разработка

урока по экономике в 6 классе

тема : « Процесс производства»







подготовила и провела

учитель экономики

Сидорова С. В.

первая кв. категория













с. Починки, 2015

Тема урока: «Процесс производства»

Цель урока. Познакомить учащихся с процессом и стадиями производства.

Задачи: 1. Объяснить понятие «производство», как процесс на жизненных примерах.

2. Раскрыть сущность стадий производства, используя наблюдения детей на экскурсии.

3. Воспитывать уважение к труду любой профессии.

4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в группе.

ХОД урока.

I . Оргмомент (1 мин.) слайд 1.

II. Постановка целей и задач урока. (1 мин) слайд 2

Сегодня на уроке мы узнаем.

1.Что такое производство.
2. Познакомимся со стадиями производства.
3. Рассмотрим результаты производства.

III. Подготовительная работа (3 мин)

- Ребята, как называлась тема, которую мы изучали?

- Для чего нам нужны экономические ресурсы и факторы производства?

- А для чего нам нужны блага?

-Давайте вспомним нашу цепочку терминов. (слайд 3)

IV. Объяснение нового материала. (20 мин)

-Как вы думаете, какое звено в цепочке говорит о производстве.

- Из уроков русского языка вы должны знать, что такое синонимы. Давайте подберём синонимы к слову «производство».

-Что же такое производство?

Производство- это изготовление благ, удовлетворяющих определённые потребности человека. (слайд 5_ . Запишите в тетрадь данное определение.

-В мире, так же как и у нас в стране существуют множество предприятий и фирм, которые производят всевозможные товары, для того, чтобы мы их покупали и ими пользовались (слайды 6, 7)

Мы с вами летом были на Починковском хлебозаводе. Вспоминая то, что мы видели, мы попробуем разобраться со стадиями производства.(слайд 8)

Любое производство, сложное, лёгкое включает в себя следующие стадии

1. Приём, контроль качества и подготовка сырья (слайд 9)

-Что вы можете сказать из своих наблюдений? Когда эту стадию мы наблюдали? Какое основное сырьё при производстве хлеба? Любая мука подходит? Как позаботиться о хранении сырья? Что можно сказать о труде рабочих на данном этапе производства.

2. Изготовление полуфабрикатов. (слайд 10, 11)

- Подготовленное сырьё начинают использовать. Муку смешивают с водой, добавляют соль, дрожжи и так далее, замешивается тесто. Тесто для хлеба является полуфабрикатом.

ЗАПИШИТЕ! Полуфабрикат-это промежуточный продукт. Это уже не сырьё, но и не готовый продукт.

-Назовите, что будет являться полуфабрикатом при изготовлении:

-котлет

-автомобиля

- пошиве платья

-блинов

-мебели

-пельменей (слайд 12)

3. Изготовление готовой продукции.

Полуфабрикат «отправляется» на следующую стадию, где превращается в готовую продукцию. (слайд 13). Хлеб печётся, платье сшивается, стол собирается, котлеты жарятся и так далее. Производиться готовый продукт.

4.Контроль качества готовой продукции. (слайд 14, 15)

Произведённый продукт, товар необходимо проверить, соответствует ли он нормам, стандартам. В специальных лабораториях продукт проходит контроль качества, берутся пробы, проводятся замеры, исследования. Качественный продукт поступает на следующую стадию, последнюю.

5. Упаковка

На данной стадии продукт фасуется по определённым критериям в подготовленную тару. прикрепляется соответствующая этикетка и после этого он готов к реализации (слайд 16)

На экскурсии по хлебозаводу мы видели товар, который ожидал следующего этапа. Сухари и пряники сушились. (слайд 17, 18, 19)

Также мы посетили цех по производству макарон. (слайд 20).

Ребята, запомните и запишите, что процесс производства непрерывен, а результатом процесса производства является готовый продукт, способный удовлетворить какую-то конкретную потребность человека. (слайд 21)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ( 2 мин)

V. Закрепление пройденного (6 мин)

_Что же такое производство?

-Какие стадии мы с вами изучили сегодня?

-Что такое полуфабрикат?

-Назовите какие стадии производства показаны на фотографиях.(слайд 22-27)

-Какие вопросы у вас есть по изученной теме? Кому что не понятно?

VI. Работа в группах.(10 мин) слайд 28

У вас на столе находится товар. Он упакован. Вам нужно написать стадии производства данного продукта. Можно назвать производителя.

VII. Подведение итогов урока. (1мин)

-Достигли ли мы задачи, которые перед нами были поставлены в начале урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие знания из урока вам пригодятся в жизни?

VIII. Домашнее задание (слайд 29) (1 мин.)









© 2010-2022