Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИРБИТСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


ПМ. 04; 05; 07

Выполнение работ по профессии

младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК. 02

Безопасная среда для пациента и персонала


РАЗДЕЛ 2.1.

Инфекционная безопасность



По специальности:

310201 «Лечебное дело» - СПО углубленной подготовки - очная форма обучения

310202 «Акушерское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения

340201 «Сестринское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения



Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность


ФИО студента …………………………………………………………………

Группа ……………………….. Бригада ……………





ИРБИТ

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов: ПМ.04; 05; 07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»; МДК.02 Безопасная среда для пациента и персонала, раздел 2.1 Инфекционная безопасность / - Ирбитский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2014 - 15 стр./ 1806слов.




Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по ПМ.04; 05; 07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»; МДК.02 Безопасная среда для пациента и персонала, раздел 2.1 Инфекционная безопасность составлена в помощь студентам для закрепления и систематизации полученных знаний, умений. Может использоваться для самоконтроля и на практических занятиях.

Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе профессионального модуля по специальностям: 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.02 Безопасная среда для пациента и персонала, раздел 2.1 Инфекционная безопасность, составлена преподавателями высшей квалификационной категории - Буньковой Е.Е., Гусаровой М.М.











Содержание



Пояснительная записка ………………………………………………………………………….

4

Обращение к студенту ……………………………………………………………………………

5

Глоссарий ………………………………………………………………………………………………….

6

Профилактика ИСМП ………………………………………………………………………….…

7

Приготовление растворов дезинфицирующих средств ……………...

9

Дезинфекция ………………………………………………………………………………………………

11

Предстерилизационная очистка. Стерилизация ………………………….

12

Итоговое задание по разделу «Инфекционная безопасность» …..

13

Список рекомендуемой литературы ……………………………………..……………

15

Таблица самооценки …………………………………………………………………………………

16
























Пояснительная записка


Проблема ВБИ в последние годы приобрела большое значение для всех стран мира. Рост лечебных учреждений, создание нового медицинского оборудования, применение новейших препаратов, обладающих иммунодепрессивными свойствами, искусственное подавление иммунитета при пересадке органов и тканей - эти, а также многие другие факторы усиливают угрозу распространения инфекций среди пациентов и персонала лечебных учреждений.

Научные факты, позволяют утверждать, что внутрибольничные инфекции возникают, по меньшей мере, у 5-12% больных, поступающих в лечебные учреждения. В вопросах профилактики внутрибольничной инфекции младшему и среднему медперсоналу отводится основная роль - роль организатора, ответственного исполнителя, а также контролера.

Содержание профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» позволяет на качественно новом уровне представить студентам знания об инфекционной безопасности.

Данная рабочая тетрадь является руководством, направленным на выполнение студентами самостоятельной работы и преследует цель: закрепить и систематизировать знания, полученные на практических занятиях. А так же может использоваться для самоконтроля и на практических занятиях для контроля знаний.

Ожидаемый результат:

  • овладение знаниями и формирование представлений об инфекционной безопасности по разделу «Инфекционная безопасность».

  • формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.

Обеспечивать инфекционную безопасность

ПК 2.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала

ПК 11.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

Уважаемые студенты!


Рабочая тетрадь разработана в соответствии с рабочей программой. Задания для самостоятельной работы расположены в последовательности, способствующей усвоению материала.

Работая с тетрадью:

  • Вы приобретете прочные знания по разделу «Инфекционная безопасность».

  • Приобретете навыки самостоятельной работы с учебной литературой, интернет-ресурсами.

  • Устраните пробелы в знаниях по данному разделу.


Критерии оценки


«5» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«4» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«3» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«2» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

«*»- знак, обозначающий задания, которые необходимо выполнить с помощью учебника.

Интегральные связи:

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность






ГЛОССАРИЙ


Антисептика - комплекс лечебно-профилактических мероприятий,

направленных на уничтожение микробов в ране

или организме в целом.

Асептика - система мероприятий, направленных на

предупреждение возбудителя инфекции в рану,

ткани, органы, полости тела больного.

Контаминация - обсеменение микроорганизмами

Деконтаминация - процесс удаления или уничтожения

микроорганизмов с целью обеззараживания и

защиты - очистка, дезинфекция, стерилизация

Внутрибольничная инфекция - любое клинически распознаваемое

заболевание, которое поражает пациента в

результате его поступления в ЛПУ или

обращения за медицинской помощью

(или сотрудников больницы вследствие их

работы в данном учреждении) вне зависимости

от того, появились симптомы заболевания во

время пребывания в больницы или после

выписки.

Инфекционная безопасность - комплекс мероприятий, направленных на

предупреждение инфицирования в ЛПУ, в том

числе ВБИ.











Профилактика инфекций

связанных с оказанием медицинской помощи

Задание 1. Заполните следующие схемы:

1Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность.

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность


Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность



2.

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность




Задание 2. Напишите в каких случаях необходимо мыть руки гигиеническим способом:

  1. ____________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________

  4. ____________________________________________________________

  5. ____________________________________________________________

  6. ____________________________________________________________

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Задание 3. Напишите названия современных дезенфицирующих средств, применяемых для обработки рук медицинского персонала:

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________

Задание 4*. Изучив соответствующий материал учебника и конспекта, впишите способы разрушения цепочки передачи инфекции:

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________

Задание 5*. Перечислите три важнейших требования, которые необходимо неукоснительно выполнять для профилактики ВБИ:

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

Задание 6. Укажите цель и показания гигиенического уровня мытья рук:

Цель: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Показания:

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________

Задание 7. Укажите последовательность гигиенического уровня мытья рук

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Задание 8. Перечислите основные приказы по санитарно-эпидемиологическому режиму в организациях осуществляющих медицинскую деятельность:

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________

Замечания преподавателя:

Оценка:


Приготовление растворов дезинфицирующих средств

Задание 1. Впишите определения.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ___________________________________________________

___________________________________________________________________

ДЕЗИНСЕКЦИЯ______________________________________________________________________________________________________________________

ДЕРАТИЗАЦИЯ____________________________________________________

_______________________________________________________________________


РОТАЦИЯ____________________________________________________

_______________________________________________________________________


Задание 2. Заполните схемы «Виды, методы и средства дезинфекции»:

1Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность.


ВРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьиды дезинфекции



Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность





Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность






2.

Методы дезинфекции

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность














Задание 3. Охарактеризуйте средства дезинфекции. Закончите предложение.

- физические. К ним относятся…________________________________________

- химические. К ним относятся…________________________________________


- комбинированные. К ним относятся…___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с хлорсодержащими? Перечислите их:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

Задание 5*. Изучив соответствующий материал учебника, перечислите общие меры профилактики внутрибольничных инфекций при уходе за пациентами:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7. _________________________________________________________________


Замечания преподавателя:

Оценка:

Дезинфекция


Задание 1. Вам необходимо приготовить 3 литра 3% раствора хлорамина. Подсчитайте, сколько для этого необходимо взять порошка и воды?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Выпишите определения.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ_________________________________________________________

____________________________________________________________

ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА_________________________________________________________
__________________________________________________________________

СТЕРИЛИЗАЦИЯ___________________________________________________
__________________________________________________________________


АСЕПТИКА_______________________________________________________
__________________________________________________________________

АНТИСЕПТИКА___________________________________________________
__________________________________________________________________


Задание 3. Изучив принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфектантами, решите практико-ориентированную задачу:

У студента медицинского колледжа после приготовления хлорсодержащего дезинфицирующего раствора появились признаки раздражения кожи рук, отека слизистой оболочки носа, затрудненное дыхание.

Определите состояние, возникшее у студента и причину этого происшествия.

Составьте план доврачебной помощи:

  1. ________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________

  4. ________________________________________________________________





Замечания преподавателя:

Оценка:

Предстерилизационная очистка. Стерилизация.


Задание 1*. Изучив соответствующий материал учебника, конспекты лекций ответьте на вопросы:

  1. Согласно ОСТ 42-21-2-85 все предметы перед стерилизацией должны подвергаться предстерилизационной очистке. С какой целью? ________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. ПРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьеречислите моющие средства, применяемые для ПСО и охарактеризуйте особенности их применения______________________________

_____________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


Задание 2. Изучив алгоритм манипуляции «Приготовление моющих растворов», заполните таблицу с указанием процентного соотношения:

компонент

%

Моющего комплекса

количество компонентов на приготовление

1 литра моющего раствора

температурный режим

время выдержки

Моющие комплексы

Моющее средство «Биолот»

0,5

5 гр

40 - 45 С

15 мин

Раствор перекиси водорода с моющим средством «Лотос»




Задание 3. Установите соответствие:

Название проб:

1.фенолфталеиновая

2.азопирамовая

3.амидопириновая

Цель применения:

А) наличие скрытой крови

Б) наличие остатков

дезинфицирующих средств

В) наличие остатков моющего

средства

Положительная реакция:

а) сине-зеленое окрашивание

б) розовое окрашивание

в) сине - фиолетовое

окрашивание

Ответ:

11.

1.__________

1. ________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Задание 4. Дайте определение:

Стерилизация - ____________________________________________________

________________________________________________________

Замечания преподавателя:

Оценка:

Итоговое задание по разделу

Инфекционная безопасность.

Задание 1. Решите тестовые задания. Выберите один правильный ответ:


  1. Режим стерилизации резиновых изделий в автоклаве:

    1. 2 атм. 120° С - 45 мин

    2. 2 атм. 132° С - 20 мин

    3. 1,1 атм. 120° С - 45 мин

    4. 1,1 атм. 120° С - 20 мин

  2. Для контроля качества стерилизации в сухожаровом шкафу применяется:

    1. бензойная кислота

    2. термоиндикаторная лента «Винар-180»

    3. термоиндикаторная лента «Винар-132»

    4. мочевина

  3. Срок стерильности инструментария в открытой ёмкости:

    1. одни сутки

    2. 20 часов

    3. 12 часов

    4. 6 часов

  4. Время химической стерилизации в 6% перекиси водорода термометров:

    1. 80 мин 2) 90 мин

    2. 90 мин 4) 180 мин

  5. Срок сохранения стерильности в крафт - пакетах (в сутках):

    1. 3 2) 5

    2. 5 4) 12

  6. Для стерилизации одноразовых пластмассовых изделий медицинского назначения в промышленности применяются:

    1. УФО 2) химический метод

  1. гамма-излучение 3) физический метод

  1. Индикатор стерильности в паровом стерилизаторе при давлении 1,1 атм., температуре 120°С:

  1. термоиндикаторная лента «Винар-120»

  2. бензойная кислота

  3. азопирам

  4. термоиндикаторная лента «Винар-180»

  1. Срок стерильности медицинского инструментария в стерилизационной коробке с фильтром (в сутках):

    1. 1 2) 2

    2. 2 4) 20

  2. Вид укладки, содержащей только халаты:

    1. видовая

    2. универсальная

    3. целенаправленная

    4. смешанная


  1. Режим стерилизации изделий из стекла и металла паром под давлением:

    1. 1,1 атм.120°С-45 мин

    2. 2 атм. 132°С-20 мин

    3. 160°-20 мин

    4. 180°-20 мин

Задание 2. Изучив нормативные документы по дезинфекции и стерилизации, заполните таблицу:

приказа или документа

Название приказа

ОСТ 42-21-2-85

№ 408

№ 254

СанПиН 2.1.3.2630 - 10

СанПиН 2.1.7.2790-10

Задание 3. Изучив соответствующий материал, заполните таблицу:

Вид упаковки

Срок хранения стерильности

Бикс с фильтром


Бикс без фильтра


Вскрытый бикс (без нарушения асептики)


Стерильный стол


Двухслойная бязь


Крафт - пакет (бумага)


Флаконы с лекарственными средствами под бумажной закруткой (приготовленные в аптеке)


Флаконы с лекарственными средствами под металлической закруткой (приготовленные в аптеке)


Задание 4. Изучив методы стерилизации, заполните таблицу:

Метод стерилизации

Способ стерилизации

Режим стерилизации

Тест - контроль стерилизации









Оценка __________________

Дата _________________

Подпись ________________


Список рекомендуемой литературы, интернет-ресурсов

  1. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 1 - М.: 1996 - 184 с.

  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998. - 208 с

  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела",- М.; Изд. группа «Гэотар - Медиа» 2008.

  4. Мухина С.А; Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике. М- «Анми»,1976

  1. Осипова, В.Л. Дезинфекция : Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / В. Л. Осипова. - М.: Гэотар-Медиа, 2009.

  2. Нормативные документы:

приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации, СанПиНы,

ОСТы, методические указания, инструкции и рекомендации, утвержденные

Министерством здравоохранения Российской Федерации.

  1. Факторы риска и профилактика заражений ВИЧ-инфекцией медицинских работников при исполнении служебных обязанностей, Методические рекомендации, Екатеринбург 2008

  2. Интернет - ресурсы:

dezreestr. ru - Дезинфицирующие средства, нормативные документы

dezsredstva.ru - Дезинфицирующие средства, нормативные документы

med-obr.info - Портал инновационного развития «Медицина:

образование и инновации»






Таблица самооценки

Если…


То…

Вы решили все задачи правильно, без ошибок

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Отлично!

Материал данного занятия усвоен Вами.

Так держать!

Вы решили задачи с небольшими неточностями

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Хорошо!

Повторите вопросы, вызвавшие затруднение.

Вы решили задачи с грубым отклонением от эталонов ответов

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Удовлетворительно!

Обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов.

Вы решили задачи неправильно

Рабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасностьРабочая тетрадь по разделу Инфекционная безопасность

Увы!

Материал данного занятия вами не усвоен.

Начните сначала.




© 2010-2022