Образовательная программа дополнительного образования Этнос

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОбразовательная программа дополнительного образования ЭтносОбразовательная программа дополнительного образования Этносуниципальное общеобразовательное учреждение

«Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»



Утверждено:

Директор КСОШ №2

Михайлова Р.Г. _____________________

«___»___________2014г.

Согласовано: Зам.директора по УВР

Холкина О.Н. _____________________

«___»___________2014г.

Рассмотрено:

на заседании НМС

протокол № __________

от «____» _______2014г.




Образовательная программа дополнительного образования

«Этнос»












Составила Трофимова Алевтина Львовна, учитель марийского (государственного) языка МОУ «Красногорская СОШ №2» Звениговского района РМЭ



пгт.Красногорский, 2014

ПОбразовательная программа дополнительного образования Этносояснительная записка

В современных условиях принципиально важными для дальнейшего существования и развития человека в поликультурной среде становятся толерантность и признание культурных, этнических различий. Без знания своих собственных культурных особенностей невозможно индивиду с уважением относиться к культурным различиям других.

ЗОбразовательная программа дополнительного образования Этноснание языков и культуры, живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре, традициям, дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе самореализации.

Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса изучения культуры марийского народа. Программа знакомит детей с национальной одеждой мари, с национальной кухней, с национальными музыкальными инструментами, с народными играми и забавами.

Новизна программы в том, что она содержит много информации о родном крае, обычаях, обрядах мари.

Цель: формирование у обучающихся интереса к национальной культуре и традициям.

Задачи:

  1. Расширить знания обучающихся о культуре марийского народа.

  2. Развивать интеллектуальные и речевые способности.

  3. Формировать доброжелательное отношение к культуре народа мари.

Планируемые результаты

Предметные

Обучающиеся узнают:

  • историю становления и развития народа мари, его культуры, быта, традиций и обрядов;

  • разнообразие орнаментов и использование их на практике;

  • особенности марийской национальной одежды и названия блюд марийской кухни и т.д.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

  • выполнять учебные действия в устной форме;

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • нОбразовательная программа дополнительного образования ЭтносОбразовательная программа дополнительного образования Этносаходить нужную информацию, используя дополнительную литературу;

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек, интернет.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

учитывать мнения одноклассников, работая в группе;

оказывать необходимую помощь в сотрудничестве, осуществлять самоконтроль.

Регулятивные

Обучающиеся приобретают опыт:

  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

  • самостоятельной оценки правильности выполненных действий

  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

  • желание знакомиться с культурным наследием марийского народа.


Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы

Участие в творческом отчете; участие в олимпиадах, выставках, конкурсах.

Тематический план


Тема

Дидактические цели

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Моя Родина.

Знакомство с программой. Географическое положение Республики Марий Эл.

1


2

Исторические этапы формирования марийского народа.

Создание целостного представления о формировании марийского народа.

2


3

Народный костюм. Мужской костюм.

Знакомство с особенностями вышивки и украшений

2


4

Народный костюм. Женский костюм.

2


5

Практическая работа.

Выполнение творческой работы «Костюм моих предков».

1


6

Особенности народной кухни.

Знакомство с особенностями кухни народа мари.

2


7

Традиционная марийская кухня.

Знакомство с национальной кухней мари.

2


8

Традиционные блюда мари нашего края.

2


9

Практическая работа.

Приготовление марийских национальных блюд.

2


10

Домашняя утварь и посуда народа мари.

Знакомство с утварью и посудой.

2


11

Практическая часть.

Экскурсия в Звениговский дом народных умельцев.

1


12

Музыкальные инструменты.

Знакомство с особенностями народной музыки, с музыкальными инструментами

3


13

Практическая часть.

Посещение музыкальной школы.

1


14

Обычаи и обряды.

Знакомство с обрядами и праздниками.

4


15

Свадебные обряды.


16

Обряды, связанные с земледельческим календарём.


17

Обряды, связанные с православными праздниками.


18

Праздники народа мари.


19

Практическая часть.

Театрализованное представление.

3


20

Марийские народные игры.

Практическая часть.

Игры.

4


УОбразовательная программа дополнительного образования Этнос разных народов есть прелесть традиций,

Одежда своя и родной свой язык.

НОбразовательная программа дополнительного образования Этносу, как мне марийской Землей не гордиться,

И тем, к чему с детства душою привык.

ЛОбразовательная программа дополнительного образования ЭтносОбразовательная программа дополнительного образования Этноситература

  1. Марий калык ойпого антологий / В.Т.Михайлов чумырен. - Йошкар-Ола: Марий книга савыктыш, 2012. - 304 с.

  2. Марийская кухня. /Сост. Э.Д.Меджитова. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1990. - 160 с.

  3. Марийское народное искусство. /Сост.Э.Д.Меджитова. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1999. - 270 с.

  4. Перкан лийже: «Тамле» ой - каҥаш: Йоча-влаклан. - Йошкар-Ола: ГУП «Газета «Марий Эл», 2007. - 96 с.

  5. Ф.Егоров. Материалы по истории народа мари. - Йошкар-Ола: Историко-литературный музей финно-угорских народов им. Валентина Колумба. 2012. - 176 с.

  6. Ф.Эшмякова. Марийские гусли. Прошлое и настоящее. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1993. - 58 с.

  7. Этнография марийского народа: Учебное пособие для старших классов /Сост. Г.А.Сепеев. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2001. - 184 с.






















© 2010-2022