Использование ИКТ на занятиях в классах СКО

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Ангинская СОШ

















«Использование информационных технологий

на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с учащимися школ VIII вида»











Педагог - психолог:

Куприянова И. Ю.











2014г.

«Использование информационных технологий

на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с учащимися школ VIII вида»

Ребенок с рождения имеет возможность воспринимать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир, в этом ему помогают органы чувств, при помощи которых он активно получает информацию об окружающем его мире.

В процессе взаимодействия с внешним миром школьник, выступая активно действующим лицом, познаёт его, а вместе с тем познаёт и себя. Целостное представление о себе может сформироваться у ребёнка лишь в том случае, если он научиться воспринимать информацию из окружающего мира, прислушиваться к собственным ощущениям.

Учащиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций.

Именно поэтому при работе с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность необходимо уделять большое внимание развитию сенсорной сферы, умению воспринимать и качественно преобразовывать информацию, поступающую ко всем органам чувств.

Отдельным предметом в начальных классах проводятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, основной целью которых является развитие различных видов восприятия, через активизацию анализаторов, а также развитие внимания, мышления и памяти.

Сенсорное развитие предполагает развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Важным условием полного усвоения знаний учащимися на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов является специально-организованная предметно-развивающая среда: сенсорно-стимулирующее пространство, а также большое количество и разнообразие дидактического материала.

В работе с детьми начальных классов я использую разнообразные упражнения:

  • -пальчиковая гимнастика, "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

  • Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

- кинезиологические физминутки - упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие;

  • - игры с бусинками, пуговицами, скрепками; Нанизывание: пуговицы, бусы,

  • Картины из пуговиц.

  • Выкладывание букв, силуэтов.

  • Цепочки из цветных скрепок

- рисование, раскрашивание; дорисовывание второй половины рисунка;

  • Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

- работа с бумагой: оригами;

- геометрический материал;

- выкладывание фигурок из палочек и др.

Цель данных упражнений - развития восприятия, пространственной ориентировки, скоординированной моторики мелких мышц руки, внимания, мышления.

Учеными отмечено, что у детей с интеллектуальной недостаточностью наряду со специфичным развитием психики происходит своеобразное развитие эмоциональной сферы, проявляющееся, прежде всего, в незрелости.

Незрелость эмоций и чувств такой категории детей обусловлена в первую очередь особенностями развития его чувств, потребностей, мотивов и интеллекта.

В психолого-педагогической литературе отмечается роль эмоционального отношения к предмету в процессе познания. Одним из главных условий развития является положительная эмоциональная атмосфера, эмоциональный тонус занятий, поэтому на занятиях «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» большое внимание уделяется созданию эмоционального настроя на работу. Эффективнее формирование положительного эмоционального фона занятия возможно при использовании компьютерной техники. А игровая форма подачи материала снимает психологический барьер перед процессом обучения.

Благодаря использованию компьютерной техники повысилась заинтересованность в занятиях; активность учащихся на каждом занятии всегда 100%-ная (это можно наблюдать на занятиях).

Вывод: использование обучающих компьютерных программ, как одного из методов обучения, благоприятно влияет на усвоение детьми знаний и умений и позволяет уменьшить затраты на средства, силы и время для достижения положительных результатов в работе. С учетом этого для реализации системы полного усвоения знаний по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в начальных классах коррекционной школы используется компьютерные технологии, как один из эффективных методов обучения.



© 2010-2022