Занятие: «Вспомним те дни»

     Актуальность темы заключается в том, что людей, переживших войну, становится все меньше и меньше. Именно они, труженики тыла и ветераны войны, дети военной эпохи – живая нить, связующая нас с историей страны, и чем меньше рядом с нами очевидцев той страшной войны, тем тоньше становится нить между нами. Цель:  Воспитать у детей чувство гордости за наш легендарный народ. Задачи: - Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей ст...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие на тему: «Вспомним те дни»


Актуальность темы заключается в том, что людей, переживших войну, становится все меньше и меньше. Именно они, труженики тыла и ветераны войны, дети военной эпохи - живая нить, связующая нас с историей страны, и чем меньше рядом с нами очевидцев той страшной войны, тем тоньше становится нить между нами.

Цель:

Воспитать у детей чувство гордости за наш легендарный народ.

Задачи:

- Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны.

- Развивать представление о разных родах войск, об особенностях службы в мирное время.

- Закрепить знания о Великой Отечественной Войне.

- Изучить подвиги пионеров в 1941 - 1945 г.г.

- Охарактеризовать трудовые подвиги детей в тылу.

- Выявить отношение современных школьников к подвигу их сверстников военных лет.

Объект: история Великой Отечественной войны

Предмет: роль детей в ВОВ 1941 - 1945г.г.

Гипотеза: у детей 1941 - 1945 г.г. не было детства.

Среди детей и молодежи сейчас мало патриотов своей страны, своей малой Родины, т.к. современные школьники утратили интерес к истории (не осмысливают роль их сверстников в победе над фашистской Германией)

Методы исследования: интервьюирование, анкетирование, изучение литературы, анализ документации.

Воспитательная роль: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Развивающая роль: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Обучающая роль: продолжить знакомство с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Занятие: «Вспомним те дни»

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, оформление кабинета иллюстрациями военной тематики. Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

  • литературно-музыкальная композиция;

  • мультимедийная презентация (показ слайдов);

  • фрагменты фильмов.

Оборудование: Магнитофон, аудио кассеты, цветная бумага, клей, бумажные салфетки, ножницы, георгиевская ленточка для изготовления открыток.

Ход занятия:

Педагог: 9 мая вся страна отмечает великий праздник - День Победы, 68-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

68 лет как закончилась война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм. День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. 9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

Ребенок:

Нет на свете Родины милее,Занятие: «Вспомним те дни»

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса,

Где в реках стремительные воды,

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза.

Победа!

Славный сорок пятый!

Но мы оглянемся назад:

Из тех военных лет солдаты

Сегодня с нами говорят

Педагог: 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Педагог:

Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо "из детства" ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы!

Занятие: «Вспомним те дни»

ВОЙНА - ЖЕСТОЧЕ НЕТУ СЛОВА,

ВОЙНА - ПЕЧАЛЬНЕЙ НЕТУ СЛОВА,

ВОЙНА - СВЯТЕЕ НЕТУ СЛОВА.


Трудовые подвиги

Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В нашем возрасте они становились станочниками, сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, снаряды.

Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи медалями «За оборону Ленинграда». 900дней и ночей держалась блокада Ленинграда. И через все трудности дети прошли наравне со взрослыми.Занятие: «Вспомним те дни»

Ребенок:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили,

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад!

(Звучит песня "От героев былых времен")

Педагог:

Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но… бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу. Почти 70 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца.

(Звучит запись Левитана о начале войны.)

Опрос-анкета.

1. Знаете ли вы кто такие пионеры?

2. Назовите пионеров-героев Великой Отечественной войны?

В результате опроса я выяснила, что почти все ребята не имеют представления о пионерах и пионерах героях Великой Отечественной войны.

Узнав это, я решила сама попробовать исследовать это историческое событие и узнать всё о пионерах-героях Великой Отечественной войны. Рождение пионерской организации:

Ребенок

Занятие: «Вспомним те дни»

Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война

Педагог. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Занятие: «Вспомним те дни»Занятие: «Вспомним те дни»

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать.

Педагог. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой "не ради славы - ради жизни на Земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом. Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.

Ребенок:

И шла война четыре долгих года.Занятие: «Вспомним те дни»

Мы воевали за свою свободу.

Враги хотели нашу землю захватить,

А нас в рабов послушных превратить.

И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу сказали твёрдо: "СТОЙ!"

Педагог. Во - время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

(Звучит запись Левитана о конце войны.)

Педагог. И, он пришел этот день - 9мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей.

Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Педагог:

Каждый год 9 мая, наш народ отмечает незабываемый праздник День Победы, который принес счастье и мир.

Дети:

Занятие: «Вспомним те дни»

«Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленеть»

Педагог. 68 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, объявляется минута молчания.

Занятие: «Вспомним те дни»Занятие: «Вспомним те дни»

Сейчас в честь победы мы устроим небольшой фейерверк в честь праздника.

Физкультминутка:

«Салют» (разминка с ленточками).

Занятие: «Вспомним те дни»Занятие: «Вспомним те дни»Занятие: «Вспомним те дни»Занятие: «Вспомним те дни»

Практическая часть.

Педагог: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давайте и мы с вами оформим поздравительные открытки ветеранам.

На доску помещаются образцы.

Занятие: «Вспомним те дни»

Педагог: Звезда, веточка, гвардейская ленточка - это символы неувядающих военных побед русского оружия. К военной символике относят также силуэты оружия, изображение салюта. Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская ленточка. Она раскрашена в два цвета - черный и оранжевый. Оранжевый - яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный - суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок гвардейской ленточки будет украшать и наши открытки. Ещё на открытке будет звезда и три гвоздики. Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа.

У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий рисунок.

Прежде, чем составлять композицию, сложим цветной лист пополам, чтобы получилась раскрывающаяся открытка. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их, иначе аппликация потеряет объем.

Самостоятельная работа детей.

Занятие: «Вспомним те дни»Занятие: «Вспомним те дни»Занятие: «Вспомним те дни»

Занятие: «Вспомним те дни»Занятие: «Вспомним те дни»Занятие: «Вспомним те дни»

Итог занятия: Время летит неумолимо. Все меньше на земле живых свидетелей Великой войны с фашизмом. Сегодня ветераны рассказывают внукам о войне. А если позволяет здоровье выезжают на братские захоронения и места боев. Ребенок становится беззащитным перед разрушительным действием войны. В исследовании Организации Объединенных Наций, посвященной проблеме детей, в ситуации вооруженного конфликта говорится: «Физическое, эмоциональное насилие, которому они (дети) подвергаются, разрушает их мир. Война подрывает самые основы детской жизни, уничтожая их дома, раскалывая общество, в котором они живут, и, разрушая их веру во взрослых».

Великая Отечественная Война закончилась уже давно. Выросло новое поколение, которое не знает ни боев и грохота взрывов. Но в памяти нашего народа никогда не изгладятся подвиги и потери, горькие месяцы отступления и радости первых побед.

Педагог: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

Детство -как много света в этом слове,

Как много счастья в нем одном.

Но есть беда, но есть и горе, врывающееся в каждый дом.

Ты, подлая война, зачем берешь в свои объятья

Жизнь, счастье и мечту?

Война и дети!

Как можно эти два понятия поставить рядом? Не хочу!




















© 2010-2022