- Преподавателю
- Другое
- Классный час: «Компьютер – враг, друг, помощник?»
Классный час: «Компьютер – враг, друг, помощник?»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глебова А.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час: «Компьютер - враг, друг, помощник?
Вреден ли ребенку компьютер?
Ответ на этот вопрос очевиден: компьютер ребенку вреден. Но поскольку жизнь сложилась так, что мы с вами уже не умеем обходиться без компьютера, давайте обсудим возможности сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаемся научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.
Монитор и зрение.
При изучении влияния электромагнитного излучения на орган зрения оператора, исследователи не обнаружили вредного воздействия этого излучения на глаза.
Вреден не столько монитор и его мифические излучения, сколько зрительное утомление, вызываемое работой за компьютером.
Компьютер и позвоночник.
Чаще всего страдают спины детей и их руки (кисти).
К пятому классу 60 - 70% школьников имеют сколиоз.
Поможет правильная посадка при работе за компьютером.
Сколько времени можно проводить за компьютером
6-7 класс - 20 минут в день
8-9 класс - 25 минут в день
10-11 класс - 30 минут на первом часу и 20 минут на втором.
Допустим, глаза, руки, ноги мы уберегли. Но остается еще и психика.
Как сделать так, чтобы ребенок не ушел с головой в киберпространство и не променял родителей на виртуальных монстров?
Семь шагов к спасению от компьютеромании.
-
Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
-
Как можно больше времени проводить вместе.
-
Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
-
Больше разговаривайте с ребенком.
-
Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
-
Не покупайте жестокие игры.
-
Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Компьютер в современном мире.
Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.
Компьютер - друг.
-
Главный помощник в учебе, работе и отдыхе.
-
Облегчает поиск и получение необходимой и своевременной информации.
-
Помогает в общении между людьми.
Что может компьютер?
-
Оформление открыток, приглашений…
-
Разработка и дизайн печатной продукции.
-
Составление и оформление фотоальбомов.
-
Создание видеоотчетов, видеофильмов.
-
Создание презентаций и т. д.
Компьютерные игры
Мы иногда задумываемся о том, вредны или полезны компьютерные игры?
1.
Твой пол
2.
У тебя есть компьютер или планшет?
Да
3.
Играешь ты в компьютерные игры?
Да
Нет
Иногда
4.
Если «да», с какого возраста?
7-8 лет
9-10 лет
11-12лет
5.
Какие твои любимые игры?
«Гонки»
«Стрелялки»
«Бегалки»
Игры для девочек
типа «Салон красоты»
логические, познавательные
6.
Сколько времени ты тратишь на игру?
Меньше 30мин
2часа
Больше 2-х часов
7.
Сколько раз в день ты садишься за компьютер?
1 раз
2-3 раза
4-5 раз
Играю весь вечер
8.
Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?
Да
Нет
Иногда
9.
Если есть, свободное время ты предпочтешь:
Погулять
Поиграть комп.игры
Почитать
Другое
10.
В каких кружках, секциях ты занимаешься?
Футбол
Легкая атлетика
Тхеквондо
Муз.школа
Худ.школа
Танцы
Другое
Ни в каких
Что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Не многие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Компьютерные игры полезны
Компьютерные игры вредны
Развивают быстроту реакции
Жестокие игры приучают к насилию и агрессии
Логические игры развивают мозг и память
Ухудшают зрение
Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
Снижают желание общаться
Можно научиться работать в разных программах
Вызывают болезни суставов и позвоночника
Можно весело провести свободное время
Вызывают привыкание
Снижают успеваемость в школе
Азартная зависимость
Вывод: компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным и вредным.
Компьютер не может сам принести вред или пользу человеку. Всё зависит от самого человека.