• Преподавателю
  • Другое
  • Сборник ситуационных тестовых заданий для входного контроля знаний слушателей курсов ТУ фармацевтов

Сборник ситуационных тестовых заданий для входного контроля знаний слушателей курсов ТУ фармацевтов

 Управление и экономика фармации - одна из ведущих дисциплин, изучение которой помогает фармацевтическому специалисту среднего звена ориентироваться в сложных условиях рынка. Тесты предназначены для  входного контроля знаний слушателей курсов тематического усовершенствования фармацевтов «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯЛЬНОСТИ» по дисциплине  «УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ». Тесты могут применяться как для изучения материала, так и для подготовки к компьютерному экзамену фармацевтически...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МІНІСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРИНЫ

ЗАПОРОЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА КЛІНИЧЕСКОЙ ФАРМАЦИИ, ФАРМАКОТЕРАПИИ И УПРАВЛЕННЯ И ЭКОНОМІКИ ФАРМАЦИИ ФАКУЛЬТЕТА ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ



«УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ»


Сборник ситуационных тестовых заданий

для входного контроля знаний

слушателей курсов тематического усовершенствования фармацевтов

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯЛЬНОСТИ»




Запорожье 2014

Сборник ситуационных тестових заданий составили:

доц. И.В. Бушуева

под общей редакциєй проф. И.М. Белая


Рецензент: д.фарм.н., профессор А.В. Мазулин


Сборник ситуационных тестовых заданий рассмотрен и утвержден:

на методическом заседании кафедры клинической фармации, фармакотерапии и УЭФ ФПО

(протокол № ___ от "__"______2014 года)

на цикловой методической комиссии по фармацевтическим дисциплинам Запорожского государственного медицинского университета

(протокол № ___ от "__"______2014 года)

1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

(А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

(В) иметь аналитический склад ума

(С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

(D) методичность в работе, прогнозирование будущего

2. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?

(А) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

(В) сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

(С) ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

(D) гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

3. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

(А) среднего уровням

(В) низшего уровня

(С) высшего, среднего и низшего уровня

(D) высшего уровня

4. Укажите, что характерно для японской фармацевтической компании в отношениях между руководителями и подчиненными?

(А) по возможности желательно, чтобы человек всю свою жизнь остался на одном рабочем месте, где он приобретает определенный опыт, что соответственно повышает эффективность работы

(В) отсутствие дифференцированного отношения к людям

(С) для успешной работы в компании важно, какое учебное заведение закончил сотрудник и с какими отметками

(D) при всех положительных качествах свободы дискуссии в большой компании она нарушает режим работы

5. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

(А) чем больше информация, тем лучше

(В) избыток информации также вреден, как и ее недостаток

(С) получение максимума информации о проблеме - обязанность руководителя

(D) избыточный объем информации - залог успеха

6. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?

(А) успех

(В) деньги

(С) свобода

(D) безопасность

7. Основные функции управления

(А) планирование, контроль

(В) планирование, организация, мотивация, контроль

(С) организация, мотивация

(D) организация, мотивация, контроль

8. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться:

(А) сборочная линия массового производства

(В) банковское дело

(С) страхование

(D) сетевой график

9. Пределом использования автоматизации является

(А) ограниченность наших знаний

(В) квалификационный уровень обслуживающего персонала

(С) невозможность исключения непредвиденных ситуаций

(D) несовершенство техники

10. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

(А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

(В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом

(С) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

(D) уменьшением выгоды

11. Что такое «Социотехническая система» организации с высокой технологией производства?

(А) всеобщая компьютеризация производства

(В) развитие социальной сферы

(С) профессиональный рост работников

(D) интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат

12. Целью планирования деятельности организации является

(А) обоснование затрат

(В) обоснование сроков

(С) определение целей, сил и средств

(D) обоснование численности работников

13. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

(А) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

(В) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

(С) замкнутости элементов системы самих на себя

(D) наличии взаимодействия с внешней средой

14. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

(А) зарплата

(В) карьера

(С) сама работа

(D) признание окружения

15. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

(А) определенный законом минимальный уровень

(В) определенная штатным расписанием ставка

(С) уровень оплаты в фирмах конкурентах

(D) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

16. Основным в управлении по целям является выработка целей

(А) сверху вниз по цепи инстанций

(В) снизу вверх

(С) снизу вверх и сверху вниз

(D) по матричной схеме

17. Определите основные характеристики внешней среды для организации

(А) все перечисленное

(В) взаимосвязанность факторов, сложность

(С) сложность и подвижность

(D) взаимосвязанность и неопределенность

18. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

(А) для оптимального решения комплексной задачи

(В) для сохранения «группового» стиля работы

(С) для проверки квалификации рабочих

(D) все перечисленное

19. Какой из нижеперечисленных методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

(А) созданы филиалы предприятия в пяти городах

(В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

(С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

(D) созданы отделы на предприятии, равные по численности

20. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как

(А) выпуск легковых автомобилей

(В) производство военной авиатехники

(С) строительство судов уровня

(D) переработка нефти, выплавка чугуна

21. По результатам аттестации на определение знаний и практических навыков работнику отказано в присвоении соответствующей категории по специальности «Фармацевт». Может ли данное лицо занимать должность фармацевта?

(А) не может

(В) может при дополнительных условиях

(С) данное лицо, без ее согласия, трудоустраивают на должность фасовщика

(D) данное лицо переводят на роботу в другую организацию

22. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?

(А) положительная

(В) корреляционная

(С) неопределенная

(D) отрицательная

23. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

(А) все перечисленное верно

(В) внутрифирменное управление, управление производством

(С) управление персоналом, управление производством

(D) внутрифирменное управление, управление персоналом

24. Планирование действий - это

(А) создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации

(В) уточнение ролей

(С) выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели

(D) оценка затрат времени для каждой операции

25. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

(А) 1, 2

(В) 2

(С) 1, 2, 3

(D) 1

26. Поведение, ориентированное на контроль - это

(А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности

(В) ориентирование на заниженные цели

(С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

(D) ориентирование на завышенные цели

27. Что означает «принять решение»?

(А) перебрать все возможные альтернативы

(В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

(С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

(D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана

28. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

(А) научное управление

(В) административное управление

(С) новая экономическая политика

(D) человеческие отношения

29. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:

(А) гибкой

(В) саморегулируемой

(С) стабильной и прочной

(D) все перечисленное

30. Почему именно США стали родиной современного управления?

(А) отсутствие проблем с происхождением, национальностью

(В) поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы

(С) образование монополий

(D) все перечисленное

31. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

(А) люди

(В) средства производства

(С) финансы

(D) структура управления

32. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

(А) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

(В) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса

(С) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции

(D) на проверку готовой продукции

33. Целью классической школы управления было создание

(А) методов нормирования труда

(В) универсального принципа управления

(С) условий трудовой деятельности работников

(D) методов стимулирования производительности труда

34. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

(А) в объеме

(В) во времени осуществления

(С) в методах

(D) в объеме и методах

35. Внешняя среда прямого воздействия на организацию - это:

(А) акционеры, конкуренты, поставщики

(В) потребители, торговые предприятия, местные органы

(С) все перечисленное

(D) правительственные органы, местные органы

36. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

(А) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

(В) передается ответственность нижестоящему руководителю

(С) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

(D) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

37. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

(А) название должности и отдела, в котором имеется эта должность

(В) все перечисленное

(С) описание выполняемых функций, обязанностей и прав

(D) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

38. «Отцом научного управления» часто называют:

(А) А. Файоля - он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

(В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов - они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

(С) Ф. Тейлора - он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

(D) Г. Ганта - он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

39. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

(А) стало невыгодно держать большой штат сотрудников

(В) трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать

(С) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

(D) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

40. Каково оптимальное число подчиненных?

(А) чем больше подчиненных, тем легче работать

(В) 15-30 человек

(С) 7-12 человек

(D) 3-5 человек

41. От какого фактора не зависит тип производственной системы?

(А) от рынка

(В) от стратегии маркетинга

(С) от вида продукции

(D) от региональных программ обеспечения занятости

42. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля - это

(А) выбор стандартов

(В) выбор подходящей единицы измерения

(С) выбор критериев

(D) измерение результатов

43. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

(А) наглядная информация

(В) промышленный шпионаж

(С) письменная информация

(D) информация в глобальных сетях

44. В управлении фармацевтической фирмой используются американский и японский подходы. Выберите характерный признак американской модели управления

(А) повышенное внимание к «человеческому фактору»

быстрая оценка и продвижение по должности

(В) групповые формы контроля

(С) коллективная ответственность

(D) быстрая оценка и продвижение по должности

45. Организация - это

(А) группа людей, объединенная общей целью

(В) группа людей, владеющая средствами производства

(С) группа людей, деятельность которых координируется

(D) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

46. Является ли управление производительным трудом?

(А) да, т.к. управление создает новую стоимость

(В) нет, это всего лишь надзор и контроль

(С) нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

(D) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма

47. Система контроля в организации обычно состоит из

(А) предварительного, текущего и заключительного

(В) текущего и заключительного

(С) предварительного и заключительного

(D) только из текущего контроля

48. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее:

(А) высокий моральный уровень

(В) временные рамки, конкретный критерий

(С) использование косвенных проявлений

(D) временные рамки

49. Менеджмент в основном занимается системами

(А) открытыми

(В) закрытыми

(С) закрытыми и подсистемами закрытого типа

(D) закрытыми и подсистемами открытого типа

50. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

(А) функциональные отношения

(В) материальные отношения

(С) линейные отношения

(D) отношения управленческого аппарата

51. Какой вид планирования используется в производственных системах с непрерывными технологическими процессами?

(А) пооперационная функциональная схема

(В) фиксированная позиционная схема

(С) линейная поточная схема

(D) пооперационная и позиционная схемы

52. Из перечисленных пунктов: 1. Выработка четких, кратких целей. 2. выработка целей снизу вверх. 3. реальный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль. 4. корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль. К основным стадиям управления относятся:

(А) 1, 2, 3

(В) 2, 3, 4

(С) 1, 3, 4

(D) 1, 2, 3, 4

53. Ступени мотивации по Маслоу - это

(А) потребность развития и признания

(В) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

(С) социальная потребность и потребность в защищенности

(D) основные потребности

54. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю?

(А) планирование работ

(В) организация работ

(С) независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)

(D) контроль

55. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

(А) работа с людьми

(В) работа с людьми и информацией

(С) работа с предметами и людьми

(D) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми

56. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

(А) люди - продукция - прибыль

(В) прибыль - люди - продукция

(С) продукция - прибыль - люди

(D) люди - прибыль - продукция

57. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

(А) соответствие специализации

(В) справедливое вознаграждение

(С) социальная адаптация

(D) перспектива роста

58. Сущность ситуационного подхода состоит:

(А) знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций

(В) правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов

(С) все перечисленное

(D) применение способов действии. вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности

59. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

(А) помещение, офис

(В) руководство

(С) средства, оборудование

(D) штатных сотрудников

60. Правило - это

(А) последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

(В) гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

(С) конкретно сформулированный опыт прошлого

(D) последовательность операций

61. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

(А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

(В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

(С) быть общительным

(D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

62. Чаще прибегают к ротации в

(А) США

(В) России

(С) Англии

(D) Японии

63. Какова важнейшая функция управления?

(А) получение максимальной прибыли

(В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

(С) минимизация налоговых платежей

(D) завоевание новых рынков сбыта

64. Из перечисленных пунктов: 1. анализ обследования уровня заработной платы. 2. условия на рынке труда. 3. производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью

(А) 1, 2

(В) 1, 2, 3

(С) 2 и 3

(D) 1 и 3

65. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

(А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

(В) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

(С) уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

(D) уровень превышения своих полномочий

66. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть

(А) всеобъемлющим

(В) постоянно действующим

(С) экономным

(D) независимым

67. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является

(А) бюджет

(В) заключение аудиторской организации

(С) баланс

(D) финансовый отчет за прошедший период времени

68. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

(А) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

(В) стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

(С) трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

(D) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

69. Какая способность менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху?

(А) работоспособность

(В) прогнозирование человеческого поведения

(С) лидерство

(D) прогнозирование спроса на продукцию

70. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?

(А) включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях

(В) придание машине способности мыслить

(С) использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок

(D) качественно новый уровень техники и технологии

71. Что называется «социотехническими системами»?

(А) люди, участвующие в процессе производства

(В) компьютеры

(С) станки с программным управлением

(D) компьютерные системы, заменяющие определенное число работников

72. Определите основные этапы построения организации?

(А) определение характера выполняемой работы

(В) распределение работы между отдельными позициями менеджмента

(С) классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

(D) определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

73. Из перечисленных пунктов: 1. предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем 2. сравнение фактически полученных и требуемых результатов 3. способствует мотивации персонала. К функциям заключительного контроля относится:

(А) 1, 2

(В) 2, 3

(С) только 1

(D) 1,2, 3

74. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?

(А) все перечисленное

(В) поведение отдельных людей, поведение людей в группах

(С) характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера

(D) влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп

75. Тактика - это

(А) долгосрочная стратегия

(В) краткосрочная стратегия

(С) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

(D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

76. Основными компонентами модели коммуникации являются:

(А) объект, субъект, взаимодействие

(В) источник, сообщение, канал, получатель

(С) объект, субъект, влияние, обратная связь

(D) внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие

77. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

(А) если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое - будете знать, что не следует делать

(В) по точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных

(С) проверка надежности административной структуры

(D) проверка надежности экспертной структуры

78. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью

(А) рассмотрение администратора как профессии

(В) согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом

(С) создание нового стиля управления

(D) создание универсальных принципов управления

79. Целью контроля является

(А) проверка выполнения плана

(В) сбор статистических сведений

(С) усиление зависимости подчиненных

(D) обеспечение руководства информацией для корректировки плана

80. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?

(А) способность общаться

(В) достижение общей цели

(С) стремление к свободе действий

(D) желание совместных действий

81. В чем заключается принцип единства управления?

(А) у любого служащего (работника) может только один руководитель

(В) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

(С) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

(D) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

82. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

(А) отсутствие возможности получить информацию другими методами

(В) нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования

(С) сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены

(D) при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов

83. Отличительной чертой формальной организации является

(А) отсутствие единства в действиях ее членов

(В) жесткое давление на ее членов

(С) наличие должностных инструкций и предписаний

(D) сознательная координация действий двух или более лиц

84. Пример влияния через разумную веру - это отношение

(А) рабочего с мастером

(В) крестьянина и помещика

(С) пациента с лечащим врачом

(D) подсудимого и судьи

85. Процедура - это

(А) последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

(В) последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации

(С) использование опыта прошлого

(D) гарантированное выполнение конкретных действий

86. Конечной целью менеджмента является

(А) развитие технико-экономической базы фирмы

(В) обеспечение прибыльность фирмы

(С) рациональная организация производства

(D) повышение квалификации и творческой активности работника

87. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников?

(А) запугивания снижением зарплаты

(В) угрозой увольнения

(С) угрозой понижения в должности

(D) запугивая возможность ущемления самолюбия

88. Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является

(А) ущемление чьих-либо интересов

(В) способ, каким руководство сообщает о новых правилах

(С) нежелание людей изменять сложившийся характер работы

(D) неясность цели, которую преследуют эти изменения

89. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

(А) интенсификация мыслительного процесса

(В) анализ нестандартных решений

(С) выявление альтернатив

(D) вовлечение всех участников в процесс принятия решений

90. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

(А) человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами

(В) человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

(С) кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе

(D) кандидата, который имеет большие потенциальные возможности

91. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

(А) потерей управляемости коллектива

(В) разрастанием бюрократического аппарата

(С) дублирование усилий

(D) все перечисленное

92. Развитию принципов научного управления в США способствовало

(А) трудолюбие свободных граждан

(В) поддержка Англии

(С) формирование крупных отраслей промышленности и предприятий

(D) сопротивление Франции

93. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

(А) сторож

(В) связной

(С) лидер мнения

(D) космополит

94. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения неформальной организации?

(А) стремление людей к хаосу

(В) нежелание коллектива работать

(С) слабость формальной организации

(D) необходимость защиты от формальной организации

95. Принцип теории «Z» являющийся приоритетом для повышения производительности труда -

(А) отказ от увольнений

(В) ротация кадров

(С) нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников

(D) участие и руководства и работников в принятии решений, касающихся их работы

96. Высшим достижением школы научного управления является разработка

(А) методов мотивации труда

(В) методов математического моделирования

(С) анализа рабочих операций

(D) способов психологической совместимости работников

97. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:

(А) единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь

(В) научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров

(С) экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация

(D) все перечисленное

98. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

(А) традиции

(В) харизмы

(С) через страх

(D) эксперта


99. При формировании структур управления необходимо принимать во внимание следующее

(А) сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие

(В) степень централизации, все ли вопросы должно решать высшее руководство

(С) сложность организационной структуры

(D) количество уровней управления. Степень формальности их взаимодействия. Степень централизма. Сложность организационной структуры

100. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности - это:

(А) все перечисленное

(В) умственные и физические способности, ценности и взгляды

(С) производительность

(D) ценности и притязания, потребности

101. Из каких составляющих складывается менеджмент?

(А) стратегическое управление, контроль

(В) оперативное управление

(С) контроль, оперативное управление

(D) все перечисленное

102. Практика управления возникла

(А) в XX веке, в ходе индустриализации промышленности

(В) вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления

(С) вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

(D) вместе с возникновением системного подхода

103. Что такое «побуждение»?

(А) условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

(В) ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

(С) принуждение кого-либо к определенной деятельности

(D) создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности

104. К классификации по типу взаимодействия организации с человеком относится:

(А) традиционная организация

(В) дивизиональная

(С) корпоративная

(D) матричная

105. К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится:

(А) дивизиональная

(В) индивидуалисткая

(С) органическая

(D) корпоративная

106. К классификации по типу взаимодействия подразделений в организации относится:

(А) механистическая

(В) корпоративная

(С) матричная

(D) органическая

107. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?

(А) монополия и стандартизация в деятельности

(В) доминирование иерархических властных структур

(С) сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников

(D) принцип большинства или старшинства в принятии решений

108. Какие черты не характерны для механистического типа организации?

(А) узкая специализация в работе

(В) амбициозная ответственность

(С) четкие права и ответственность

(D) ясность в уровнях иерархии

109. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:

(А) «Матрешки»

(В) «Цветочка»

(С) «Елочки»

(D) «Зонтика»

110. Менеджмент - это наука, изучающая

(А) рыночные отношения

(В) управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

(С) способы финансирования системы здравоохранения

(D) структуру рынка

111. К организационным документам не относятся

(А) штаты учреждений

(В) порядок и правила деятельности

(С) уставы учреждений

(D) объявления о начале распродаж

112. К функциям стратегического уровня управления не относятся:

(А) проектирование организации

(В) прогноз

(С) учет запасов сырья

(D) анализ динамики рынка

113. К функциям оперативного уровня управления не относится:

(А) регулирование

(В) учет

(С) проектирование структуры организации

(D) контроль

114. Партисипативность - это

(А) распределение прибыли в связи с ростом производительности

(В) проектирование и перепроектирование работ

(С) вовлечение работников в анализ проблем и их решения

(D) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам

115. Организационная структура - это

(А) искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами

(В) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена

(С) система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

(D) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

116. Одной из основных функций менеджмента является

(А) наблюдение за ходом производства

(В) методическое обеспечение принятия решений

(С) планирование

(D) издание приказов и распоряжений

117. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

(А) теория Абрахама Маслоу

(В) модель Портера Лоулера

(С) теория Фредерика Герцберга

(D) теория Макклеланда

118. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:

(А) организация

(В) действие

(С) координация

(D) мотивация

119. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:

(А) мотивация по статусу

(В) внешняя мотивация

(С) мотивация по результату

(D) внутренняя мотивация

120. «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:

(А) теории ожиданий Врума

(В) теории Портера Лоуллера

(С) теории приобретенных потребностей Макклеланда

(D) теории справедливости Адамса

121. Коммуникации - это процесс двустороннего обмена идеями , информацией, который приводит к взаимному пониманию . Что обеспечивает коммуникационный процесс ?

(А) обмен информацией между заведующим аптеки и работниками

(В) формирование планов деятельности

(С) применение конкретных форм власти

(D) использование стилей руководства

(E) программирование управленческих решений .

122. Коммуникации - это процесс обмена информацией. Коммуникации между отделами и подразделениями организации это :

(A) неформальные организационные коммуникации

(B) внешние организационные коммуникации

(C) внутренние горизонтальные организационные коммуникации

(D) внутренние вертикальные организационные коммуникации

(E) межуровневые коммуникации .

123. Управленческая деятельность предполагает использование различных видов коммуникаций . Как осуществляются невербальные коммуникации ?

(А) путем анкетирования

(В) путем телефонной связи

(С) путем устной речи

(D) путем ведения управленческой документации

(E) путем символов жестов

124. Средство передачи информации - это составной элемент коммуникационного процесса . Какое название он имеет?

(A) получатель

(B) отправитель

(C) сообщение

(D) канал

(E) идея

125. Заведующий аптечным предприятием с целью уточнения условий поставки лекарственных препаратов звонит менеджеру оптовой фармацевтической фирмы. К какому типу относятся данные коммуникации:

(A) внешние

(B) внутренние

(C) вертикальные

(D) межуровневые

(E) горизонтальные

126. На собрании заведующих аптек обсуждались новые правила отпуска некоторых лекарственных препаратов. Коммуникации между отделами и подразделениями организации - это :

(A) внутренние горизонтальные организационные коммуникации

(B) внешние организационные коммуникации

(C) неформальные организационные коммуникации

(D) внутренние вертикальные организационные коммуникации

(E) межуровневые коммуникации .

127. При отпуске безрецептурного препарата стало понятно, что больной не воспринимает словесную информацию провизора аптеки. Как называются коммуникационные преграды, при которых слова или символы могут иметь разное значение для отправителя и получателя информации?

(А) стереотипы мышления

(B) пренебрежение фактами

(C) невербальные преграды

(D) непонимание важности сообщения

(E) семантические барьеры

128. На фармацевтическом предприятии комплексно применяют технические и технологические способы использования информации с целью повышения эффективности управления производственной, административной деятельностью организации, повышения производительности труда, совершенствования методов планирования и регулирования процессами управления. Все это:

(A) автоматизированная система управления (АСУ )

(B) автоматизированное рабочее место ( АРМ)

(C) Windows

(D) Oracle

(E) ERP -система.

129. Заведующий аптечным предприятием, действуя на принципах единоначалия, издал правовой акт с целью решения задач, стоящих перед данной организацией в связи с подготовкой к аккредитации. Этим документом является:

(A) приказ

(B) постановление

(C) распоряжения

(D) решение

(E) указание

130. Руководитель аптеки не соглашается с содержанием акта обследования аптеки. Действия руководителя являются правомерными в данной ситуации?

(A) руководитель не подписывает акт

(B) руководитель подписывает акт и направляет жалобу в вышестоящую организацию

(C) руководитель подписывает акт , но письменно составляет возражения к акту

(D) правильного ответа нет.

131. Для эффективного управления фармацевтическим предприятием руководитель нуждается в постоянной информации. Какие общие требования предъявляются к информации?

(A) она должна обеспечивать секрет фирмы

(B) избыточная, подробная, надежно защищена, содержащий сведения, важные для руководителя

(C) она должна быть полная , оптимальная , своевременная , надежная и достоверная

(D) эти требования зависят от поставщика и получателя информации

(E) верного ответа нет

132. При устройстве на работу на конкретную должность молодого специалиста знакомят с его правами и обязанностями. Каким документом регулируются права и обязанности аптечных работников?

(A) должностной инструкцией

(B) внутренним трудовым распорядком

(C) кодексом законов о труде

(D) все ответы верны

(E) верного ответа нет

133. Документ, фиксирующий согласие сторон об установлении каких-либо отношений и регулирует эти отношения, называется:

(A) приказ

(B) договор

(C) письмо

(D) запрос

(E) ответ

134. В аптечном предприятии в течение всей деятельности используются различные документы, регламентирующие правила внутреннего распорядка, правила торговли и отпуска медикаментов. Это метод воздействия:

(A) организационное нормирование

(B) организационное планирование

(C) организационный инструктаж

(D) организационное распоряжение

(E) организационный анализ

135. Директор фармацевтической фабрики получил из Минздрава Украины приказ о государственной регистрации лекарственных средств и Указ президента Украины о способах обеспечения погашения задолженности перед бюджетом. Данные документы являются:

(A) распорядительными

(B) организационными

(C) справочными

(D) информационными

136. Комиссия из Минздрава Украины составила справочно- информационный документ о списании товарно-материальных ценностей, хранящихся на фармацевтической фабрике и пришли в негодность, который представляет собой:

(A) отчет

(B) служебную записку

(C) докладную записку

(D) акт

(E) пояснительную записку

137. ЦРА планирует осуществить закупку медикаментов в оптово - розничной фармацевтической фирме «Фармаком». Заведующий выразил свою просьбу о предоставлении информации по ассортименту товара фирмы, условия поставки и оплаты, цены, минимальную реализованную партию товара в:

(A) деловом письме

(B) письме напоминании

(C) сопроводительном письме

(D) письме-уведомлении

138. К какому виду документооборота относятся документы личного состава организации?

(A) научного

(B) фармацевтического

(C) управленческого

(D) распорядительного

(E) справочно - информационного

139. Потребители с доверием воспринимают новые безрецептурные лекарственные средства, если они появляются на рынке под хорошо известной торговой маркой. Каким образом оценивается потребителем уровень цены этих препаратов, если существует стойкая привязанность к марке?

(A) цена не имеет решающего значения

(B) потребитель делом обращает внимание на цену

(C) потребитель обращает внимание на цену , если на рынке появился биологически эквивалентный препарат другого известного производителя

(D) все ответы верны

(E) верного ответа нет

140. Производитель лекарственных средств выпускает на фармацевтический рынок новый жаропонижающий препарат по цене, значительно ниже, чем цена конкурентов. Какую стратегию ценообразования производитель использует в данном случае?

(A) стратегия низких цен

(B) стратегия «следования за лидером "

(C) стратегия " снятия сливок "

(D) ценовая дискриминация

(E) демпинг

141. При установлении цены на новые, защищенные патентом, " пионерные" препараты, фармацевтическая компания может использовать стратегию "снятия сливок". Какие из нижеперечисленных факторов не характерны для указанной стратегии?:

(A) компенсируются значительные расходы на научно -исследовательское раз - делание препаратов

(B) рынок характеризуется высокой ценовой эластичностью спроса

(C) первая группа потребителей (с высоким уровнем доходов) менее чувствительна к высокой цене

(D) высокая начальная цена создает образ высокого качества товара

(E) постепенное снижение цены воспринимается доброжелательно рынком.

142. Фармацевтические фирмы, проводя ценовую политику должны, прежде всего, в своей деятельности учитывать один из перечисленных элементов маркетинга:

(A) каналы товародвижения

(B) предложение

(C) рекламу

(D) спрос

(E) товар

143. Фармацевтическое предприятие планирует выход на рынок нового лекарственного средства. Основной целью при ценообразовании фирма определяет формирование имиджа и быстрое получение прибыли. Какую стратегию ценообразования использует фирма?

(A) стратегия " снятия сливок "

(B) стратегия проникновения

(C) стратегия ценового лидерства

(D) стратегия дифференциации цен .

144. Фармацевтическая фирма разработала оригинальный лекарственный препарат. При установлении цены на бренд она, вероятно, воспользуется методом :

(A) функциональных скидок

(B) проникновение на рынок

(C) стимулирующего ценообразования

(D) ценовых линий

(E) "снятия сливок с рынка"

145. При формировании своей ценовой политики фармацевтическая фирма, реализуя одну из функций цены, прогнозирует спрос на медикаменты в его взаимосвязи с существующим уровнем цен и с запланированным объемом производства. Определите данную функцию цены:

(A) стимулирующая функция

(B) учетная функция

(C) функция сбалансированности спроса и предложения

(D) распределительная функция

(E) функция цены, как критерия рационального размещения производства

146. Фармацевтическая фирма "Пфайзер" стремится предложить рынку лучший товар по высокой цене, которая должна покрыть расходы на научно-исследовательскую работу и производство качественной продукции. Несмотря на высокую цену, товар находит своих покупателей. Какие цели ценообразования ставит фирма?

(A) завоевание лидерства по качеству продукции

(B) обеспечение выживаемости фирмы

(C) сохранение существующего положения

(D) увеличение доли рынка

(E) увеличение ассортимента фирмы

147. Фармацевтическая фирма "Фармакон" использует метод ценообразования , при котором цена товара определяется добавлением к затратам на его производство и сбыт определенной наценки. Назовите метод ценообразования, который использует фирма?

(A) метод установления цены на основе ощущаемым ценности товара

(B) метод обеспечения целевой прибыли на инвестированный капитал

(C) метод максимизации потокового прибыли

(D) метод наценок

148. Фармацевтическая фирма планирует выпуск нового лекарственного средства. Метод ценообразования позволит определить минимально допустимую цену и объем производства, необходимый для получения прибыли?

(A) определение цены с ориентацией на спрос.

(B) метод пакетного ценообразования

(C) затратный метод

(D) метод безубыточности

149. С целью большего охвата различных рынков фирма "Лубныфарм" часть своей продукции реализует через фирменные аптеки, вторую часть - через дистрибуторов и третью - через аптеки других владельцев. Какие маркетинговые системы распределения использует данная фирма?

(A) многоканальные маркетинговые системы

(B) горизонтальные маркетинговые системы

(C) корпоративные маркетинговые системы

(D) договорные маркетинговые системы

(E) управляемые маркетинговые системы

150. Предприятие-производитель планирует продавать новое лекарственное средство через оптовые фармацевтические фирмы. Какой вид канала распределения планируется использовать?

(A) одноуровневый канал

(B) двухуровневый канал

(C) канал прямого маркетинга

(D) трехуровневый канал.

МАТРИЦА ОТВЕТОВ КУРСАНТА__________________________ (ФИО)

(_____________срок обучения_______________( г.___________________)


C

C

101.

D

C

C

102.

C

D

B

B

B

C

C

B

D

C

A

A

C

B

C

C

A

C

B

C

B

C

B

B

B

D

D

D

C

D

C

D

B

C

C

B

C

D

C

C

A

C

C

A

A

B

A

A

D

B

B

B

D

A

A

А

A

A

D

D

C

A

D

E

A

A

D

D

B

A

A

B

A

D

A

E

C

D

A

C

D

A

D

C

B

A

B

C

A

B

A

B

D

B

B

C

A

C

A

A

C

B

D

B

D

A

C

B

C

D

C

A

C

B

A

D

A

B

D

C

D

B

B

A

D

D

E

D

D

C

D

C

A

A

D

D

B

D

D

A

D

A

C

A

B


«УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ»


Сборник ситуационных тестовых заданий

для входного контроля знаний

слушателей курсов тематического усовершенствования фармацевтов

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯЛЬНОСТИ»


Рецензент: д.фарм.н., профессор А.В. Мазулин


© 2010-2022