Аттестация – способ повышения профессионального мастерства педагога

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аттестация -

способ повышения профессионального мастерства

педагога.


Для того, чтобы убедить своих коллег педагогов в том, что аттестация педагогических работников является колоссальным стимулирующим средством для профессионального роста предлагаю ознакомиться с частным анализом критериев по которым проводится аттестация. Полный анализ представлять вашему вниманию не считаю целесообразным из - за того, что критерии в Министерстве образования и в Министерстве обороны могут отличаться, но идея, заложенная в саму процедуру аттестации и там и там остаётся одна и та же. Рассмотрим критерии, по которым проводится аттестация педагогов.
Первый раздел экспертного заключения называется «Владения современными образовательными технологиями и методами эффективности их применения» В этот раздел входит целый ряд критерий, за которые любой педагог, который добросовестно выполняет свои обязанности, легко получит баллы, необходимые для прохождения аттестации. Итак «наличие программы» - если она у вас есть в наличии, разработанная на основе типовой, рассмотренная на цикловой комиссии или методическом свете и утверждённая в установленном порядке, то вы уже получаете баллы. А если вы работаете по своей собственной программе, прошедшей в установленном порядке сертификацию и получившей статус авторской, то количество баллов по этому пункту у вас резко возрастёт.
Следующий пункт - « Программа (план) и анализ деятельности». Если у вас есть планирование вашей работы на учебный год (а он у вас обязательно должен быть), а ещё есть в наличии отчёт о проделанной работе за предыдущий год и всё это полностью совпадает с вашим функционалом, то по этому пункту вы зарабатываете максимальное количество баллов.
Очередной пункт «Результаты работы по самообразованию» должны автоматически приносить вам положенное количество баллов, так как если вы работаете в образовательном учреждении, то у вас обязательно есть утверждённая на методическом совете тема самообразования. А если вы, как мы уже условились, педагог, добросовестно выполняющий свои обязанности, то вы эту тему обязательно проработаете и результаты предоставите своим коллегам. Следовательно, материалы, необходимые для оценивания «результатов работы по самообразованию» у вас в наличии.
Следующие баллы при аттестации вам принесёт ваш УМК или учебно- методический комплекс. Во - первых любой нормальный педагог кроме рекомендованной по своему предмету литературы обязательно использует ещё и дополнительную. Во - вторых для удобства работы он её обязательно систематизирует на основную, дополнительную, для педагога и для учащихся. В - третьих, педагог обязательно должен отслеживать новинки, которые появляются в печати по его направлению - отсюда следует современность. В четвёртых у добросовестного педагога к началу учебного года вместе с программой готовы и поурочное планирование и комплекс для оценивания результативности изучения предмета (вопросы для самостоятельных и контрольных работ) и при необходимости тематики рефератов и так далее. Таким образом, мы выяснили, что у каждого добросовестного педагога УМК не только в наличии, но и соответствует максимально возможному количеству баллов.
Пункт «применение современных образовательных технологий» так же как и предыдущий автоматически приносит вам соответствующие баллы. В течении учебного года каждый педагог обязательно проводит открытое мероприятие, а, значит, готовит на это мероприятие пакет документов: сценарий, план - конспект, методика проведения и так далее. За отчётный до очередной аттестации период (5 лет) таких мероприятий должно быть не менее пяти, вот у нас и образовался пакет документов, необходимый по этому пункту.
Получить баллы за владение ИКТ ещё проще чем по любому другому пункту, ведь в современном образовательном пространстве существует большое множество курсов повышения квалификации тем или иным образом связанных с информационными технологиями и к тому же которые будут очень полезны педагогу (как минимум их можно будет зачесть ещё и как обязательные курсы повышения квалификации).

Про такой пункт как «использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе» можно даже и не говорить, так как любой добросовестный педагог обязательно в своей работе использует такой приём как «наглядность», а в современных условиях легче всего это осуществить с использованием мультимедийных материалов, соответственно, выходит, что каждый педагог в своей работе применяет ЭОР. В дополнение можно отметить, что если у педагога есть свой сайт, то это ему по данному пункту принесёт максимальное количество баллов.
Теперь разберём по составляющим второй раздел экспертного заключения «Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта».
Для получения баллов за «наличие собственных методических разработок практической направленности» достаточно соответствующим образом оформить те свои наработки, которые есть у каждого педагога и которыми он пользуется при проведении своих занятий. Это могут быть методические рекомендации по подготовке к ГИА (ЕГЭ), по выполнению лабораторных или практических работ, учебные пособия по тем или иным темам, технологические карты и так далее. Главное не забыть, не только правильно оформить, но и обязательно получить на свою работу рецензию.

Весьма ощутимое количество баллов вам может принести пункт «наличие опубликованных статей, публикаций». При первой кажущейся сложности этого пункта в реальности дело обстоит намного проще. Достаточно вспомнить, что современные средства массовой информации имеют ещё и электронный вид, то задача с публикацией своих интеллектуальных достижений сразу становится посильной и вполне достижимой. А объектом публикаций могут стать не только педагогические статьи, но и ваши методические разработки и так далее. Кроме того есть варианты, когда одна статья сможет принести вам баллы по двум направлениям - это , собственно, публикация и участие в дистанционных научно - практических конференциях.
Приведённый выше частичный анализ критериев аттестации педагогических работников однозначно показывает, что чем более добросовестно педагог выполняет свои обязанности, тем меньше проблем возникает у него с представлением документов на аттестацию и дальнейшее прохождение её. Более того, систематическое выполнение хотя бы тех пунктов, которые приведены в анализе, уже приведёт к повышению профессионального мастерства педагога (при условии незаформализованного подхода). Ну и ещё один завод в пользу аттестации как способа повышения профессионального мастерства педагога - это то, что при более внимательном рассмотрении и критериев аттестации, и самой процедуры аттестации на ум приходит их схожесть с давно известной методикой получения «знаний, умений и навыков» - это многократное повторение. И в заключение мне хочется пожелать своим коллегам добросовестной работы и удачи в прохождении аттестации.



© 2010-2022