Контрольная работа по дисциплине маркетинг для заочного отделения

Контрольная работа предназначена для студентов очного и заочного отделения Котласского речного училища изучающих дисциплину "маркетинг".Контрольная работа содержит перечень теоретических вопросов для рассмотрения, а так же практическую часть.Практическую часть необходимо выполнять основываясь на информации, полученной на конкретном предприятии.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по дисциплине маркетинг для заочного отделения


Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Котласский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О. Макарова»

(КФ ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА КУРСА И ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГ»















Котлас, 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

Тема 1. Концепция маркетинга

Студент должен

иметь представление:

- об истории возникновения и основных этапах развития маркетинга;

знать:

- концепции рыночных отношений, их характерные признаки.

Рассмотреть такие вопросы как:

  • Возникновение и основные этапы развития маркетинга;

  • Цели, задачи и функции маркетинга;

  • Основные концепции развития рыночных отношений;

Изучить особенности производственного маркетинга, сбытового маркетинга, социального маркетинга.


Тема 2. Классификация маркетинга. Комплекс маркетинга

Студент должен

знать:

- элементы классического комплекса маркетинга, структуру маркетинговой деятельности;

- классификацию маркетинга.

Основные виды маркетинга:

- по сфере применения: микро-, макро-, мета-, микс-, социальный маркетинг;

- по приоритетности задач: дифференцированный, недифференцированный, функциональный, товарно-ориентированный, потребительно-ориентированный, интегрированный и концентрированный.

Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый, сегментированный и множественный. Отличительные особенности. Краткая характеристика отдельных видов маркетинга.

Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара): понятие и назначение.


Тема 3. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности

Студент должен

знать:

- объекты маркетинга, их классификацию;

- классификацию субъектов маркетинга;

- организационные структуры служб маркетинга;

уметь:

- устанавливать основные виды потребностей;

- анализировать повеление покупателей;

- разрабатывать должностные характеристики маркетолога.

Основные объекты: нужда, потребность, спрос. Классификация потребностей, их краткая характеристика. Виды спроса, краткая характеристика каждого вида. Типы маркетинга в зависимости от спроса.

Основные субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга в организациях. Положение об отделе маркетинга, требования к специалисту по маркетингу. Организационные структуры служб маркетинга.

Потребители - понятие, классификация по признакам.

Тема 4. Окружающая среда маркетинга

Студент должен

знать:

- понятие окружающей среды маркетинга, виды, и краткую характеристику факторов окружающей среды маркетинга;

уметь:

- анализировать окружающую среду организации.

Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду.

Микросреда маркетинга: понятие, факторы,. Характеристика контролируемых факторов микросреды.

Макросреда маркетинга: понятие, и неконтролируемые факторы макросреды маркетинга. Разновидности макросреды: социальная, экономическая, природная, правовая, научно-техническая, конкурентная, культурная.


Тема 5. Сегментирование рынка

Студент должен

знать:

- основные понятия сегментирования, его назначение, критерии выбора сегмента;

- понятие и способы позиционирования товара на рынке.

Основные понятия: сегментирование, сегмент, ниша рынка. Назначение сегментирования, принципы сегментирования потребительских рынков. Критерии выбора лучшего сегмента количественные параметры, прибыльность, защищенность сегмента от конкурентов и т. д..

Позиционирование товаров: понятие, значение, условия правильного позиционирования товара на рынке.


Тема 6. Конкуренция и конкурентоспособность товаров и организации


Студент должен

знать:

- виды конкуренции, их характерные признаки, методы оценки конкурентоспособности;

уметь:

- оценивать конкурентоспособность организаций и выявлять ее конкурентные преимущества.

Основные понятия: конкуренция, конкурентоспособность и конкурентная среда.

Конкуренция: виды, характерные черты, ее необходимость в рыночных условиях. Конкурентная среда: условия возникновения, способы создания, поддержания. Антимонопольное законодательство.

Конкурентоспособность товаров и организаций, критерии конкурентоспособности и методы оценки конкурентоспособности.


Тема 7. Товар. Товарная политика

Студент должен

знать:

- классификацию товаров: понятие, виды, этапы ЖЦТ

- назначение товарной политики организации.

Товар: понятие, уровни и классификация товаров. Жизненный цикл: понятие, основные этапы, виды ЖЦ. Понятие товарного ассортимента и номенклатуры.

Упаковка товара, как инструмент маркетинга. Понятие марки и марочной политики.

Товарная политика организации, ее значение.

Тема 8. Ценовая политика


Студент должен

знать:

- классификацию цен;

- цели и стратегии ценообразования;

- направления ценовой политики;

уметь:

- анализировать ценовую политику;

- собирать информацию для расчета исходной цены.

Основные понятия: цена, методы и стратегии ценообразования.

Классификация цен. Факторы, влияющие на формирование цен. Основные этапы расчета исходной цены. Виды скидок.

Особенности ценообразования для новых товаров и эксклюзивных товаров.

Тема 9. Сбытовая политика

Студент должен

знать:

- цели и задачи сбытовой политики;

- виды и уровни каналов распространения;

- виды и типы торговых посредников;

уметь:

- оценивать эффективность сбытовой политики.

Основные понятия: сбыт, распределение, сбытовая политика. Цели и задачи сбытовой политики. Каналы распространения их виды, функции. Критерии выбора каналов распространения.

Торговые посредники, их виды и типы. Краткая характеристика посредников разных типов. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.


Тема 10. Формирование спроса и стимулирование сбыта

Студент должен

знать:

- основные методы и способы ФОССТИС;

уметь:

- применять методы ФОССТИС.

Методы формирования спроса: реклама, пропаганда, «паблик рилейшнз».

Способы стимулирования сбыта. Личная продажа: ее достоинства и недостатки.

Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности.


Тема 11. Реклама

Студент должен

знать:

- цели, виды, и задачи рекламы;

- правовую основу рекламной деятельности;

- порядок организации рекламной компании;

уметь:

- организовывать и оценивать рекламную компанию.

История возникновения рекламы в России и за рубежом. Реклама: понятие, назначение, цели и функции. Требования к рекламе, правовые основы рекламной деятельности. Классификация рекламы. Потребительское восприятие рекламы. Организация рекламной компании. Методы оценки эффективности рекламной компании.

Тема 12. Маркетинговые исследования рынка

Студент должен

знать:

- цели, задачи, объекты исследований;

- схему проведения исследований;

- виды маркетинговой информации и принципы ее отбора;

уметь:

- собирать информацию;

- проводить исследования;

- анализировать полученные результаты.

Маркетинговые исследования: понятие, цели, задачи и объекты. Возникновение и развитие исследований, их виды. Схема маркетинговых исследований, анализ полученных результатов и их применение на практике.

Маркетинговая информация: источники и принципы отбора. Классификация маркетинговой информации.

Методы маркетинговых исследований, возможности их применения.

Комплексные исследования товарных рынков.

Тема 13. Строение и планирование маркетинга

Студент должен

знать:

- виды стратегий;

- этапы стратегического планирования;

- виды маркетингого контроля;

- разделы бизнес-плана;

уметь:

- составлять план маркетинга в бизнес-плане.

Направления и виды стратегий маркетинга. Стратегическое планирование: понятие, основные этапы планирования. Маркетинговый контроль: понятие, виды, значение.

Бизнес-план: виды, значение. Основные разделы бизнес-плана, план маркетинга, как раздел бизнес-плана.

Стратегический анализ, его схема.


Требования к оформлению контрольной работы

Работа включает в себя одно теоретическое и несколько практических заданий.

Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата А 4 (210 * 297 мм), размер шрифта 14; междустрочный интервал 1 - 1,5. По левой стороне листа оставляется поле размером 20 мм, по остальным сторонам - 10 мм. Все листы контрольной работы должны быть сброшюрованы или подшиты и пронумерованы в верхней части страницы по центру арабскими цифрами (на титульном листе номер не проставляется). В работе не допускаются произвольные сокращения и использование чернил красного цвета. В конце работы проставляется дата выполнения и подпись студента.

Структурными элементами текста контрольной работы могут быть разделы, подразделы или главы, пронумерованные арабскими цифрами. Каждый структурный элемент должен иметь заголовок в точном соответствии с его наименованием в содержании и начинаться с новой страницы.

Вариант контрольной работы определяется преподавателем по последней цифре зачетной книжки. Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.

Материал в контрольной работе располагается в следующей последовательности:

  1. Титульный лист (заполняется по единой форме);

  2. Содержание (указываются названия разделов и номера страниц, с которых начинается их изложение);

  3. Основная часть (раскрывается теоретический вопрос, и приводиться решение задач)

  4. Приложения (приведенные и используемые в тексте таблицы, рисунки, схемы, сноски);

  5. Список используемой литературы.

Преподаватель проверяет контрольную работу в установленные сроки, при необходимости может сделать замечания и возвратить студенту работу для внесения исправлений и доработок. Только при наличии зачтенной контрольной работы студент допускается к сдаче зачета по дисциплине.

Задания для контрольной работы.


Последняя цифра в зачетной книжке

Теоретическая часть

0

Основные понятия и концепции маркетинга

1

Окружающая среда маркетинга

2

Сегментация рынка, выбор целевых и позиционирование товара

3

Конкуренция и конкурентоспособность товаров и организации

4

Ценовая политика

5

Сбытовая политика

6

Товар и товарная политика

7

Формирование спроса и стимулирование сбыта

8

Реклама и ее особенности

9

Строение и планирование маркетинга




Практическая часть



Практическое задание № 1.


Установление основных видов потребностей.


Цель работы:

  • закрепление основных понятий на примерах

  • развитие логического мышления

ЗАДАНИЕ

  1. Рассмотрите основные понятия маркетинга.

  2. К предлагаемым примерам нужды приведите примеры потребности, запроса и товара

А) физическая нужда - вода, одежда;

Б) социальная нужда - общение;

В) индивидуальная нужда - новые знания.

Практическое задание № 2.


Разработка должностных инструкций маркетолога.


Цель работы:

  • закрепление основных вариантов внедрения отдела маркетинга на предприятии на примерах

  • развитие логического мышления



ЗАДАНИЕ

  1. Изобразите организационную структуру вашего предприятия.

  2. Охарактеризуйте предприятие (для ПБОЮЛ - себя) по следующим позициям:

  • имидж организации;

  • концепция предоставляемых услуг;

  • качество представляемых услуг;

  • мощность производственной (учебной) базы;

  • стабильность финансово - экономического положения;

  • уровень рекламной деятельности;

  • уровень стимулирования сбыта (в части работников училища);

  • эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения.

    1. Рассмотрите основные возможные, на ваш взгляд, варианты внедрения службы маркетинга.

    2. Предложите и изобразите на схеме организационной структуры оптимальный вариант внедрения на предприятие службы маркетинга; объясните - почему этот вариант оптимальный.

    3. Опишите цели, задачи и функции работников службы маркетинга.


Практическое задание № 3.


Анализ маркетинговой среды организации.



ЗАДАНИЕ

      1. Опишите факторы, формирующие макросреду и микросреду вашей организации

      2. Выделите позитивное и негативное влияние выделенных факторов.

Практическое задание № 4.


Оценка конкурентоспособности организации

Цели работы:

  • Оценить конкурентоспособность конкретного предприятия в качестве базы для предложения будущих стратегий развития.

  • Научиться применять теоретические знания по теме «Конкуренция» при оценке конкретного предприятия;

  • Использовать знания, полученные при изучении других дисциплин («менеджмент», «управление персоналом», «деловое общение», «правовые основы предпринимательской деятельности») при проведении оценки конкурентоспособности предприятия;

ЗАДАНИЕ


  1. Какие виды конкурентов у вашего предприятия есть на рынке? Описать их.

  2. Каковы текущие стратегии используются Вами для достижения целей? (описать стратегию, если необходимо - провести опрос).

  3. Каковы основные цели конкурентов?

  4. Какими средствами располагают конкуренты, чтоб реализовать свои стратегии? Каковы вероятные будущие стратегии конкурентов?

  5. Сделайте вывод, конкурентоспособно ли Ваше предприятие?

11

© 2010-2022